Дмитрий Вячеславович родился в Свердловске в1967 году. Окончил Уральскую государственную лесотехническую академию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». В рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2005 году прошел профессиональную переподготовку по специальности «Финансы и кредит. Финансовый менеджмент» в Уральском государственном экономическом университете.
После окончания академии занимался бизнесом. В 2007 году пришел на работу в ОАО «Свердловская пригородная компания» на должность начальника отдела инновационных технологий. С 2007 по 2010 гг. – заместитель генерального директора ОАО СПК. С февраля 2011 года генеральный директор ОАО «Свердловская пригородная компания». Женат. Воспитывает двух сыновей.
ОАО «Свердловская пригородная компания» образовано в соответствии с договором о создании Общества от 20 июня 2005 года, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 28 июня 2005 года состоялась государственная регистрация ОАО «СПК».
После своего основания компания организовала работу по обслуживанию пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении в Свердловской и Тюменской областях. С 1 января 2010 года ОАО «СПК» приступило к работе в Ханты-Мансийском автономном округе. В январе 2011 года компания расширила зону своей деятельности за счет регионов обслуживания Южно-Уральской железной дороги – Челябинской, Оренбургской и Курганской областей.
Ежедневно в Свердловской области пригородным железнодорожным транспортом пользуются десятки тысяч пассажиров – жителей и гостей региона. Среди задач на ближайшую перспективу для компании важнейшей является совершенствование работы пригородного пассажирского комплекса, выведение его на качественно новый уровень.
Дмитрий Вячеславович Логинов готов не только ответить на вопросы читателей, но и выслушать предложения по развитию пригородных железнодорожных перевозок.
Дмитрий Вячеславович, железнодорожники постоянно говорят об убыточности пригородных пассажирских перевозок. Я произвёл приблизительные подсчёты доходной части. Итак, 29.04.2012 г. в поезде 6460 (Н. Таг-Екб) на ст. Гать (в 16:11 мск), в вагоне N 2 находилось 102 пассажира. Состав - 6 вагонов, то есть в поезде не менее 600 пассажиров. Даже если все они сели на Аяти-Сагре, то заплатили по 50 руб. (до Екб Центральный), и общая выручка с поезда составляет не менее 30 тыс. руб. На этом направлении в расписании 9 поездов (считаем, что 6442 и 6444 тоже от Н-Тагила). Тогда общая выручка в сутки составит 270 тыс. руб., в месяц - 8 млн руб. и не менее 50 млн руб. в год (только за 6 "дачных" месяцев). С учётом обратного направления (Екб-Н. Таг) - 100 млн руб.
Расходы: зарплата поездной бригаде, кондукторам, содержание путевого хозяйства, подвижного состава и прочие затраты, скорее всего, сопоставимые с доходной частью. Кроме того, как известно, область субсидирует пригородные пассажирские перевозки (если не ошибаюсь, несколько десятков млн руб. в год). С учетом того, что доходная часть рассчитана по минимуму, утверждения об убыточности данного вида перевозок как-то не очень убедительны.
Прошу подкрепить ответ хотя бы примерными расчетами.
Автор :Старков Александр
Ответ :Уважаемый Александр! В части выручки Вы недалеки от истины, для этого времени года по этому электропоезду, на этом участке ситуация с выручкой примерно такая. Только вот маршрутов у нас чуть меньше 300 и все они очень разные (и по количеству и по финансовой составляющей). Это, во-первых.
А во-вторых, в части затрат у Вас расчетов нет, есть допущение. Оно неверно. Наши затраты несопоставимо выше выручки. Приведу лишь основную причину: на строительство, ремонт и содержание автодорог, ГИБДД, светофоров и т. п. государство тратит сотни миллиардов бюджетных рублей. Эти же затраты по железной дороге лежат на РЖД. Железная дорога и грузов и пассажиров перевозит больше! Вот и затраты должны быть сопоставимы. Но несет эти затраты ОАО "РЖД" (и удельным весом предъявляет нам). И пока автомобилисты за это не платят (транспортный налог вообще ничего не покрывает, акцизы же на топливо платят все), мы будем нуждаться в субсидиях. Это мировая практика. С эффективностью это никак не связано. Так устроена матрица.
По расчетам: методика, описывающая алгоритм расчетов, занимает около 40 страниц. Все непросто. Приходите к нам в гости, мы попробуем Вас убедить.
Вопрос :
Дмитрий Вячеславович, здравствуйте. А зачем лепить всякие фирмочки, когда есть ОАО "РЖД", которое, по идее, занимается всем железнодорожным хозяйством? Или опять для распилки бюджета?
Автор :Андрей
Ответ :Уважаемый Андрей! Вообще, про фирму, работающую на рынке 7 лет с числом работающих под 2 тыс. человек, оборотом несколько миллиардов рублей в год, перевозящей около 100 тыс. чел. в сутки (а это, на минуточку, около 3 тыс. автобусов, если перевести на авто), являющуюся системообразующим перевозчиком УРФО, самую молодую и инновационную в своей отрасли, за 4 года с нуля создавшую, запатентовавшую и продающую отраслевую Автоматизированную систему управления пригородной пассажирской компании (АСУ ППК) мирового уровня, сказать "фирмочка" Извините, Вы просто не в теме.
А если серьезно, создание СПК и других ППК - один из результатов реформы МПС (Министерства путей сообщения) СССР, а потом и РФ. Цель - создание конкурентной среды в сфере железнодорожных перевозок. Поэтому, все перевозки у ОАО "РЖД" забирают. Реформа близится к завершению, и, кто бы что ни говорил, конкурентная среда де-факто создана.
Вы, например, тоже можете при соблюдении всех требований безопасности, пройдя необходимые согласования, заняться этим бизнесом. Как говорится, вэлкам!
Вопрос :
Правда что большинство ваших электропоездов, которые ежедневно курсируют, уже давно списаны по бумагам и вместо них, опять же по бумагам, куплены новые?
Автор :Бухгалтер Лена
Ответ :Уважаемая Елена! Нет, не правда. Даю справку: срок службы электропоездов составляет 28 лет, без учета проведения капитально восстановительного ремонта, который продлевает срок службы не менее чем на 5 лет. На текущий момент средний возраст приписного парка мотор-вагонного подвижного состава составляет 15 лет, чуть более 50% от своего жизненного цикла, при этом у 335 вагонов возраст до 15 лет, 117 вагонов до 20 лет и только 70 вагонов подлежат списанию в течение 2012-2013 годов. В основном, это электропоезда старой серии ЭР2К.
