Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Лев Закс, ректор Гуманитарного университета, председатель Совета ректоров негосударственных вузов Свердловской области

У нас в гостях: Лев Закс, ректор Гуманитарного университета, председатель Совета ректоров негосударственных вузов Свердловской области

Лев Абрамович Закс – ректор Гуманитарного университета, доктор философских наук, профессор, член Российского совета ректоров вузов, председатель Совета ректоров негосударственных вузов Свердловской области. Отмечен званием «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2001 г.) Является членом Комиссии по премиям Губернатора Свердловской области по литературе и искусству, сопредседателем секции критики Екатеринбургского отделения Союза театральных деятелей РФ. Научные интересы – проблемы эстетики и философии культуры.



Лев Абрамович – автор двух монографий и около 60 статей. Является членом диссертационного докторского Совета в Уральском государственном университете.

Тридцатипятилетний опыт работы в высшей школе; блестящая эрудиция, творческий подход и широта взглядов; вера в облагораживающую людей и общество силу Культуры, парадоксальное сочетание идеализма и делового прагматизма способствуют новаторской, успешной образовательной деятельности Гуманитарного университета.

«Мы выпускаем востребованных специалистов, – говорит Лев Закс, – которые обладают как глубокими и современными знаниями, так и практическими умениями. Они чувствуют время, и способны меняться вместе с ним. В своей профессиональной деятельности наши выпускники нацелены, в конечном счете, на создание гуманитарной, оптимизирующей и практику, и душу человека, среды».

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Добрый день! Лев Абрамович, как вы относитесь к творчеству (пению и текстам) Псоя Короленко? И как вы думаете актуальное культурное будущее за YOUTUBE. RU?

Автор :

Немченко Елена

Ответ :

Уважаемая Лена! Мне очень нравится талантливое творчество Псоя Короленко, соединяющее народные песенно-поэтические традиции и утонченный, причем, тоже поликультурный профессиональный опыт, "чужие" достижения и собственные эксперименты. На недавней большой научной конференции ГУ по мультикультурализму концерт П. Короленко для участников конференции стал ярким событием, восторженно принятым аудиторией.


Вопрос :

Добрый день! Может быть, традиционный вопрос: ЕГЭ это путь назад (принцип тестов на Западе показал свои минусы, и им нужны наши "мозги", которые пока лишены стандартов) или это шаг вперед? Хочу знать Ваше мнение как специалиста, работающего в высшей школе. Спасибо!

Автор :

Иван

Ответ :

Уважаемый Иван! Вопрос о ЕГЭ непростой, как все новое. Идея единого и всеми единообразно проходимого (в основном, в стенах школы) экзамена достаточного для предъявления в каждом ВУЗе - идея, по-моему, правильная. А вот выбор в качестве единственной формы такого экзамена тестов, особенно по гуманитарным наукам - ход, я думаю, ошибочный. Тесты могут проверять знания фактов (скажем, исторической литературы), но не дают возможности узнать главное - понимание, способов схватить, и оценить социальные и духовные смыслы этих фактов. Тут без творческого высказывания (письменной работы) не обойтись. Признав эту специфику и вообще отказавшись от тестов по литературе (но не введя сочинение). Инициаторы ЕГЭ сделали еще хуже: литература перестала быть значимым предметом для прагматически мыслящих школьников. А ведь она - одно из главных начал духовного воспитания молодого человека в школе - независимо от будущей профессии.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович! Почему в истории ГУ нет ни слова о его создателе и Первом Ректоре? Спасибо.

Автор :

Елена

Ответ :

Уважаемая Елена! У нас пока нет "истории" ГУ - т. е. подробного изложения событий. А есть краткая "хронология" - перечисление. И в этом выставленном на сайте ( www.gu.ur.ru ) перечислении событий и имен говорится и об авторе идеи и первом ректоре ГУ - Геннадии Васильевиче Болдыгине. Подробная история ГУ и описание роли очень чтимого в нем Геннадия Васильевича, думаю, впереди. Как и очень помогавшего нам в период становления и бывшего вторым ректором (а затем Президентом) ГУ академика Сергея Васильевича Вонсовского.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович! Вот вы представляете совет ректоров, для вас это трудная работа? И какую работу вы считаете самой интересной, познавательной?

Автор :

Волхонская Мария

Ответ :

Уважаемая Мария! Я работаю в двух советах ректоров: в, так сказать, Большом Совете, объединяющем ректоров всех вузов области, и в совете ректоров негосударственных вузов. Работа эта, по-моему, нетрудная, но очень интересная и полезная, потому что это общение и сотрудничество с компетентными, умными людьми. А это ведь очень обогащает, помогает работать, решать проблемы в своем вузе. Вы спрашиваете о том, что для меня лично (так?) самое главное. Самое-самое интересное (и познавательное) - это думать над какой-то проблемой, пытаясь ее решить. Добывать новую информацию. А сегодня к тому же это еще и объективно - во всем мире - самое главное.


Вопрос :

Лев Абрамович, сколькими языками вы владеете? И какими?

Автор :

Волхонская Мария

Ответ :

Уважаемая Мария! К сожалению, слово "владеть" ко мне не относится. Я неплохо понимаю письменные тексты и очень плохо говорю по-немецки и по-французски. Это никуда не годится! Учите языки, не ленитесь! Мы в ГУ много работаем в этом направлении и многие наши студенты прилично знают и владеют иностранными языками, прежде всего - английским.


Вопрос :

Лев Абрамович, как по-вашему, если студент идёт к получению диплома о высшем образовании более 10 лет, это ненормально?? В том смысле, что всё время отстаёт от учебного процесса, но, в конце концов, достигает желаемого результата. Или это всё равно позитивное явление? Спасибо!

Автор :

Иван Петров

Ответ :

Уважаемый Иван! 10 лет до диплома - это, конечно, "ненормально", но и не страшно. У каждого ведь свои условия, возможности, темпы соревнования. Тот, кто 10 лет честно трудится и добивается результата, получает диплом - молодец. И эти 10 лет ему очень и очень пригодятся (вместе с полученными знаниями).


Вопрос :

Лев Абрамович, добрый день! Я учусь в одном из негосударственных вузов Свердловской области. Мне очень нравится подход и методика обучения в нашем вузе. Сейчас становится очень мало выпускников школ, что в скором времени обучать будет некого. Также государство взяло под личный контроль сокращение вузов. Выстоят ли в такой жесткой конкуренции негосударственные вузы Свердловской области?

Автор :

Иван

Ответ :

Уважаемый Иван! Вы задаете очень важный вопрос. Вопрос о конкурентноспособности вузов (не только, кстати, негосударственных - всех!). Выстоит в конкуренции тот вуз, который обеспечит наилучшее качество и результата ("образования"), и самого процесса обучения: лучшие условия, лучшее оснащение, лучшие формы подготовки и развития способностей студентов, и, конечно, наиболее комфортные и гуманные отношения к ним. У нас люди, в большинстве своем, умные и практичные, и даже "дешевизна" обучения (есть вузы, пока "берущие" этим) не поможет халтурщикам или неквалифицированным. Все равно будут выбирать не дешевизну, а качество, потому что завтра вложенные в высокое качество средства окупятся сторицей.


