Студенческий отряд проводников "Экспресс" оказался на грани закрытия. Как сообщил АСИ-Урал один из его активистов Артём Смирнов, уже не первый год у общественной организации "Свердловский областной студенческий транспортный отряд проводников "Экспресс" (ОСТО "Экспресс") возникают трудности при подписании договоров с железной дорогой.
"С тех пор, как ОАО "РЖД" перешло на систему тендеров в части распределения объемов работ, на этот рынок труда пришли конкретные бизнес-спруты, которые сразу поставили под угрозу существоване СОП. Никому стал не интересен ни студенческий сервис в поездах, ни комиссарская работа, ни культура обслуживания - только деньги интересуют современного работодателя. На фоне этого "Экспресс", помимо вышеупомянутого сервиса также предлагающий работу с "белым" заработком и законные отчисления в государственные фонды, представляется хоть и слабым, но крайне неприятным конкурентом. В связи с чем, ОСТО "Экспресс" технично "убирают", в частности, не дают заключать договоры на обслуживание пассажирских поездов", - рассказал Смирнов.
По его словам, стройотрядовцы уже обращались к властям, в частности, писали письма президенту РФ Дмитрию Медведеву, встречались с губернатором Свердловской области Александром Мишариным, разместили ролик в Интернете. Следствием этой борьбы стало то, что отряд просто "попросили" из офиса, который он занимал несколько десятков лет и в котором находится музей студенческого движения проводников.
Отряд "Экспресс" действует в Свердловской области уже 42 года и всё это время обеспечивает студентов досугом, работой и заработком. По словам Смирнова, если его не сохранить, то уже в начале следующего года в Екатеринбурге может отмереть целый пласт студенческой культуры.
Комментарий Свердловской железной дороги
Свердловская железная дорога работает в правовом поле и всегда рада студентам, прокомментировали в пресс-службе филиала ОАО "РЖД" и предоставили развернутый комментарий сложившейся ситуации:
"В период летних пассажирских перевозок в штате структурных подразделений Уральского филиала Федеральной пассажирской компании (ОАО "ФПК") работали 176 проводников-студентов отряда "Экспресс-УрГУПС". Также на основании договора с ООО "Стиль-Проект" (компанией, выигравшей тендер на право оказания услуг по предоставлению персонала - проводников пассажирских вагонов) с мая по сентябрь проводниками-студентами ОСТО "Экспресс" обслуживались поезда сообщением из Екатеринбурга в Ижевск, Анапу, Новый Уренгой, Пензу.
Со стороны ОСТО "Экспресс" до настоящего времени не поступило предложений о продлении договорных отношений с компанией, выигравшей тендер, при том, что руководство данной компании информировало командира ОСТО "Экспресс" Алексея Чижова о готовности положительно их рассмотреть. По окончании срока действия этого договора командир ОСТО "Экспресс" отклонил предложение Филиала ФПК о проведении собрания бойцов студенческих отрядов проводников с целью предложения им трудоустроиться в штат структурных подразделений филиала и прекратил свое взаимодействие с ООО "Стиль-Проект", тем самым поставив под угрозу формирование поездных бригад.
Кроме того, руководство ОСТО "Экспресс" препятствовало трудоустройству проводников-студентов в штат Филиала путем невыдачи студентам, прошедшим обучение в ОСТО "Экспресс", свидетельства о присвоении им квалификации по специальности "проводник пассажирского вагона".
Руководство ОСТО "Экспресс" своевременно не организовало участие в открытом конкурсе ОАО "ФПК" в 2010 году на право оказания услуг по предоставлению персонала - проводников пассажирских вагонов. Вместо конструктивного диалога руководство отряда организует многочисленные обращения в инстанции.љ Свердловская железная дорога подчеркивает, что готова к диалогу для решения накопившихся проблем".