А сделать то, что Вы описали, невозможно. У нас есть свое контрольное ведомство, которое ведет государственный учет вагонов.
Вопрос :
Почему такие дорогие билеты на поезда пригородного сообщения? Зачем обычному пассажиру оплачивать весь бездарный штат ваших псевдо-эффективных управленцев, охранников и кассиров? Можно как-то уменьшить издержки?
Автор :Константин
Ответ :Константин, давайте по пунктам:
1. Утверждаю, наши билеты совсем не дороги. Тарифы утверждаются Региональной энергетической комиссией Свердловской области и, например, по инициативе губернатора в прошлом году были даже снижены в интересах жителей. Прошу дать факты более высоких по сравнению с другими видами транспорта цен.
2. То, что Вы перечислили, - это наши собственные затраты. По ним мы не хуже автомобилистов, факт доказанный, мы вполне эффективны, так что "мимо!". У нас огромные платежи "за рельсы", "за безопасность" и т. д. и т. п., а это обусловлено технологически.
3. Слишком много у Вас эмоций в адрес кассиров и охранников. Заставляют оплачивать проезд? Не обижайтесь, они делают свою работу.
Вопрос :
Здравствуйте. У меня два вопроса. Во-первых, почему, если электричка, например, стоит на остановке Лечебной полтора часа (а это имело место в прошлом году), никто не удосуживается информировать пассажиров о причинах и времени остановки? Вообще отсутствие информации для пассажиров - стиль работы Вашей компании.
Второй вопрос. Зачем проверяют билеты при входе в вагоны на остановке Первомайская? Вы представляете, как пассажиры, груженные тюками с рассадой и пр., перекладывают сумки и мешки из рук в руки, пытаясь отыскать билеты? А в это время замешкавшихся отталкивают более молодые и свободные, занимая немногие свободные места. Это неразумно и с точки зрения экономии штатов, так как работу перронных кассиров немедленно дублируют курсирующие по вагонам ревизоры.
Автор :Горонкова Валерия Васильевна
Ответ :Уважаемая Валерия Васильевна, спасибо за вопросы!
Первое, поверьте, в компании работают вполне адекватные и квалифицированные люди. И мы всеми силами стремимся информировать пассажиров. Но есть проблема: в распоряжении собственно ОАО "СПК" находятся лишь точки продаж: кассы, стенды около касс, терминалы самообслуживания. Там вы можете получить любую, самую свежую и актуальную, имеющуюся у нас информацию, как в печатном виде, так и на экране терминала, а также, устно, в том числе у кассиров. На некорректное обращение реагируем немедленно. Остальное, в том числе электропоезда - сфера влияния наших коллег из ОАО "РЖД" и, поверьте, мы настойчиво требуем от них максимально полного и оперативного информирования пассажиров в пути следования. По правилам безопасности сделать это может лишь локомотивная бригада, находящаяся в штате ОАО "РЖД". Есть позитивные изменения, но остаются и проблемы. Уверен, мы их решим.
Второе: от Первомайской до следующей остановки в любую сторону электропоезд идет около 5 минут. Посадка, как Вы сами отметили, достигает нескольких десятков человек. Смею утверждать, проверить несколько десятков человек, подсевших к еще сотням двум, севшим на предыдущих остановках и распределенным по шести вагонам, за сколь-нибудь короткое время невозможно. Мы с этого начинали. Это провоцирование безбилетного проезда у значительной части пассажиров, тех самых "молодых и свободных". Положение спасла бы установка системы контроля доступа на платформу (система АСОКУПЭ), но это крайне затратное мероприятие. Поэтому, на проведенных нами ПИРах (проектно-изыскательских работах) в 2008 году все и остановилось. Грянул кризис, и денег на развитие не стало. Так что, перронный контроль - лишь вынужденная временная мера. В этом году мы оборудуем АСОКУПЭ остановочный пункт ВИЗ, на очереди и Первомайская.
Вопрос :
Добрый день, Дмитрий! 1. Скажите пожалуйста, какую материальную базу, инвестиции Вы сформировали и привлекли для выхода на качественно новый уровень работы пригородного пассажирского комплекса?
2. Одной из стратегических задач для пригородных пассажирских компаний на 2012 г. является расширение каналов реализации проездных документов на пригородные поезда путем внедрения билетопечатающих автоматов. Как эта задача будет решаться вашей компанией?
3. Имеется ли единый стиль формы сотрудников, кассовых зон, интерьера вагонов?
Спасибо! И успехов!
Автор :Лисицына Наталия
Ответ :Спасибо, Наталия, и за вопрос и за пожелания! Поверьте, мы стараемся для Вас!
1. Мы первая и единственная пригородная компания в России, которая собственными силами создала, запатентовала и успешно продает и развивает дальше высоко интегрированный, мультимедийный аппаратно-программный комплекс. Нами создан нематериальный актив, как повышающий стоимость компании, так и выводящий систему управления, планирования и продаж компании на качественно новый уровень.
2. Билетопечатающие автоматы (БПА) внедряются нашей компанией на протяжении 3 лет. В настоящий момент завершается их установка во всех значимых для пассажиров местах. Общее количество БПА 122шт. Мы считаем это количество близким к оптимальному. В дальнейшем работа будет вестись над повышением уровня сервиса в наших БПА. В том числе, внедрении новых услуг (обслуживание банковских карт, универсальных электронных карт (УЭК), предоставлению электронных госуслуг и многое другое).
3. Стиль имеется, это наш фирменный, известный всему Уралу зеленый цвет двух оттенков, лого и символ оригинальной формы, утвержденная форма для сотрудников, непосредственно обслуживающих пассажиров. Помещения касс и поезда - не наша собственность, там цвета и брендбук ОАО "РЖД". Но жизнь не стоит на месте. В ближайшее время начнется наш постепенный переход под единый бренд ОАО "РЖД" (контрольный пакет нашей компании принадлежит ОАО "РЖД"). В целях экономии переход будет происходить по мере исчерпания запасов брэндированной продукции.