Вопрос :

Не считаете ли Вы, что в Екатеринбурге слишком много негосударственных вузов? Что часть из них не обеспечивает полноценное образование? И второе: как Вы относитесь к настойчивым попыткам проникновения в вузы православия - ректор Института бизнеса так вообще принял сан священника?

Автор :

Николай

Ответ :

Уважаемый Николай! "Слишком много" - кто это может оценить? Только спрос. Пока вузы находили себе студентов - значит, не были лишними. И для этого проходили госаттестацию, т. е. признавались государством как качественные. Конечно, качество разное: от тройки до пятерки. Но не двойка! А госвузы разве все одинаково качественно работают? Сравните их рейтинги, их место в ряду подобных им - и вы поймете. Теперь о втором вопросе: Я сторонник базовых конституционных принципов нашего государства. Это, во-первых, свобода совести: любой человек имеет право верить и не верить в Бога, исполнять или не исполнять религиозные культы. Это его личное, я бы сказал, интимное дело. И тут второй принцип: отделение школы от церкви. Т. е. вузы - учреждения светские, в них учатся люди, независимо от веры в Бога (или атеизма), и получают светские, т. е. научные знания. С этой точки зрения (и я ее разделяю), любой церкви не место в вузе, религия в вузе - только предмет изучения, исследования. Молятся - в церквях и дома, а в вузе, или общеобразовательной школе - учатся! Поэтому я совершенно не поддерживаю вузовских храмов (тогда, кстати, надо бы открывать и мечеть, и синагогу, и буддистский храм - но зачем? Если веришь, дойдешь до "городского" храма). Не зря ведь сказано (и кем!): "Богу - Богово, а кесарю - кесарево" и не надо это смешивать.


Вопрос :

Лев Абрамович, здравствуйте. Как будет развиваться Гуманитарный университет? Планируется ли создание новых факультетов? Спасибо.

Автор :

Невмывако Денис

Ответ :

Уважаемый Денис! Очень дельный задаете вопрос! Конечно, будет развиваться. Будут и новые специальности, и новые факультеты, и новые уровни подготовки. Будут обязательно! Но, на мой взгляд, сегодня, сейчас, с точки зрения развития главное не это, о совершенствование того, что уже есть. При лавионообразном роде информации главное сейчас - научиться (и преподавателям, и студентам) с ней по-особому работать. Это развитие методов и инструментов обучения, в частности, и компьютеризация (?) его тотальная. Вот задача 1.


Вопрос :

Добрый день! 1) Хотелось узнать Ваше отношение к ЕГЭ. 2) Если выпускник сдает в школе только 2 (два) обязательных экзамена - ЕГЭ (русский, математика), будет у вас в Университете возможность сдачи дополнительных экзаменов? 3) Есть ли льготы спортсменам при поступлении? 4) У вас только платное образование или есть бюджетные места? 5) Каким образом идет оплата за учебу - за семестр или другим образом? 6) Осуществляется с вашей стороны помощь студенту после окончания учебы в дальнейшем: устройство на работу или, может, рекомендации? Заранее Спасибо, ждем ответов! С уважением,

Автор :

Людмила

Ответ :

Уважаемая Людмила! Про мое отношение к ЕГЭ - посмотрите, пожалуйста, выше (ответ на 2 вопрос). 2) У нас, в ГУ, для поступления нужно иметь 2 ЕГЭ, но не всегда в указанном наборе (русский, математика). На нужные экзамены люди записывались зимой, в школе. Мы ЕГЭ не делаем. Напомню, что на заочную форму обучения ЕГЭЖ - для выпускников прошлых лет - вообще не требуется. 3) Только для очень крутых спортсменов. 4) Обучение платное, но отличник получает льготы (посмотрите наши условия приема). 5) Оплата услуг - помесячно; для желающих разрешается плата и за семестр, и за квартал. 6) В ГУ работает служба по работе с выпускниками: она учит устраиваться на работу и помогает найти.


Вопрос :

Добрый день, Лев Абрамович. Любой ли выпускник вашего университета может поступить в аспирантуру и преподавать у вас же? Какие требования существуют для молодых преподавателей?

Автор :

Юлия

Ответ :

Уважаемая Юлия! Любой выпускник, сдавший вступительные экзамены, может стать аспирантом. Чтобы стать преподавателем, нужно соответствующий нашим очень высоким требованиям интеллект, профкомпетенция, общая культура, морально-психологическая культура, способность и желание саморазвиваться. У нас сегодня довольно много преподавателей, закончивших ГУ.


Вопрос :

Лев Абрамович! Знаю, что в эти дни у Вас юбилей. От всей души поздравляю! Как можно дольше оставайтесь таким же молодым и красивым человеком. Все Ваши друзья по философскому факультету тепло помнят Вас и любят.

Автор :

Вячеслав Борисович Житенев

Ответ :

Дорогой Вячеслав Борисович! Спасибо за поздравления и добрые слова. Наш родной философский и наше студенческое товарищество - непреходящие ценности. В том числе благодаря таким светлым людям, как вы, ты, дорогой Слава. Всего тебе доброго!


Вопрос :

Добрый день, Лев Абрамович! Я являюсь студенткой Гуманитарного Университета и очень люблю наш ВУЗ. Считаю, что он готовит действительно востребованных специалистов, даёт студентам, как теоретическую базу, так и практические умения.

Но, к сожалению, последнее время я сталкиваюсь с негативным и даже хамским отношением со стороны секретарей учебной части, будь то личное общение или контакт по телефону. Почему так происходит? Секретарь - это же первое лицо, а если будут обращаться не студенты, а абитуриенты или партнёры, какое впечатление произведёт наш университет? Да и почему студенты должны терпеть такое отношение?! Очень обидно... Благодарю за внимание! С уважением,

Автор :

Анна

Ответ :

Уважаемая Анна! Ваша информация огорчительна, но недостаточно точна и конкретна. В "учебной части" нет секретарей, они работают в деканатах факультетов. Хотелось бы знать (не обязательно через Интернет), о каком деканате и о каких (конкретно!) работниках у вас идет речь. Это, правда, очень важно, потому что описываемые вами вещи считаю недопустимыми. Помогите мне с этим разобраться!


Вопрос :

Многие студенты не могут устроиться на работу по специальности из-за отсутствия опыта работы. Существует ли в Вашем университете система трудоустройства?

Автор :Ответ :

Уважаемый собеседник! У нас есть служба по работе с выпускниками и помогает им устраиваться (общаться с работодателями), и устроиться.


Вопрос :

Лев Абрамович, в чём смысл жизни? ;)

Автор :

Козлов Антон

Ответ :

На этот вопрос, дорогой Антон, каждый находит собственный ответ. И в разные периоды жизни эти ответы разные. И всё же рискну сказать, как думаю и чувствую сейчас: смысл жизни в максимально полной, богатой творческой реализации этой самой жизни (а другой, убежден, не будет!), в раскрытии всех своих способностей и еще в максимально гармоничном, возвышающем душу союзе с окружающим миром - природой, культурой, отечеством, близкими людьми, что невозможно без труда и любви.


