Про Новый год по-авиационному и Центральный аэропорт Свердловска образца 1958 года.
Портал Е1.RU представляет предновогодний проект: на протяжении последних недель уходящего года своим личным мнением будут делиться те люди, которые создают праздничное настроение всем нам, отмечающим 31 декабря, или по долгу службы находятся в ночь с 31 декабря на 1 января на работе.
Конечно, среди них есть и пожарные, и медики, и сотрудники милиции, и энергетики и многие другие (всем, кому выпал жребий встретить 2011 году на работе - слова поддержки и досрочные поздравления с наступающим!), но для проекта редакция портала Е1.RU выбрала представителей лишь четырех замечательных профессий.
Вокруг меня
Командиру воздушного судна Валерию Кашарину самому встречать Новый год на борту не приходилось, но зато почти ежегодно 1 января нужно куда-то лететь. Вот и в наступающем, 2011 году, 1 января в 14:00 придется отправиться в Барселону.
Некоторые авиакомпании пытаются сделать так, чтобы все их самолеты приземлились до наступления полуночи. В "Уральских авиалиниях" уже много лет заведено, что Новый год экипажи должны встречать дома, это подарок им и их близким.
Правило это строго соблюдается, и в уходящем 2010 году последний рейс вернется в Екатеринбург в 22:35.
31 декабря Валерий сменит несколько костюмов: в деловом придет на работу иљна курсы повышения квалификации, потом примерит костюм Деда Мороза, чтобы удивить своих коллег, потом праздничный, чтобы восхитить девушку, а потом снова форму пилота, чтоб порадовать пассажиров.
"Если фантазировать, - говорит Валерий, - то самый веселый и необычный для пассажиров Новый год - это мог бы быть полет сквозь многие часовые пояса, например, из Хабаровска в Екатеринбург. Тогда бортпроводники повеселили бы пассажиров объявлениями типа: "Мы только что влетели в Новый год в Чите!... А теперь - можно встречать Новый год в Иркутске!... И вновь - с Новым годом - по новосибирскому времени!".
И завершить празднование в Екатеринбурге. Это точно запомнится на всю жизнь, только жаль, что таких путешествий на 31 декабря добровольно никто не планирует.
В моей жизни
Для тех, кто сядет за штурвал самолета 31 декабря или 1 января, все будет как обычно: приход на работу, посещение санитарной части, осмотр самолета, взлет - посадка. Для пилотов - работа, для пассажиров - привычное дорожное волнение и чемоданное настроение.
Объявления об отправке внутренних и международных рейсов, авиалайнеры за стеклами аэропорта. А ведь всего 50 лет назад свердловские журналисты наблюдали здесь иную картину. Впрочем, кое-что из написанного "Вечерним Свердловском" зимой 1958 года стало реальностью.
Далее - текст статьи "Близкое небо":
"В кабинете начальника Центрального аэропорта Свердловска Петра Петровича Збыковского звонко дребезжат оконные стекла. Отсюда хорошо видно белое ровное поле аэродрома. Деловито снуют по нему бензозаправщики и снегоочистительные машины. Непрерывно садятся и взлетают стальные птицы. Натужно ревут двигатели. Вздымая снежную пыль, бешено крутятся пропеллеры...
Слушаем рассказ тов. Збыковского о недалеком будущем аэропорта... А гул все нарастает, и через несколько мгновений показывается самолет. Это пошел на посадку турбореактивный 95-местный комфортабельный красавец Ил-18.
Скоро в распоряжение Уральской отдельной авиагруппы поступят несколько таких машин. Их создатель - замечательный советский авиаконструктор С.В. Ильюшин.
Для этих машин необходимо отличное лётное поле. Удлинив взлетно-посадочные полосы, мы увеличим его, чтобы дать самолетам больший простор для разбега. Это просто необходимо. Ведь Свердловский воздушный порт - один из крупнейших в стране. По своим масштабам, по интенсивности движения...
Давайте помечтаем Наконец-то вы получили отпуск, в кармане путевка в южный дом отдыха. Скорее, скорее! Теперь пару суток по железной дороге, и - на месте. Но не спешите в поезд. Ил-18 за несколько часов домчит вас до Адлера, берегов Черного моря.
В аэрофлотовском расписании ежегодно появляются изменения. Так, в будущем году Ил-18 будет обслуживать также трассу Свердловск-Ленинград, появятся новые воздушные связи с Тюменью и Пермью. Техника радиолокации и радионавигации станет еще более совершенной. Самолет, совершающий воздушный рейс, все время будет находиться под контролем, будет не только слышен, но и виден на радиолокационной станции с телевизионной системой.
Помните, в тезисах Н.С. Хрущева есть такие строки о воздушной транспорте: "Намечается реконструировать и построить свыше 90 аэропортов, воздушные линии будут оснащены современными средствами самолетовождения... В шесть раз возрастут перевозки пассажиров по воздуху".
Как бы в подтверждение своих слов тов. Збыковский показывает один из последних номеров многотиражной газеты "Авиатор Урала". В нем опубликовано стихотворение бортрадиста В. Пьянкова:
Я в тезисах вижу полет космолета
(Не долго теперь ждать нам этого взлета),
И держит маршрут он прямой на Луну.
За нашу науку я горд, за страну!
Покидая просторное и уютное здание аэровокзала, мы подумали, какими привычными и будничными скоро станут любые воздушные дороги, самые голубые, самые чистые в мире. Небо станет таким же близким и родным для нас, как и Мать-Земля."
Текст статьи из книги Геннадия Шеварова "Я видел, я слышал, я помню...".
Фоторепортаж - Алексей Сохович-Канаровский.
Отдельная благодарность авиакомпании "Уральские авиалинии" за помощь в подготовке материала.