Вопрос :
Дмитрий Вячеславович, расскажите о планах развития пригородных перевозок на этот год (обновление подвижного состава, ввод дополнительных рейсов, улучшение сервиса и так далее).
Автор :Зыкова Евгения
Ответ :Уважаемая Евгения! В 2012 году на СВЖД планируется поставка нового моторвагонного подвижного состава в количестве 6 отдельных головных вагонов и 3 составов электропоездов по 8 вагонов. Также в этом году запланировано проведение капитального ремонта 50 секций электропоездов и 30 пассажирских.
На маршруте Нижний Тагил-Каменск-Уральский-Екатеринбург-Нижний Тагил в скоростных поездах NN7070, 7086, 7085, 7067, в вагоне первого класса вновь будут установлены ж/к телевизоры, WI-FI роутеры.
По поводу дополнительных рейсов: за последний год Правительством Свердловской области и компанией ОАО "СПК" проведена огромная работа по вводу дополнительных рейсов и увеличения составности в период пиковых нагрузок. В результате мы получили близкую к оптимальной маршрутную сеть, и каких-либо значимых изменений не планируется. Вместе с тем, в случае необходимости рейсы будут введены в короткие сроки. Примером является поезд Екатеринбург-Сосьва Новая, который был полностью согласован и введен в течение двух месяцев.
Вопрос :
Какими способами возможно привлечь пассажиров к использованию электричек? Не секрет, автобусы составляют электричкам значительную конкуренцию. Какие из этих способов использует ОАО "СПК" и какие планирует применять в будущем?
Автор :Туровинина Лариса
Ответ :Спасибо, Лариса, за сложный и интересный вопрос! Объективно автобус изначально выигрывает у электропоезда:
- он может подъехать близко к дому;
- он может остановиться "по требованию";
- он может стоять сколько нужно на любой остановке;
- он меньшей вместимости, соответственно, в разы ниже порог окупаемости маршрута;
Ну и главное: автобус практически не платит за инфраструктуру и безопасность движения.
Наши преимущества тоже очевидны:
- надежность технических средств (имеет ключевое значение для труднодоступных населенных пунктов);
- всепогодность;
- высочайшая эффективность использования железнодорожных путей (за единицу времени по такой же ширины автодороге по факту перевозится в десятки раз меньше грузов и пассажиров);
- отсутствие человеческих жертв;
- в разы меньший ущерб экологии.
Можно перечислять дальше, но вывод очевиден: в силу изначально большего удобства и привлекательности для граждан, без контроля со стороны государства, автотранспорт и дальше будет "забирать" пассажиров у железнодорожного транспорта. Это мировая практика.
Но в развитых странах, как мы видим, железнодорожных транспорт доминирует и активно развивается! Парадокс? Нет, результат грамотной политики государства. На мой взгляд, пассажирские перевозки - это не столько бизнес, сколько реализация важнейшей функции государства, и речь должна идти не об извлечении прибыли участниками рынка, а о максимально дешевой, эффективной и комфортной услуге 24 часа в сутки,7 дней в неделю на всей территории региона. Уверен, в ближайшие годы мы станем свидетелями комплексного регулирования пассажирских перевозок и симбиоза этих видов транспорта. Итак, подытожим: неконтролируемая конкуренция авто и железнодорожных перевозок вредна. Нужно долгосрочное регулирующее вмешательство государства. Процесс начинается. На данный момент мы ищем (и находим) самоокупаемые ценовые предложения для постоянных пассажиров. Популярны скидка "выходного дня" в Свердловской области (скидка на обратный выезд 50%) и скидка "дачник" в Свердловской и Челябинской областях (с тарифной станции на не тарифную скидка на обратный выезд 50%).
По инициативе губернатора Правительством Свердловской области введена льгота "пенсионер" (скидка 50% по Свердловской области), стремительно набирающая популярность.
Вопрос :
Добрый день, Дмитрий! Скажите пожалуйста, почему скидки 50% на билеты (обратный проезд) не действуют на проезд до В. Уфалея?
Автор :Татьяна
Ответ :Уважаемая Татьяна! Если Вы о скидке "дачник", то скидка 50% на обратный выезд действует при приобретении билета только с тарифной станции на не тарифную (т. е. где нет билетной кассы). В выходные и праздничные дни на территории Свердловской области обратный проезд дешевле в 2 раза везде. Уфалей - просто другой регион. Там есть проблемы с компенсацией нам убытков, поэтому пока не все скидки действуют. Проблемы решаем.
Вопрос :
Как сделать проезд в электричках дешевле? Может пора вводить новые технологии, искать альтернативные решения?
Автор :Кузьмина Таисия Степановна
Ответ :Честно, уважаемая Таисия Степановна, ответ и прост и сложен. Мы платим за вагон. Это затраты. Доходы - от перевезенных пассажиров. Соответственно, чем больше людей проедет в вагоне, тем мы можем дешевле сделать проезд. В идеале, мы можем стать безубыточными. Но для этого надо, как минимум, убрать все параллельные нашим автобусные маршруты, что, думаю, пока нереально. Ведь за последние годы их количество значительно, в разы увеличилось. Смотрите, что получается: автобусники начинают перевозку, мы теряем пассажиров, значит, выручку, значит, надо больше дотаций нам из бюджета региона. Более того, надо больше денег на ремонт и содержание автодорог. Понимание противоречия у причастных органов есть, здесь налицо несовершенство законодательства. Работа проводится.
Вопрос :
Когда в ОАО "СПК" будут заменены древние электропоезда? 21 век уже на дворе.
Автор :Глебов Владимир
Ответ :Уважаемый, Владимир! Процесс замены идет. Уже этим летом планируется обновить шесть "головных вагонов". В начале сентября в эксплуатацию будут введены две новые электрички.
Вопрос :
Планирует ли ОАО "СПК" запустить скоростные электрички Екатеринбург-Пермь и Екатеринбург-Тюмень, которые ФПК отменяет с ввода нового графика?
Автор :Николай
Ответ :К сожалению, Николай, теперь это прерогатива Федеральной Пассажирской Компании и только они принимают решения по этим маршрутам.