Вопрос :

Добрый день, Лев Абрамович! Дочь учится у Вас в университете на 2 курсе. По учебе нас все устраивает. А по поводу оплаты есть вопрос. Ребенок сдает 2 семестра на 5. Говорили, оплата снижается на 70-80 % (в реальности на 20-30 %). Тогда и пишите на сайте и говорите реальные проценты.

Автор :

Светлана

Ответ :

Уважаемая Светлана! Тут какое-то недоразумение или недопонимание с Вашей стороны. Никто и нигде не говорит, что унифицированная льгота будет такой большой (70-80 %). Начинаем с малого (2 семестра - это ведь только начало), а потом грант растет и, кстати, может дорасти - если студент оказался отличником к 4-5 курсу - не только до 70-80 %, но и до 100 %. Могу познакомить с такими студентами.


Вопрос :

По статистике в этом году будет не так много выпускников. То есть лет 15-17 назад был так называемый демографический провал. Повлияет ли это на количество поступающих к Вам абитуриентов? В связи с этим, как и за счет чего Вы планируете привлечь новых студентов для обучения в Вашем вузе?

Автор :

Гаряева Светлана

Ответ :

Уважаемая Светлана! Конечно, повлияет. Образно говоря, "пирог", который между собой делят различные вузы, уменьшается. Мы делаем ставку, прежде всего, на 2 ключевые вещи: 1) Мы хорошо учим и будем учить еще лучше, т. е. реально помогаем стать компетентным профессионалом и современной творческой личностью - такие люди (как показывает опыт большинства наших выпускников) востребованы на рынке труда - в разных случаях жизни. 2) В нашем родном доме - ГУ - студенту живется комфортно, у нас хорошие человеческие отношения, сердечная, человеческая атмосфера, мы заботимся о студенте, помогаем ему, учитываем его способности, уважаем его достоинство и права, и, к тому же, у нас кипучая, содержательная, творческая студенческая жизнь, где каждый находит возможности не только для учебы, но и для саморазвития и интересного досуга. Я с удовольствием хожу на работу и знаю, что большинство студентов и преподавателей - тоже.


Вопрос :

Здравствуйте! А Вы хорошо учились в институте? Списывали? Как Вы считает, так ли важны хорошие оценки в дипломе?

Автор :

Анна

Ответ :

Уважаемая Анна! Думаю, что я учился неплохо. За все время учебы получил в зачетку 2 или 3 четверки и в результате - диплом с отличием. При этом вовсе не думал о высоких оценках - меня интересовало существо дела. Думаю и сейчас, что оценка - показатель условный и коньюнктурный (некоторые люди, скажем, стесняются или нестандартно соображают, хотя думают - хорошо, верно), да и память может подвести на экзамене. Из "отличников" не обязательно получаются классные и творческие профессионалы и, наоборот, подчас из "троечника" прорастает незаурядный профи (как из моего двоюродного брата, ставшего специалистом экстракласса).


Вопрос :

Будет ли повышаться оплата за обучение? Если "да", то примерно насколько? После окончания университета возможно ли распределение?

Автор :

Чебыкина Екатерина

Ответ :

Уважаемая Екатерина! Оплата за обучение связана с общим ростом цен, с инфляцией. Поэтому, замедление и приостановка инфляции означает снижение роста размера оплаты до минимума, а галопирующий рост цен (инфляции), как это стало в последние полгода, наоборот, делает неизбежным и рост стоимости обучения (надо сказать, что данные апреля обнадеживают - инфляция меньше прогнозной). Что до "распределения" - сейчас его нет, а есть, как я говорил, помощь в трудоустройстве.


Вопрос :

Добрый день! Когда-то закончила Ваш университет еще на Студенческой, 19. Почему до сих пор нет достойного собственного здания у вуза? Уровень наших студентов всегда был выше, чем в других вузах, а за здание обидно.

Автор :

Митина Ольга

Ответ :

Уважаемая Ольга! Мы все мечтаем о большом общем здании, но ряд проектов этом направлении сорвались по независящим от нас причинам. У нас, как вы знаете, 2 собственных учебных здания, уютных, давно нам родных но, конечно, маловатых для всего вуза. Но учредители, как и весь коллектив, "держат в уме" большое здание в качестве важной цели не теряют надежды.


Вопрос :

Добрый день, Лев! У меня следующий вопрос: как Вы оцениваете роль высшего образования в современном мире? Насколько оно необходимо? По моему мнению, часто происходит подмена понятий "формальное образование" и "полноценное востребованное высшее образование"! Благодарю за ответ!

Автор :

Антон Николаев

Ответ :

Уважаемый Антон! Образование, бесспорно, ключевое звено в структуре современного мира. Неслучайно президент США связывает преодоление кризиса с развитием образования и готов вкладывать в него новые большие средства. Он прав, ибо только хорошее образование позволяет человеку адаптироваться в мире и принять его. Но сегодня "хорошее" образование не то, что еще вчера, тем более полвека или век назад. Сегодня требуется не завершенная "сумма знаний" или "умений", а способность эти знания приращивать и творчески применять, соединять потоки разной информации и совершать скачки через ее дефицит, а также, кстати, и "отпускать", выкладывать информацию. Т.е. сегодня образование должно "выпускать" не хорошо запрограммированных "роботов" (таких делают на заводах), а настоящих свободно владеющих огромными ресурсами субъектов!


Вопрос :

Добрый день! Закончил юрфак ГУ 5 лет назад. Не знаю как сейчас, но тогда имел место некий преподавательский произвол. Например, преподаватель политологии, г-н Киселев мог запросто "срезать" весь поток, задавая вопросы про политический процесс в Зимбабве или тому подобные вопросы, ответы на которые знать невозможно. Выглядело это как неприкрытое желание подзаработать (пересдачи ведь все платные).

Или помню случай, когда декан юрфака пытался применить принцип круговой поруки, отменив результаты экзамена для всего курса за какой-то проступок одного из студентов.

Вы, правда, тогда вмешались и не дали ему это сделать, но, как правило, все попытки опротестовать то или иное несправедливое решение заканчивались ничем.

Скажите, считаете ли Вы, что проблема определенного произвола в отношении студентов имеет (имела) место быть?

И еще вопрос, ответа на который я сам найти не сумел: почему на юрфаке не было зачетной недели, а все зачеты выносились на сессию, и сдавались по сути как те же экзамены?

Я никого не хочу ни в чем обвинять, но с нашей, студенческой, колокольни это выглядело как очередная попытка заработать на платных пересдачах. Спасибо!

