В Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) поступила жалоба на рекламный ролик шоколадного бисквита "Киндер пингви", в котором девочка-пингвин отвлекает маму, пока ее брат ворует вожделенное лакомство. По мнению "Национального совета социальной информации" реклама компании Ферреро С.п.А. пропагандирует "асоциальную модель поведения детей" и "правовой нигилизм".
Общественники просят признать ролик безнравственным. "Авторы рекламного ролика фактически разработали и используют механизм рекламы для замещения нравственной ценности правопослушного ребенка, любящего петь, на безнравственный поведенческий стереотип, в основе которого лежит отвлечение внимания взрослого для совершения кражи у ближнего своего, здесь и сейчас, а в последующем и формирования модели возможного преступления хищения группой лиц по предварительному сговору", говорится в обращении межрегиональной общественной организации, которое помимо Роспечати также было отправлено в Министерство культуры.
Комментируя поступивший документ, руководитель Роспечати Михаил Сеславинский сказал, что у него "вызывает большие сомнения вопрос о том, кто в большей степени формирует асоциальную модель поведения: семья пингвинов или авторы подобных текстов".
"Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям не планирует реагировать каким-либо образом на это письмо и у него, впрочем, нет для этого никаких полномочий", - добавил он.