Вопрос :
Добрый день! Когда приведут здание вокзала на пригородные поезда в порядок? Зимой входные двери всегда открыты, даже ночью, на втором этаже в результате холодно как на улице, плюс к этому большие стекла и некоторые фрамуги открыты или сломаны или в них нет стекла. При таком холоде сиденья для ожидания металлические и с дырками стоят прямо под большими окнами. Грязь везде. Персонал, делающий уборку, никто не контролирует, в результате все вокруг грязное. "Ворота" никто не отслеживает, люди проходят, "ворота" срабатывают, а людей не досматривают. Зачем тогда это всё? Старое зелёное табло, очень грязное и лампы светят по-разному. "Убитые" туалеты в новых электричках, где просто нельзя ничего трогать руками, т. к. все в ужасном состоянии и никогда не мылось. Информационные сообщения в электричках, произносимые голосом через радио, не разобрать, т. к. все свистит и фонит, как в Советском союзе. Ничего не понятно. По-моему, ничего не изменилось, я был на этом вокзале 10 лет назад и сейчас, должности сейчас звучат с инновационным составляющим, только в жизни никаких инноваций. Все эти должности - пустая чушь и слова. Ничего не делается. Самара и то нас переплюнула со своим вокзалом. Хотя денег у нас больше в регионе. Поэтому пригородный вокзал и электрички - это реальный позор нашему огромному городу. Гордиться нечем. Жаль.
Автор :Синицын Геннадий
Ответ :Уважаемый Геннадий! Да, состояние туалетных комплексов в электропоездах, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Данная ситуация возникла из-за отсутствия должного внимания к этому вопросу ещё задолго до прихода ОАО "Свердловская пригородная компания". Нас, как и пассажиров, не устраивает данное положение дел, и мы приступили к реализации ряда мероприятий по приведению туалетных комнат к надлежащему санитарному состоянию. По нашей инициативе и непосредственном участии восстановлены все накопительные водяные баки (ранее воды не было вообще). Восстановлен обогрев этих баков для поддержания работоспособности в зимний период (к проблеме состояния туалетов привлечено внимание мотор-вагонных депо через систему штрафных санкций). Совместно со Свердловской железной дорогой 11 электропоездов оснащены купэ для персонала, обслуживающего туалетные комплексы. С 6 мая 2012 частично запущен пилотный проект на участках Ревда, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, и это только начало. До окончания 1-го полугодия планируется запустить в работу 11 электропоездов, обслуживающих более 50 маршрутов и изменить ситуацию в лучшую сторону. Туалеты будут оборудованы зеркалами, моющими средствами, туалетной бумагой, бумажными полотенцами и т. д.
Вокзал Екатеринбург-Пассажирский находится в ведении РДЖВ, как само здание вокзала Екатеринбург-Пассажирский, так и все посадочные платформы.
Вопрос :
Предлагаю: 1) заменить входные двери на автоматические. Дополнительно установить двери перед выходом в тоннель со стороны вокзала, чтобы не было постоянного сильного сквозняка из тоннеля в зал ожидания.
2. Заменить окна на пластиковые или теплые алюминиевые.
3. Заменить старое табло на большие мониторы или заказать из led диодов. При этом сместить его вправо, чтобы ожидающие не перегораживали вход собой и сумками.
4. Сделать направленный вход/выход, а не во все двери вход/выход, все время сталкиваешься с бомжами или с людьми с сумками.
5.Заменить сидения на более "теплый" материал, чтобы зимой не примерзнуть.
6.Отмыть вокзал! Один раз в месяц производить генеральную уборку ночью.
7. Восстановить сооружения на перронах, которые выводят из тоннеля на платформу (обшивка, стекла и т. д.)
8. Заменить устаревшую связь в вагонах на более современную и качественную для понятной речи, произносимой по радио-оповещению.
9. Контролировать работу уборщиц, отстранять, штрафовать и т. д., в том числе контролирующих уборку за некачественный контроль на вокзале и вагонах.
10. Заменить лампы накаливания на теплые энергосберегающие, только без потери эстетики для помещения, а на вкручивать любой формы и светосилы.
11. Запретить деятельность агентов сотовых операторов в здании вокзала, а то чувствуешь себя как на блошином рынке.
12. Привести все магазины и ларьки в здании вокзала к единым корпоративным стандартам, без мигающих лампочек и гирлянд, а с чистыми витринами и нормальной съедобной продукцией. В итоге, должно получиться, как в международном терминале Аэропорта. И это реально без огромных вложении.
Автор :Синицын Геннадий
Ответ :Геннадий, спасибо за предложения. Хотелось бы отметить, что вокзалы находятся в зоне ответственности РДЖВ. Безусловно, планы по реконструкции есть. В ближайшие 5 лет планируется реконструкция вокзала, проект рассматривается в Свердловской железной дороге. Все Ваши предложения мы перенаправим им.
Вопрос :
Когда появятся новые электрички, как в Германии?
Автор :Русаков Игорь
Ответ :Уважаемый Игорь! Завод в Верхней Пышме работает на полную мощность, и первые современные электропоезда "Ласточки" будут осуществлять перевозки в Сочи на Олимпийских играх. Нас ориентируют на 2015 год.
Вопрос :
Станция Адуй не оборудована кассой, нет вокзала. Как снесли старое здание, так до людей дела нет. От дождя укрыться негде. Неужели нельзя оборудовать элементарным навесом? Недавно построили платформу с выходом на посёлок. Пассажиры ей не пользуются. Деньги на ветер? Понаблюдайте, как люди на пригородный поезд садятся. Платформа на Екатеринбург не оборудована, люди вынуждены по камням за первым вагоном бежать, только там можно билет приобрести. Примите меры.
Автор :Антонова Надежда
Ответ :Уважаемая Надежда! Это вопрос нашим коллегам ОАО "РЖД". Мы обязательно передадим его и будем следить за принятыми мерами.
Вопрос :
Здравствуйте, Дмитрий Логинов! Возможно ли сделать станцию в поселке Птицефабрика? Это позволило бы снизить пассажиропоток с Сибирского тракта и разгрузить маршруты, следующие в/из центра города. Ну, или хотя бы пешеходную дорожку или мост, связывающий станцию Лечебная с поселком Птицефабрика. Это было бы очень удобно для многих людей!
Автор :Ответ :Уважаемая Фаина! Открытие станции - серьезнейшее дело. Для начала необходима официальная заявка от властей Свердловской области. Если такая заявка будет, окажем содействие для ее скорейшей реализации.