Автор :

Вячеслав

Ответ :

Уважаемый Вячеслав! Помню этот досадный случай. Мы тогда все многому научились. Ничего подобного больше не повторялось. "Проблема произвола", конечно, есть - она есть всюду, где живут люди. Но я с вами категорически не согласен в оценке мотивов таких преподавателей, как г-н К. В, Киселев. Преподаватели-максималисты (а Киселев - таков) - это особый тип, их требовательность и бескомпромиссность к "оплате" не имеет отношения. С ними, конечно, нелегко: и отнюдь не всегда они правы в своем бескомпромиссном максимализме. Но они это делают, прежде всего, из огромной увлеченности своей дисциплиной, из, возможно, преувеличения значения ее, но они абсолютно бескорыстны. Вообще, сама идея платных пересдач имеет в основе не "заработок" кого бы то ни было, а, наоборот, стимулирование сдачи "с первого захода", т.е. качественной, честной подготовки. Что до зачетной недели, то тут дело в поисках каких-то новых вариантов, в дефиците опыта. Сегодня мы уже знаем, что не все "старое" плохо, и зачетные недели есть на всех факультетах.


Вопрос :

4 года назад я закончила Ваш университет с красным дипломом, но не считаю себя какой-то незаурядной студенткой. Думаю, все дело в усидчивости и ответственности. А каково Ваше мнение на этот счет? Является ли красный диплом каким-то показателем?

Автор :

Царева

Ответ :

Уважаемая выпускница! Красный диплом - показатель наилучшего результата обучения. Но идут к нему по-разному. Кому помогает природа, а кто с ней борется и заставляет ее подчиниться своей доброй воле. Я очень уважаю тех, кто много и упорно работает и добивается успеха. А красный диплом - своего рода цену за этот труд. Но потом-то, в "жизни" все начинается сначала: никому нет дела до цвета твоего диплома, и приходится делом, трудом доказывать свою ценность.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович! Я поступила в Гуманитарный Университет в 2003 году на заочное отделение. Отучилась 1 сессию. По семейным обстоятельствам обучение продолжить не получилось. Документы так и остались в университете. Скажите, пожалуйста, есть ли возможность начать обучение вновь без вступительных испытаний? Заранее благодарю за ответ!

Автор :

Малых Наталья

Ответ :

Уважаемая Наталья! Напишите заявление о восстановлении на имя ректора и проверьте в отделе кадров свои документы. Этого, думаю, будет достаточно.


Вопрос :

Звание университета дается вузу не просто так. Какая научная работа ведется в стенах ГУ?

Автор :

Александр

Ответ :

Уважаемый Александр! Быть университетом можно только (в том числе) при условии серьезной научной работы. У нас она есть. Затраты на науку - многомиллионные. Результаты - серьезные, причем в ряде наук: социальная психология, имиджелогия, акмеология, юриспруденция, социология, макроэкономика и математические методы в экономике, культурология, театроведение, лингвистика, теория массовых коммуникаций, компьютерная техника, конструирование швейных изделий, регионоведение Это не полный перечень. Написаны и защищены кандидатские и докторские диссертации. Изданы и получили признание глубокие монографии. Научные конференции ГУ привлекают внимание ученых многих городов страны и зарубежья. Растет международное сотрудничество (я только что подписал новый такой договор с университетом Париж-X). Не все преподаватели ГУ одинаково талантливы как ученые. Но большинство работают над своей научной работой, и это влияет на учебный процесс. Если человек творит в одной сфере, то не может механически повторять одно и то же в другой. Наша научная деятельность, таким образом, питает и энергией, и информацией ученый процесс и наших студентов, многие из которых уже со студенческой скамьи занимаются научным познанием.


Вопрос :

Не считаете ли вы, что и так выпущено очень много гуманитариев, не востребованных на рынке? В то же время профессиональных работников не хватает. Не хватает даже инженеров. А вы все плодите амбициозных студентов, которым вдалбливают, что они всем нужны и сразу будут получать заоблачные деньги. В негосударственные вузы идут только тогда, когда не могут поступить в государственный. Как боретесь с низким уровнем знаний и большим уровнем амбиций золотых студентов?

Автор :

Алексей

Ответ :

Уважаемый Алексей! Ваши "посылки" противоречивы. Если к нам идут "слабые", то о каких амбициях можно говорить? И с чего вы взяли, что мы им "вдалбливаем" про заоблачные деньги? Это - миф. Что мы действительно прививаем нашим студентам, так это сознание своей суверенности, свободы, достоинства. И веру в себя, в свои возможности. И укрепляем эту веру на примерах наших выпускников, которые на самом деле успешны, работают во всех сферах жизни, делают отличную карьеру и благодарят свой вуз за современное образование.

Что до "дефицита инженеров", то в современном мире гуманитарные профессии доминируют - такова специфика постиндустриальной цивилизации: в ней и общество, и государство, и человек богатеют в большей степени за счет работы с людьми и с информацией, чем за счет работы с "железом". Процветание многих развитых стран держится на услугах (например, туризме и искусстве), а не на, скажем, металлургии.

А с низким уровнем знаний боремся старым и хорошо проверенным методом: ставим двойки и заставляем осваивать то, что считаем необходимым.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович! Вопрос у меня такой: можно ли и как взять в аренду площадь под розничную торговлю на территории университета (например копировальные услуги организовать)? Спасибо, очень жду ответ.

Автор :

Анна

Ответ :

Уважаемая Анна! Не могу дать полноценный ответ: у нас все площади заняты под учебный процесс, лишних нет. Но попробуйте позвонить административному директору: 383-43-60.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович! Являюсь выпускником (2004 г.) юридического факультета нашего с Вами ВУЗа. Хотела поблагодарить за возможность получить отличное образование, у замечательных педагогов (Саликова М. С., Незнамовой, Головиной, Саликовой, Семитко и др.). Благодаря полученным знаниям, карьера моя складывается вполне успешно. Хотелось бы узнать о планах на будущее? Будут ли открываться новые факультеты?

Автор :

Юшина Екатерина

Ответ :

Уважаемая Екатерина! Спасибо за добрые слова и солидарность. Приходите на день выпускника на юридическом факультете. Что до вашего вопроса, я вас отсылаю к ответу на вопрос 10. Конкретней (по причинам конкурентной борьбы) отвечать пока не буду. Узнаете обо всем в свое время.


Вопрос :

Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за Ваш вклад в кладовую вузов Екатеринбурга! В 2007г. закончила Гуманитарный университет по специальности "Менеджмент организации". Обучение не прошло даром, приобрела много новых знаний, много друзей, с которыми не теряем связь и по сей день.

Автор :

Хусаинова Гульназ

Ответ :

Уважаемая Гульназ! И вам спасибо на добром слове. После таких слов хочется работать с новой силой, ведь работаем не зря! Приходите на родной факультет на традиционный День декана.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович. Я выпускница ГУ первых выпусков (финансы и кредит), сейчас подумываю о втором высшем (юридическом), предусмотрены ли какие либо льготы в оплате выпускникам?

Автор :

Вилинская Марина

Ответ :

Уважаемая Марина! К сожалению, мы не можем себе этого позволить, ведь выпускников у нас уже более 5 тысяч. Но ведь есть другие плюсы: сокращенные сроки обучения, зачет ряда дисциплин, принятие без тестирования и т. д.


Вопрос :

Лев Абрамович! Есть какие-то бонусы при поступлении спортсменам (Мастер спорта)? На какой факультет рекомендуете поступать?

Автор :

Патрушева Наталья

Ответ :

Уважаемая Наталья! Мастеру спорта можно "пойти навстречу". Поступайте смело. Не знаю, в каком вы виде спорта преуспели, но в общем плане могу вам рекомендовать факультет социальной психологии, где есть 5 специальностей, или социологии - там тоже речь "о работе с людьми". Если владеете английским, вам место на очень хорошем факультете регионоведов-переводчиков. А если ваш спорт связана с эстетическим движением (скажем, гимнастика, и т. д.), то можно подумать и о факультете современного танца.


Вопрос :

Лев Абрамович, здравствуйте. Хотелось бы узнать, стоит ли поступать в негосударственные вузы, в такое сложное, как сейчас, время? Не существует ли опасности закрытия вуза из-за нехватки финансирования?

Автор :

Александр

Ответ :

Уважаемый Александр! Выбирайте узы надежные, с хорошей репутацией и большим числом студентов. Гуманитарный университет - самый большой негосударственный вуз, у нас почти шесть тысяч студентов. Уверен, что и в этом году сделаем успешный набор. Так что добро пожаловать в ГУ! И не бойтесь ничего. 19 лет назад к нам пришли первые сто человек - на свой страх и риск, без значительных гарантий, но с верой в себя и в то, что "государство" не гарантия качества и не панацея от всех бед. И не прогадали. Те выпускники уже давно большие начальники, крупные бизнесмены, признанные профессионалы - практики и ученые. А как мы выросли с тех пор!


Вопрос :

Лев Абрамович, здравствуйте! Вопрос, который, наверное, Вам уже надоел, но все-таки: как Гуманитарный университет борется с демографическим кризисом? Изменилась ли как-нибудь стратегия продвижения для абитуриентов и их родителей в сравнении с прошлым годом? Спасибо.

Автор :

Георгий Цеплаков

Ответ :

Уважаемый Георгий! Повторюсь в который раз: мы даем отличное образование, самые современные специальности, возможность карьеры в науке (аспирантура) и практике. Вы получите самые современные знания, которые обеспечат вам успешную профессиональную жизнь. Поступить к нам легче, чем в другие вузы: только два ЕГЭ или тестирование по тем же дисциплинам.

Вы можете быть уверены, что в ГУ к вам будут относиться уважительно, внимательно, заботливо, бережно! Ваши трудности вам помогут преодолеть без нудных нотаций и упреков. Мы верим в способности наших студентов. Мы знаем, как им можно помочь. Вы попадете в живую, содержательную и, главное, добрую к вам человечную социальную среду. Обретете не только профессиональные знания и умения, но и бесценный опыт социального общения и творчества, хороших друзей на всю жизнь. Не исключено, что и личное счастье: у нас немало семейных супружеских пар.

Словом, стратегия та же, что и все годы нашего существования: студент - главная фигура университета и все в университете для студента. Остальное вытекает из главного, подчиненного ему.


Вопрос :

Лев Абрамович, добрый день! Интересно услышать ваше мнение о рынке образовательных услуг города Екатеринбурга. Каковы тенденции на ближайшие 10 лет? Будут ли развиваться коммерческие вузы, появятся ли новые "игроки на рынке" (новые вузы)? Существует ли на сегодняшний день сегменты (отрасли знаний), предложение в которых представлено слабо или же совсем отсутствует? Обучение по каким специальностям будет востребовано в перспективе? Спасибо!

Автор :

Кривошеев Глеб

Ответ :

Уважаемый Глеб! В современной, достаточно проблемной ситуации что-либо прогнозировать, конечно, трудно. Однако, могу сказать, что структура рынка и его основные игроки уже сложились, и вряд ли что-то значительное появится кроме тех, кто возникнет в результате, может быть, объединения старых игроков, ну, например, УрГУ и УПИ объединятся в федеральный университет. А может быть, какие-нибудь небольшие негосударственные вузы тоже будут укрупняться, тоже вполне разумная тенденция. Что касается отсутствующих предложений на рынке, то мне кажется, что может быть, по каким-то тонким сферам знания у нас и есть пробелы на рынке, но обобщенно говоря, Екатеринбург как раз дает очень полную структуру современных профессий и видов деятельности, и, в этом смысле, как раз количественное развитие должно уступать место качественному. Т. е. речь идет не об увеличении числа специальностей, а о совершенствовании тех, что уже есть.


Вопрос :

Добрый День! Скажите, пожалуйста, к какому философскому направлению вы бы себя, как доктора философских наук, причислили в отношении развития науки в мире? Как вы видите методологию научного познания?

Автор :

Тимофеев Семён

Ответ :

Уважаемый Семен, вы задаете очень сложный вопрос, на который здесь просто нет места подробно отвечать. Я отношу себя к таким, как мне кажется, реалистически мыслящим исследователям, которые, как Пабло Пикассо берут там, где находят. Для меня есть много полезного в работе разных методологических направлений. С одной стороны это такие общенаучные направления, такие как системный подход, структурно-функциональный анализ, с другой - такие философские направления, как феноменология и герменевтика. В современном познании все это парадоксально соединяется и дает свой результат. Односторонность сегодня, прямо скажу, не в моде, даже если это такая великая односторонность, как Гегель или Маркс.


Вопрос :

Здравствуйте. Посещала Ваши подготовительные курсы, очень понравилось.

Будут ли какие-то бонусы при поступлении в Ваш университет?

Автор :

Станислава

Ответ :

Уважаемая Станислава, люди, которые в полном объеме прошли курсы могут рассчитывать на "льготное" к себе отношение, опыт у нас такой имеется.


Вопрос :

Лев Абрамович, добрый день! Скажите пожалуйста, почему за такой продолжительный период существования Гуманитарного Университета не удалось построить или арендовать одно здание, в котором были бы все факультеты, библиотека, касса, администрация. К примеру, Уральский юридический институт, что на Р. Люксембург, отстроил себе такое шикарное помещение! Что мешает сделать то же самое Гуманитарному Университету?

Автор :

Катюша

Ответ :

Уважаемая Катя! Я уже отвечал на этот вопрос Митиной Ольге, посмотрите пожалуйста, 21.


Вопрос :

Добрый день, Лев Абрамович! Очень волнует вопрос по оплате обучения в Гуманитарном Университете. Я думаю, что Вам известна сложившаяся ситуация, когда большинство студентов потеряли работу, другим же зарплату просто сократили, но при этом, плата за обучение увеличивается с завидной регулярностью. Да, я слышала, о Ваших "антикризисных мерах", как-то: оплата без пени и т. д., но не думаю, что они эффективны. Хотелось бы услышать Ваше мнение на сей счет. Что это? Пир во время чумы?

Автор :

Анна Трубина

Ответ :

Уважаемая Анна, понимаю Вашу озабоченность и Ваши трудности, но и Вы должны понять наши трудности: Гуманитарный университет, в отличие от других вузов не имеет бюджетного финансирования, нам никто не помогает, мы платим, буквально за все, начиная с преподавателей, причем, платим, мне кажется, в общем и целом, достойно. А это возможно делать только при регулярной и адекватной оплате со стороны студентов. Оплата за обучение студентов - единственный источник существования. Повышение связано с неизбежной инфляцией. Когда инфляция замедляется, мы искусственно не увеличиваем оплату. Вы подписываете при поступлении договор, в котором все это указано. Поэтому в данном случае мы вынуждены это делать, ради того, чтобы держать на плаву все сложное хозяйство нашего университета. Оно включает в себя не только хозяйственный процесс, но и работу многих служб, начиная от библиотеки и заканчивая компьютерными классами.