Вопрос :
Дмитрий Вячеславович, прошу Вас от лица жителей двух городов принять меры по возврату скоростных электропоездов по сообщению Тюмень-Екатеринбург, потому что это единственно возможность для мобильного сообщения между городами для поездки на один день утром из Тюмени, вечером в Тюмень. Скорость 5 часов устраивает! С Первомаем Вас!
Автор :Рахманкулов Андрей
Ответ :Андрей, эти электропоезда сейчас находятся в компетенции ОАО "ФПК", именно они могут снова ввести их в работу. К пригородному движению относятся поезда, которые курсируют не более 200-х км, а от Тюмени до Екатеринбурга - 360 км.
Вопрос :
Здравствуйте! У меня вопрос короткий: вы так и планируете людей в электричках возить по принципу как раньше мешочников в 20 годы прошлого века - чуть ли не на крышах вагонов? Ладно, рейсы поотменяли в целях экономии, ну хоть вагоны бы добавили до 8-10! Тем более в часы пик или выходные! Причем, помнится, как-то в прошлый год или позапрошлый вроде обещали, что вагонов будет больше, а все так же и осталось.
Автор :Юлия
Ответ :Уважаемая Юлия! Идет непрерывная оптимизация сети, и на некоторых направлениях мы действительно увеличиваем составность. Просьба дать конкретные сведения: на каком участке, в какие дни, в каких электричках ощущается нехватка вагонов. Мы обязательно передадим эту информацию в Правительство Свердловской области, так как именно они делают заказ по количеству вагонов в составе.
Вопрос :
Добрый день! Объясните, почему остановку экспресса Екатеринбург-Курган перенесли со станции Первомайская на Шарташ? Как нормальному человеку туда добираться? Сделайте уже, чтобы людям было удобно, что и было ранее.
Автор :Александр
Ответ :Уважаемый Александр! Указанный Вами скорый поезд, в том числе его расписание и остановки, находятся в компетенции ОАО "Федеральная пассажирская компания". К пригородному движению относятся поезда, которые курсируют не более 200-х км. Мы передадим им Ваше пожелание.
Вопрос :
3дравствуйте! Скажите пожалуйста, планируется ли организация скоростного ж/д сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, Среднеуральском?
Автор :Александр
Ответ :Уважаемый Александр! Насколько мне известно, скоростного железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой пока не планируется. Основная проблема в том, что предполагаемый маршрут данного электропоезда пролегал по подъездным путям нескольких собственников. Законодательно пассажирские железнодорожные перевозки по подъездным путям не отрегулированы.
Вопрос :
Добрый день! Когда вернут утреннюю электричку Екатеринбург-Курган? Теперь в сторону Кургана утром ни на чем не уехать! К тому же наполняемость там всегда была очень приличной.
Автор :Закирко Дмитрий
Ответ :Уважаемый Дмитрий! К сожалению, вернуть утреннюю электричку Екатеринбург-Курган мы не можем, так как решение этой актуальной проблемы находится в компетенции ОАО "Федеральной пассажирской компании". Именно они могут снова ввести в работу этот маршрут. К пригородному движению относятся поезда, которые курсируют не более 200-х км.
Вопрос :
Добрый день! В пригородном поезде В. Уфалей-Екатеринбург по будням идет тепловоз и 3 вагона как в мультике про Гену и Чебурашку! Последние 20 лет говорят об электричке до Полевского. Есть хотя бы в перспективе? Ведь нереально в наше время возить при скорости 22 км/час (если взять расстояние и разделить на время в пути).
Автор :Левин
Ответ :Уважаемый господин Левин! Да, в век высоких технологий наличие тепловозов выглядит, как анахронизм. Тем не менее, на сегодняшний день других вариантов организовать движение на этом не электрифицированном участке нет. В долгосрочной перспективе в планах ОАО "РЖД" не должно быть не электрифицированных участков (там, где это возможно). Но, учитывая, то, что деньги на развитие дает государство, сроки реализации проекта неясны.
Вопрос :
Скажите, когда будет ходить электричка до станции 22 км направление Сысерть?
Автор :Осипов Антон
Ответ :Уважаемый Антон! На данном участке, в связи с отсутствием устойчивого пассажиропотока, в рамках оптимизации расходов из бюджета Свердловской области электропоезда были отменены. В настоящее время ввод не планируется.
Вопрос :
Уважаемый Дмитрий Вячеславович! Всем садоводам Октябрьского района было удобно совершать посадку в электрички на Нижний Тагил со ст. Шарташ, а не добираться через весь город на железнодорожный вокзал. Почему эту станцию отменили? Планируется ли в новом летнем расписании введение этой станции? Очень бы хотелось, чтобы в утреннее время по выходным хотя бы один или два маршрута на Н-Тагил начинались со ст. Шарташ. Надеемся на понимание, ведь, Вы работаете для людей, а для людей это было бы очень удобно!
Автор :Сидорова Екатерина
Ответ :Уважаемая Екатерина! Расписание электропоездов в направлении Нижний Тагил практически не менялось в течение пяти лет. Оно лишь частично корректировалось по времени отправления, исключительно, по предложениям пассажиров. К сожалению, угодить пожеланиям каждого мы не можем, но пытаемся реагировать на массовые заявки пассажиров. Чем больше будет массовых заявок, тем больше вероятность, что правительство Свердловской области прислушается.
Если у Вас есть пожелания по графику поездов, направляйте к нам в ОАО "СПК" нам свои конкретные предложения.
Вопрос :
Добрый день, Дмитрий Вячеславович! Скажите пожалуйста, планируется ли увеличение числа рейсов городской электрички?
Автор :Файзулина Лейла
Ответ :Уважаемая Лейла! Увеличение числа рейсов городской электрички не планируется. С вводом Ботанической станции метро пассажирооборот городской электрички упал, необходимости во вводе дополнительных маршрутов регион, как заказчик и мы, как перевозчик не видим. Жалоб и пожеланий пассажиров также не поступало.
Вопрос :
Когда восстановят маршрут экспресс Екатеринбург-Курган от Свердловской ж/д? Сейчас курсирует подобный только от Южно-Уральской, один раз в день, что крайне не удобно. Спасибо.