Вопрос :

Куда обратиться по поводу получения второго высшего по специальности финансы и кредит (т. е. порядок поступления, стоимость, срок обучения, порядок обучения и отчетности)? Заранее спасибо.

Автор :

Хонин Вячеслав Александрович

Ответ :

Уважаемый Вячеслав Александрович, по всем вопросам надо обращаться в приемную комиссию, телефон 374-62-04, на более специальные вопросы, связанные с содержанием и формами обучения, вам надо обращаться в деканат Факультета бизнеса и управления, Р 374-02-52.


Вопрос :

Добрый день! Лев Абрамович, у меня к Вам вот какой вопрос: по некоторым причинам (точнее за неуспеваемость) мне пришлось в феврале 2005 года уже на 6-ом курсе юрфака вашего университета уйти в академический отпуск, смогу ли я, например, в 2010, в феврале продолжить обучение и закончить ваш университет или же мне необходимо было восстановиться ранее? Неуспеваемость касалась последнего экзамена по гражданскому праву (3-ей его части) и производственной практики (производственная практика была сделана, но мне ее вернули с мелкими недочетами).

Автор :

Монин Владимир

Ответ :

Уважаемый Владимир! Я думаю, что вам стоило бы обратиться в деканат юридического факультета. Я не вижу препятствий для Вашего восстановления в удобные для вас сроки.


Вопрос :

Уважаемый Лев Абрамович! Где узнать требования, предъявляемые к работам, которые рассматривает Комиссия по премиям Губернатора Свердловской области по литературе и искусству, на какой адрес их можно посылать? Всего доброго!

Автор :

Снегирёва Мария

Ответ :

Уважаемая Мария! Кандидатурами на премии Губернатора занимается Министерство Свердловской области. За это отвечает Александр Петрович Коробов, его рабочий телефон 376-47-80. У него же Вы узнаете все правила.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович. Подскажите, почему в тяжелое кризисное время руководство Института Международных Связей (в г. Екатеринбурге на ул К. Либкнехта) повышает оплату за обучение студентов? Спасибо.

Автор :

Тагиров Владимир

Ответ :

Уважаемый Владимир! Вы спрашиваете не про мой вуз, но причина та же, что и в моем вузе: все вузы, государственные, кстати говоря, тоже повышают оплату: это связано, прежде всего, с возрастанием расходов на процесс, на содержание помещений, на остальное. Цены растут по всем направлениям, начиная с горючего и кончая электричеством, коммунальными услугами и т. д.


Вопрос :

За какую команду болеете? В футболе и хоккее? Рады ли вы последним победам сборных команд РОССИ?

Автор :

Ян Мельман

Ответ :

Уважаемый Ян! Во внутреннем чемпионате я уже давно не болею ни за какую команду, хотя всегда болел за московский "Спартак". У меня просто нет на это времени. А за сборные России и в хоккее, и в футболе, и волейболе, и в баскетболе очень болею, и переживаю и безумно рад возрождению российской сборной по хоккею.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович! Меня интересует получение высшего образование в пределах 3-4-х лет (заочно), сориентируйте, есть ли в университете такие специальности.

Как Вы считаете, за такой период можно ли обучить и насколько эффективно будет само обучение?

Автор :

Витковский Александр

Ответ :

Уважаемый Александр, получить образование в сокращенные сроки можно или если у Вас есть первое высшее: тогда Вы можете поступить на второе высшее или на факультет психологии, или факультет бизнеса и управления, или на факультет конструирования и моделирования. Если у вас есть профильное среднее специальное образование, например, конструирование швейных изделий или юриспруденция, то Вы можете в этом году поступить на сокращенную форму обучения, на заочное на соответствующие специальности.


Вопрос :

Вопросы касаются не только ГУ, но и всей системы коммерческих вузов, поскольку при общении с работодателями (я сам выпускник ГУ) многие из них с пренебрежением высказывают об уровне образования в коммерческих вузах.

Вопросы следующего содержания:

1) Я наблюдаю уже 6 поколение выпускников ГУ и с сожалением признаю тот факт, что после университета выпускники по уровню профессиональной подготовки не соответствуют требованиям, предъявляемым работодателями. На каких принципах у вас разрабатываются программы обучения? Насколько эти программы учитывают требования работодателей (есть ли примеры соответствия программ обучения вакансиям предприятий и можно ли это каким-либо образом посмотреть самостоятельно)?

2) Часто встречаюсь с тем фактом, что сразу после получения высшего образования выпускники идут либо на повышение квалификации, либо на второе высшее. Неужели высшее образование не соответствует уровню необходимому для начала полноценной профессиональной деятельности? Является ли подобная многоуровневая система обучения дополнительным инструментом заработка для коммерческих вузов?

3) Работая в одной сфере с людьми, преподающими предмет в университете, наблюдаю (опять же за редким приятным исключением), как их теоретические знания оторваны от бизнес/рабочей действительности. Каким образом в ГУ определяется профессиональная компетенция того или иного преподавателя? Насколько в %-ом выражении выглядит уровень теоретических знаний по отношению к практическим навыкам и опыту коммерческой работы преподавателей?

4) Опять же среди выпускников ГУ очень высок % людей, устраивающихся работать не по специальности. Имеются ли ГУ работающая система устройства своих выпускников на стажировку и практику в компании города с последующей возможность трудоустройства по специальности (и можно ли увидеть каким-либо образом отзывы компаний известных на рынке Екатеринбурга о выпускниках ГУ)?

Автор :

обязательно?

Ответ :

Прежде всего, очень жаль, что Ваш вопрос не подписан, я даже не знаю как к Вам обращаться, но удивительно, что Вы, закончив ГУ, называете наш и подобные вузы "коммерческим", потому, что наши вузы существуют не для извлечения прибыли и слово "коммерческий" к нам никакого отношения не имеет: мы не магазин, не предприятие по пошиву одежды, например. Теперь отвечаю на ваши вопросы.

1. Категорически не могу с Вами согласиться о несоответствии уровня наших выпускников предъявляемым требованиям. Статистика, которую мы имеем, показывает, что большинство из них не просто устраивается по специальности, но и успешно продвигается по служебной лестнице, делает карьеру. Некоторые карьеры носят, я бы сказал, головокружительный характер, многие выпускники ГУ занимают руководящие позиции в своей отрасли - это касается и промышленности, и юридических отношений, и сферы психологической работы, и многих других сфер. Честно говоря, сочетание этого вопроса с отсутствием подписи заставляет меня думать о нечистоплотности Ваших помыслов.

2. Стремление людей получить 2-е высшее и улучшить свою квалификацию естественно и вытекает из динамизма современной жизни. Из того, что в рамках любой профессии сегодня требуются многие знания, в т. ч. и дополнительные. Наконец, человек, живущий в цивилизованном, современном обществе часто нуждается в дополнительных знаниях не специального, а общесоциального характера. Например, юридические знания уже можно рассматривать как общесоциальные, любому полноценному гражданину они нужны. Поэтому речь идет не о недостатках высшего образования, а о стремлении дополнить этот необходимый уровень другими необходимыми знаниями. Сегодня во всем мире действует принцип, который формулируется так: "Обучение в течение всей жизни". И этот принцип, который распространяется на выпускников самых лучших университетов мира, таких, как Гарвардский в США.

3. Очень правильный вопрос, и мы как раз очень озабочены тем, чтобы сильные теоретики обладали современными практическими знаниями. Тем не менее, мы вместе с другими вузами решаем этот вопрос по принципу дополнительности: к сильным теоретикам мы добавляем не менее сильных практиков. Есть специфика фундаментальных знаний: они даются теоретиками, которые, как раз, имеют право и не знать подробностей современной практической жизни. Но за то, вместе с ними преподают люди, занимающиеся практикой: бизнесмены, адвокаты, практические тренеры по психологии, или руководители швейного производства. На каждом из наших факультетов вы найдете очень мощных, часто лидирующих в своем деле практиков.

4. Большинство наших выпускников, как раз, работает по специальности. Но сегодня процент работающих не по специальности не является негативным показателем. Дело в том, что в современном динамичном, пластичном мире многие люди сознательно не работают по специальности, находя себя в других, более интересных для них, в субъективном плане, сферах, и их хорошая фундаментальная подготовка помогает им работать на других специальностях. Когда они определяются со своей профессиональной деятельностью, они начинают получать специальные знания, через допобразование и т. п. Что касается ГУ, то у нас как раз работает, и неплохо работает система устройства студентов на стажировку и практику, а когда они заканчивают, эта служба помогает им устраиваться на работу по специальности через службы занятости конкретных компаний или городскую службу занятости.


Вопрос :

Уважаемый Лев Абрамович! У меня, как у студентки ГУ, очень много вопросов, но задам вам вопрос, ещё и как участница конкурса Лучшей Академической группы "Осторожно Юр. фак!". Как вам известно, мы выступали на областном конкурсе и заняли почётное 3 место, и по правилам слёта тройка победителей должна была ехать в марте в Тюмень, где состоялся конкурс Лучшей академической группы Уральского Федерального округа, но наша команда не поехала! И причину этого мы всё ещё не знаем, нас это очень волнует, может вы сможете нам объяснить, почему так получилось?!

Может, причина была в том, что у Университета недостаточно денег, хотя на какие-то мероприятия они выделялись. Обидно, что так получилось, а вдруг такого шанса у нас больше не будет? :-) Заранее благодарю Вас! С Уважением, Активистка ГУ!!! :-)

Автор :

Ершова Светлана

Ответ :

Уважаемая Светлана! Замечательная победа команды "Осторожно, Юрфак!" для всего сообщества ГУ - одно из главных событий не только прошедшего учебного года, но и всей истории нашего вуза. Она стала свидетельством творческой активности, состоятельности, дисциплины, мобильности и высокого тонуса студентов нашего юридического факультета, в частности, и - всех студентов ГУ, в целом. Лично я очень горжусь вами и этой победой. Что же касается поездки в Тюмень - то опыт предыдущих мероприятий такого рода показывает, что они не всегда несут тот положительный эффект, на который участники рассчитывают; ведь речь идет уже не о соревновании, а о неком презентационном, "концертном" выступлении. Мы посчитали, что возможных плюсов этой поездки не так много, и что ради этого "выхватывать" целую группу студентов из учебного процесса - не очень целесообразно. Уверен, что у таких ребят, как вы, как все участники команды шансов проявить, реализовать себя, стать достойными и успешными людьми, профессионалами впереди - достаточно, и вы сумеете их использовать - чему доказательством является ваша победа.


Вопрос :

Лев Абрамович, скажите, в Гуманитарном университете Вы стараетесь создавать атмосферу классического университета, наподобие УрГУ? Если "да", то каким образом?

Автор :

Федорова Марианна, студентка УрГУ

Ответ :

Уважаемая Марианна, Вы задаете очень тонкий вопрос. Конечно, поскольку Я вырос в УрГУ и работаю там до сих пор, на меня не может не влиять пример родного для меня вуза. Но, все-таки, я должен признаться, что наша атмосфера во многом отличается от атмосферы УрГУ: не в смысле отсутствия академизма, а в смысле гораздо большей сплоченности, большей концентрированности людей на отношениях друг с другом, на гораздо большей заинтересованности людей друг в друге. УрГУ огромный вуз, такой муравейник, где часто друг до друга людям просто нет дела. В ГУ все прекрасно знают друг друга в лицо, заботятся друг о друге и мы очень бережем это сочетание творчества с обычными человеческими отношениями. В наложении на традиционный академизм это дает совершенно особенный результат. Результат, который мы видим по тому, что люди с удовольствием и работают, и учатся в нашем университете. Я могу сказать, что очень этим горжусь, как и мои коллеги.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович! У меня к Вам вопрос такого рода. Что делается для нужного определения в выборе специальности студентами, поступающих в ВУЗЫ, и предотвращения или преодоления подводных камней на этой вступительной дороге?

Автор :

Воробьёв Михаил Юрьевич

Ответ :

Уважаемый Михаил Юрьевич, честно говоря, когда человек уже поступил в вуз, уже поздно что-либо делать; должен признаться, что большинство вузов этими вопросами не занимаются, хотя сейчас в ГУ разрабатывается проект создания Центра профориентации для школьников, который бы помог с помощью тестирования, психологических консультаций и т. п. процедур помочь выбрать свою профессию. На самом деле это очень трудный вопрос, это очень трудный выбор и, к сожалению, пока не могу похвастаться, что вузовская система помогает людям, стоящим на пороге этой системы сделать свой выбор. Хотя, возможно, это не ее дело, а этим школа должна заниматься Не знаю.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович! Я выпускница философского факультета УрГУ. Скажите пожалуйста, как можно устроиться преподавателем к вам в гуманитарный университет?

Автор :

Безель Людмила

Ответ :

Уважаемая Людмила! Для того, чтобы устроиться в ГУ, нужно разговаривать с деканами соответствующих факультетов или заведующими соответствующих кафедр. У нас много выпускников философского факультета работает, но честно вам скажу, что сегодня нам нужны не только узкофилософские знания, а нужны люди, имеющие философское образование, и способные читать курсы в пограничных, социальных, прежде всего, социокультурных сферах.


Вопрос :

Моя сестра учится в Вашем университете на заочном отделении, название факультета точно не помню, что-то связанное с менеджментом и бизнесом. Живет в другом городе, приезжает в Екатеринбург только на сессию. И все 3 года, что она на заочке, каждый раз одна ситуация - в деканате никого не найти, вывешенного расписания нигде нет, только на сайте, преподаватели очень часто просто не являются на экзамены, без предупреждения и объяснения. И это постоянно, это не разовый случай. Насколько мне известно, если студенты начинают возмущаться, им предлагают писать коллективные жалобы. Разумеется, большинство просто мирится с этой ситуацией, считая месяцы до окончания университета.