Автор :Сергей
Ответ :Сергей, маршрут Екатеринбург-Курган не относится к пригородному движению. Этот электропоезд находится в компетенции ОАО "Федеральной пассажирской компании". Мы передадим коллегам Вашу заявку.
Вопрос :
Здравствуйте, Дмитрий! В 2008 году планировалось начать строительство электрички между Верхней Пышмой и Екатеринбургом. Когда проект будет реализован? Спасибо.
Автор :Сироткин Евгений
Ответ :Уважаемый Евгений! Да, в 2008 году планировалось начать строительство для ввода электрички между Верхней Пышмой и Екатеринбургом. Но предполагаемый маршрут данного электропоезда пролегал по подъездным путям нескольких собственников. Насколько мне известно, в этом и заключается основная проблема. Законодательно пассажирские железнодорожные перевозки по подъездным путям не отрегулированы. Какие-либо прогнозы преждевременны.
Вопрос :
Уважаемый Дмитрий Вячеславович! Вы когда-нибудь ездили в электричках на дачных направлениях? Объясните, почему в сторону Н. Тагила у нас только 3 электрички утром (до 11 часов утра) и 3 вечером по 6 вагонов? Причем расписание составлено ОЧЕНЬ неудобно! И не надо объяснять, что электрички - это не рентабельно, т. к. люди не покупают билеты! Вы попробуйте проехать в этой жуткой давке в душном вагоне! Почему нельзя сделать по 8 или 10 вагонов? Кстати, наш губернатор Мишарин А. С. обещал еще в прошлом году увеличить количество вагонов и разобраться с расписанием
Автор :Жукова Людмила Николаевна
Ответ :Уважаемая Людмила Николаевна! При составлении расписания взаимно увязываются десятки пассажирских, пригородных и грузовых поездов, следующих как с остановками, так и без остановок, как транзитного, так и местного формирования. Поверьте, если было бы в наших силах, расписание было бы намного удобней.
Вы правильно отметили, что губернатор А. С. Мишарин обещал увеличить составность поездов на направлении Нижний Тагил, и это было сделано: все лето 2011 года пригородные поезда NN 6453, 6454, 6455, 6456, 6459, 6460 сообщением Нижний Тагил-Екатеринбург-Нижний Тагил курсировали составностью 8 вагонов. Этим летом вышеуказанные составы также будут курсировать составностью 8 вагонов.
По поводу духоты: в декабре 2011 года все составы были оборудованы принудительно-приточной вентиляцией. Данная система будет действовать эффективно, если во время движения окна в салонах вагонов будут закрыты. Памятки для пассажиров размещены в каждом вагоне электропоезда, но, несмотря на это, все окна нараспашку. Вот Вам и итог - душные вагоны.
Вопрос :
Добрый день, Дмитрий Вячеславович! Первое! Я регулярно езжу по тагильскому направлению до ост. п. 466 км. В этом году там обновлена площадка для посадки пассажиров, следующих по направлению до Екатеринбурга. Спасибо! Будем ждать реконструкцию другой стороны, но осталась большая проблема! Число вагонов электрички - 6 (шесть!). Рейсы сокращены. Этого крайне мало, особенно в выходные дни. Люди вынуждены стоять на ногах по часу и более. Только представьте, что надо стоять в полной выправке до/после трудового дня на свежем воздухе с вещами и цветами. Мы возвращались 1 мая в переполненной электричке, и это был ещё не разгар сезона. Пожалейте! Сделайте что-нибудь.
Второе! Около пригородных касс в часы пик скапливаются большие очереди, несмотря на то, что работают почти все кассы. Проверка данных для приобретения льготных билетов занимает очень много времени. Очередь нервничает. Пассажиры-льготники вынуждены носить с собой весь комплект документов. Это может привести к всплеску потерь документов. Предлагаю рассмотреть возможность использования Е-карт для идентификации пассажиров. Было бы совсем отлично, если бы можно было ускорить процесс организации оплаты с них по безналу!!! Спасибо! Желаю успехов!
Автор :Нечаева Галина Лиминарьевна
Ответ :Уважаемая Галина Лиминарьевна, спасибо за вопросы и пожелания! Уже с 27 мая произойдет увеличение составности. Пригородные поезда NN 6453, 6454, 6455, 6456, 6459, 6460 сообщением Нижний Тагил-Екатеринбург-Нижний Тагил будут курсировать составностью 8 вагонов.
Е-карта, упомянутая Вами, выпущена коммерческой организацией и является "электронным транспортным кошельком". Для идентификации личности данная карта не может быть использована в связи с низкой защищенностью и отсутствием контроля за их выпуском. С 2013 года планируется выдача универсальных электронных карт жителям Свердловской области, идентифицирующих личность, которые заменят остальные карты и будут приниматься и нашей компанией, в том числе при обслуживании льготных категорий граждан.
Вопрос :
Дмитрий Вячеславович! У нас сад на станции Перегон. Дачники, пользующиеся электричками, в основном люди пожилого возраста, а им приходится постоянно пользоваться пешеходным мостом над ж/д. путями, т. к. на первом пути постоянно стоит состав. Тяжело подниматься. Помогите.
Автор :Чуракова Вера Алексеевна
Ответ :Уважаемая Вера Алексеевна! В условиях интенсивного железнодорожного движения пешеходный мост - единственное безопасное место для перехода через пути. Альтернативой может являться лишь тоннель, который несопоставимо дороже.
По нахождению на первом пути составов мы ведем постоянную переписку с ОАО "РЖД", но результата нет. Мы обязательно направим Вашу претензию по принадлежности.
Вопрос :
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, пожалуйста, ответьте на такой вопрос: почему уже не первый год по пригородным поездам складывается следующая ситуация: в летний период, по выходным, электропоезда, отправляющиеся со станции Екатеринбург-Пассажиский, имеют в своем составе максимум шесть вагонов (уточню - направление Нижний Тагил)? По утрам в выходные дни на дачи-огороды разъезжаются сотни людей, пассажиры набиваются битком даже в тамбуры. Чаще всего, это пожилые люди, которые едут с большим количеством вещей. В том году, из-за невероятной духоты и тесноты в вагоне, в обморок упала молоденькая девушка, вызывали врача, организм просто не выдержал такой нагрузки. По понедельникам, большое спасибо, наконец-то пустили нормальной длины поезд (Нижний Тагил - Екатеринбург), и всем хватает места. Дмитрий Вячеславович, просим вас пересмотреть позицию отправки в рейс коротких поездов в летний период по выходным. Спасибо за ответ.
Автор :Ксения Иванова
Ответ :Уважаемая Ксения! Электропоезд 6 вагонов - 600 "сидячих" и 300 "стоячих" мест. Безусловно, в летний период пассажиропоток резко возрастает. В связи с этим, уже в прошлом году в летний период пригородные поезда NN 6453, 6454, 6455, 6456, 6459, 6460 сообщением Нижний Тагил-Екатеринбург-Нижний Тагил курсировали составностью 8 вагонов. Этим летом вышеуказанные составы также будут курсировать составностью 8 вагонов.
Вопрос :
Дима, привет! Вопросов нет. Желаю успехов в твоем бизнесе!
Автор :Максим Козырин
Ответ :Максим, спасибо!
Вопрос :
Дима, здравствуй! В чем заключается суть твоей работы? Пришел на работу, попросил секретаршу заварить тебе кофе, продолжи.
Автор :Максим
Ответ :начал работать.
Вопрос :
Привет, Дима! Кем ты мечтал быть в детстве (профессия)?
Автор :Максим
Ответ :Много кем. Из серьезного и не в детстве - врачом.
Вопрос :
Привет Дима! Как решал (или собираешься) проблему с сыновьями - бунт против авторитета отцовской модели?
Автор :Максим
Ответ :У меня нет такой проблемы. Всем совет - начните с себя. Бунтуют против плохих отцов (даже если они сами себе кажутся хорошими).
Вопрос :
Дима, привет! Почему в трамваях до сих пор не решается проблема с отоплением в зимнее время? Вместо этого устанавливают бесполезный Wi-Fi, ведь это просто издевательство над людьми.
Автор :Максим
Ответ :Максим, вопрос не ко мне. Трамваи, конечно, ездят по рельсам и внешне похожи, но это не железная дорога. У нас все наоборот: Wi-Fi нет, зато с отоплением с этой зимы нормально.
Вопрос :
Дима, легко ли тебе давалась учеба в школе-институте, стоило лишь прочитать-услышать, и это все в памяти, либо приходилось "зубрить"?
Автор :Максим
Ответ :В основном, легко.
Вопрос :
Дима, считаешь ли ты что без дочери жизнь не достаточно полна и радостна?
Автор :Максим
Ответ :Нет. Это Ваше заблуждение. Кого Вам Бог дал, тому и радуйтесь.
Вопрос :
Добрый день, Дмитрий! В летнее время мы с мужем хотим регулярно выбираться за город на электричке (своего автомобиля у нас нет), чтобы отдохнуть на природе у водоемов (ему - рыбалка, мне - загар, и нам обоим - маленькие посиделки у костра. :))
Возможно, вы сможете подсказать/рекомендовать, куда именно можно отправиться? Электрички каких направлений выбирать, докуда ехать? Чтобы от города - час-час с хвостиком, и от станции было как можно ближе к водоему? Или где можно найти такую информацию? Заранее спасибо!
Автор :Ольга
Ответ :Ольга, мне кажется, что вокруг Екатеринбурга очень много красивых мест. Например, озеро Таватуй или Флюс. У ОАО "СПК" очень широкая маршрутная сеть. Выбирайте направление. Что касается расписания - наш сайт http://www.svrpk.ru к Вашим услугам.
Вопрос :
Добрый день! Чем занимались до 2007 года?
Автор :Алексей
Ответ :Частный бизнес.
Вопрос :
Дмитрий Вячеславович, добрый день. Мне пришлось как-то работать под вашим руководством. Скажу честно: ни до, ни после я не встречала таких руководителей. Уважительно относитесь к самому, казалось бы, незначительному по функционалу сотруднику, на всех у вас хватает времени и внимания. Очень комфортно. А в результате польза всем: и компании, и сотруднику. Знаю, что люди, которые в данный момент трудятся в СПК, такого же мнения. Вам успехов, удачи и здоровья.
Автор :Любовь С.
Ответ :Спасибо, Любовь! Стараюсь.
Вопрос :
Добрый день, Дмитрий! Как Вы относитесь к инициативе жителей п. Исеть продать Ваш автомобиль и на вырученные миллионы сделать билеты чуть-чуть дешевле?
Автор :Сергей
Ответ :Сергей, про миллионы это вы сильно! Вы ему льстите! Встречное предложение: Вы его у меня за несколько миллионов купите, я себе подешевле возьму, а разницу - на билеты! А если серьезно, мы не определяем стоимость проезда, существует утвержденный экономически обоснованный тариф.
Вопрос :
Большой привет из страны фьордов, молодец!
Автор :Георгий
Ответ :Спасибо, Георгий!
Вопрос :
Здравствуйте, Дмитрий Вячеславович! В данный момент я нахожусь в поиске работы. Имею опыт работы в сфере управления персоналом 2,5 года. Возможно ли устроиться в вашу компанию?
Автор :Наталья
Ответ :Конечно, Наталья. При наличии вакансий, естественно, телефон отдела кадров (343) 385-00-85.
Вопрос :
Уважаемый Дмитрий Вячеславович, я езжу на электричке ежедневно, на Кузинском направлении. В вагонах - грязь, дурной запах, ступени испачканы нечистотами. Отсутствуют контейнеры для мусора, никто из контролеров никогда не делает замечаний пассажирам, разлегшимся спать. Какие меры планируются по наведению порядка? Спасибо.
Автор :Месилова Ольга
Ответ :Ольга, спасибо за вопрос. Мы пытаемся понять, о каком поезде Вы говорите, просьба каким-то образом сообщить нам подробности. Номер поезда, примерные даты. Вообще, ситуация, описанная Вами, нехарактерна для нас. Да, бывает, пассажиры лежат на сиденьях в пути следования, ЧОПам дано указание поднимать их. Но формально они ничего не нарушают: билеты продаются без указания мест. Грязь и запах однозначно недопустимы, и нам очень поможет Ваша более конкретная информация.
Вопрос :
Добрый день. Как вы собираетесь пресекать ядокурение на борту электричек, если собираетесь?
Автор :Антон
Ответ :Уважаемый, Антон! Курение в поездах - больной для нас вопрос. Поверьте, работа в этом направлении ведется. К сожалению, силами поездных бригад эту проблему не решить. Самое главное - это уровень культуры наших граждан. Впрочем, серьезным подспорьем в этом может быть увеличение штрафов, которые в ближайшее время могут достигнуть 1000 рублей.
Вопрос :
Здравствуйте! Сейчас в электричках в любое время года, когда надо и когда не надо, работает вентиляция. Машинисты объясняют, что им запретили её выключать по каким-то санитарным правилам. Из-за этого я предпочитаю пользоваться автобусами - там тихо и нет сквозняков, а также и многие мои знакомые. Объясните, зачем включать вентиляцию, когда она не нужна? Почему надо следовать устаревшим санитарным нормам, а не здравому смыслу?
Автор :Глухарева Наталья
Ответ :Уважаемая Наталья! Работа вентиляции - признак штатно функционирующей системы воздухообмена вагона. Без нее вагон зимой не прогревается, печи, не рассчитанные на одиночную работу, перегреваются и перегорают. Летом же в вагоне становится жарко и душно. Отключить вентиляцию не получится, но мы будем модифицировать воздуховоды для обеспечения большего ветрового комфорта пассажиров. Работа запланирована на 2012-2013 годы.
Вопрос :
Какой ЧОП охраняет порядок в пригодных поездах? Как-то видел их под кайфом при исполнении трудовых обязанностей.
Автор :Василий
Ответ :Уважаемый Василий! В целях защиты пассажиров, разъездных билетных кассиров от противоправных действий, сохранности имущества и оборудования электропоездов пригородного сообщения ОАО "СПК" заключены договора с четырьмя частными охранными организациями, осуществляющими обеспечение порядка на маршрутах следования пригородного сообщения СВЖД: "АСО-Центр", ГРОМ-НТ", "Комбат-1", "Патриот-СБ". При поступлении жалоб от пассажиров на грубость или бездействие работников ЧОО, контролеров-кассиров проводится тщательная проверка и разбор ситуации, к виновным лицам применяются меры дисциплинарного наказания и депремирования. Контроль над качеством выполнения договорных обязательств ЧОО осуществляет отдел охраны ОАО "СПК", контактный телефон: 8-343- 214 77 68 (Григорчук Сергей Владимирович). Просим Вас сообщать о замеченных Вами конкретных случаях нарушений со стороны работников ЧОП.
Вопрос :
Добрый день! Подскажите, почему в тамбурах справляют нужду? Можно как-то информировать граждан о наличии открытых туалетов в хвосте состава?
Автор :Иван Григорьевич
Ответ :Уважаемый Иван Григорьевич! Ответить на этот вопрос могут только сами пассажиры. Это происходит или от отсутствия информации, или от культуры воспитания. Справляют нужду в основном те, кто постоянно пользуется этим видом транспорта, из неблагоприятной категории пассажиров, которые не могут не знать о наличии туалетов в головном и хвостовом вагонах. Для исключения подобных случаев, компания обратилась в мотор-вагонное депо о включении в регламент действий локомотивной бригады обязанностей по информированию пассажиров о нахождении туалетов и о соблюдении санитарных зон. Кроме этого, нами проводится работа по утеплению туалетных комплексов путем установки тепловентиляторов, установке дополнительных баков с водой в специализированных помещениях электропоезда, экипировке зеркалами, бумаго - и мылодержателями. Такие составы будут сопровождаться специальными сотрудниками, которые будут поддерживать чистоту в туалетных комплексах на всем протяжении маршрута.
Вопрос :
Дмитрий Вячеславович, попробуйте дозвониться по телефону пригородной компании. Я с 2005 года звоню по одному и тому же вопросу. Работает автоответчик. Я задаю вопрос и сообщаю свой телефон и ни разу мне никто не позвонил.
Вопрос один. Почему в течении семи лет в электричке N6703/6704 в вагонах продают пиво между ст. Тыгиш-Камышлов и Камышлов-Тыгиш?
Об этом знают и те, кто проверяет билеты и охранники, которые охраняют ревизоров. Ревизоры не только не пресекают деятельность продавцов пива, но и иногда в жаркие дни бесплатно берут у них минеральную воду (получается мзду).
В транспортную милицию заявление я написал по этому поводу. Они пока не могут прекратить это правонарушение. В марте на вокзале было выездное заседание комиссии по безопасности. Объявляли "У кого есть претензии по безопасности на ж/д." Я и к ним обратился, но воз и ныне там. О каком улучшении обслуживания может идти речь, если у Вас в электричках продают пиво. В вагонах часто происходят конфликты (драки, приставание к девушкам и т. д.) Может, оставите свой телефон, я Вам буду каждую субботу и воскресенье докладывать продавали пиво или нет? Вдруг надоем, и Вы примите меры. Или и на этот раз все для рекламы о хорошей работе все делается. С уважением,
Автор :Карякин Сергей Геннадьевич
Ответ :Уважаемый Сергей Геннадьевич! Существующее законодательство не дает нам право брать на себя функции правоохранительных органов, в частности, пресечение незаконной торговли. Более того, это противозаконно. Вы совершенно правильно обратились в полицию. Мы продублируем Ваше обращение. Обращаем Ваше внимание на другие возможности донести Вашу информацию до нас в кратчайшие сроки: контроль за качеством выполнения договорных обязательств ЧОО осуществляет отдел охраны ОАО "СПК", контактный телефон: 8-343- 214 77 68 (Григорчук Сергей Владимирович). Также оставить сообщение о нарушениях Вы можете на нашем сайте: www.svrpk.ru. Кроме этого, в каждом вагоне электропоездов, возле каждого окна билетных касс расположена информация для пассажиров с указанием номера телефона единого информационно-сервисного центра ОАО "РЖД" 8-800-775-0000, на который можно сообщить обо всех нарушениях.
Также, информирую Вас о том, что работники ЧОП активно предотвращают правонарушения в электропоездах. За январь-апрель 2012 года охраной сопровождено 7530 э/поездов, в том числе совместно с сотрудниками транспортной полиции - 450. Задержано и передано сотрудникам полиции 470 правонарушителей.
Просим Вас сообщать о замеченных Вами нарушениях. Поверьте, мы будем реагировать немедленно.