Я училась у Вас сама, на философском факультете УрГУ, и мне, как бывшей студентке классического и весьма серьезно относящегося к дисциплине ВУЗа, эта ситуация кажется дикой и не понятной. Особенно, учитывая, что обучение у вас платное.

Я надеюсь, вы обратите внимание на этот вопрос.

Автор :

Катаева Анна

Ответ :

Уважаемая Анна, Ваш вопрос поверг меня в недоумение, насколько мне известно, все заочные отделения наших основных факультетов "укомплектованы" хорошими методистами, которые очень дружески и профессионально "опекают" студентов. Вообще, мне кажется, организация работы на заочном отделении у нас подчас даже лучше, чем на очном; не знаю, о каком факультете Вы говорите: если о Факультет бизнеса и управления - то я нахожусь рядом с ними и могу зафиксировать, что там все нормально. Может быть Ваша сестра учится в каком-то другом вузе?


Вопрос :

ЛЕВ АБРАМОВИЧ! Здравствуйте! как же я рада видеть ВАС! Вы совсем не изменились, все такой же элегантный))) искрометный интеллектуал. Дай ВАМ БОГ!

С уважением, ваша бывшая ученица, а ныне Региональный Директор Русский стандарт страхование (life)

Автор :

Рустамбейли Ирина

Ответ :

Дорогая Ирина, спасибо Вам за комплимент. Желаю Вам всего лучшего!


Вопрос :

Добрый день! Я являюсь мамой студентки Гуманитарного Университета. Моя дочь учится по специальности "Управление персоналом". Сама являюсь руководителем в сфере управления персоналом. Вопросы:

1. Почему сотрудники факультета допускают хамское отношение по отношению к студентам?

2. Почему студентов, которые имеют гранд от Университета, успешно работают по специальности, стали специально заваливать (не предупреждают о защите курсовой заранее, не принимают во внимание практическую направленность работы)?

3. Почему под видом учебных занятий со студентами проводят психологические тренинги, посещение которых обязательно? При этом доводят студентов до слёз и не проводят соответствующую психологическую работу.

4. Когда обратят внимание на туалеты на факультете соц. психологии?

Автор :

Парфёнова Елена

Ответ :

Уважаемая мама (?), задающая вопрос! Я попробую сам ответить на некоторые Ваши вопросы, а также - приведу ответы руководства факультета, с которым я тут же связался.

1. Хамство не является для нашего университета нормой. Вам нужно обратиться к декану или зам. декана факультета социальной психологии ( в рамках которой находится данная специальность).

2. Что касается гранТистов наших, то Вы можете не сомневаться - никто специально не заваливает их, чтобы лишить грантов. Мы не для того устанавливали гранты, чтобы не допустить до них студентов. Гранты существуют на протяжении всей истории нашего университета.

3. Теперь по поводу психологических тренингов: для людей, которые учатся на специальностях факультета социальной психологии, тем более - управлении персоналом - это абсолютно неизбежный, если не сказать ведущий жанр учебной деятельности, и, поэтому, зря вы считаете, что это "вместо" учебной работы существует. Это не "вместо", а в рамках учебной работы. Люди, которые не прошли тренинги, которые не научились участвовать в них, проводить их - они не могут заниматься ни управлением персоналом, ни какими-либо другими формами социальных технологий. Прошу Вас, относитесь к тренингам серьезно! Другое дело, что студенты не всегда бывают к этому готовы и дело мастерства преподавателя в том, чтобы научить студента существовать в рамках тренинга, адаптировать их к, подчас, его жестким условиям.

А вот ответ администрации факультета:

"Уважаемая Елена! 1. Мы очень гордимся успехами наших студентов, их достижениями и тем, что более 10% студентов факультета социальной психологии получают гранты. Фонд грантов мы экономить не можем, т.к. он не сокращается, а лишь перераспределяется среди студентов.

Оценка за курсовую работу складывается из двух критериев:

- степень подготовленности самой работы

- процедура защиты.

2.Специальность "Управление персоналом" предусматривает специализацию "Психология управления" и поэтому в учебный план этой специальности включен цикл социально-психологических дисциплин, в том числе курс "Основы социально-психологического тренинга".

Занятия осуществляются под общим руководством опытных психологов-практиков, имеющих научную степень кандидата психологических наук и опыт профессионального консультирования.

3. Мы любим и ценим наших студентов и их родителей, наш менеджмент прозрачен для клиента. Приглашаем всех желающих посетить деканат, где можно ознакомиться со всеми документами и получить развернутую консультацию по любому вопросу. Мы нацелены на сотрудничество, ибо только вместе можем подготовить грамотного, лояльного к университету выпускника.

Администрация факультета социальной психологи"


Вопрос :

Лев Абрамович, как выпускница ГУ, хочу выразить огромную благодарность за отличное образование, полученное в нашем любимом Вузе! Хотела уточнить, планируется ли открытие новых факультетов? И второй вопрос: есть ли особые условия поступления и обучения для ваших выпускников для получения второго высшего образования?

Автор :

Татьяна Твердова

Ответ :

Уважаемая Татьяна! Спасибо за теплые слова и желание поучиться еще в ГУ! На вопросы, которые Вы задаете, я уже отвечал выше - посмотрите, пожалуйста.


Вопрос :

Уважаемый Лев Абрамович, скажите, не закроют ли Ваш Университет в связи с кризисом, и не отменят ли у Вас платные пересдачи, так как денег зачастую не хватает даже на жизнь, плюс на работе сократили? Предполагаются ли льготы хотя бы на время кризиса?

Автор :

Малинин Денис

Ответ :

Уважаемый Денис, университет в связи с кризисом закрыть не могут, так как он существует на законных юридических основаниях, установленных государством для вузов. Другое дело, что как всякий вуз ГУ должен заботиться о собственной экономической безопасности. Чем мы и занимаемся. Что касается платных пересдач, то это как раз одно из средств обеспечения экономики. Но все-таки главная их цель - это стимулировать качественную работу студентов. Нам не нравится, когда студенты по - многу раз пересдают одну и ту же дисциплину. Особенно, если это связано с недобросовестным отношением. Нам кажется, что в этом случае, оплата - это верное воспитательно-стимулирующее воздействие на нерадивого студента. Поэтому я, например, против отмены платных пересдач. Льготы, которые у нас имеют студенты - они сохраняются и на время кризиса - это льготы по возрасту, льготы для отличников, медалистов.


Вопрос :

Дочь учится на 3 курсе факультета "Социальная психология". Хотелось бы знать, сколько часов в неделю начитывается студентам на 3 курсе? Почему университет не занимается оформлением летней практики студентов? Кто их возьмет после окончания университета без опыта работы? И хотелось бы знать занимается ли распределением студентов очников Ваш ВУЗ? Специальность "Туризм и гостиничный бизнес"? Почему практики в течении учебного семестра проводятся за счет студентов? Почему был перенесен срок оплаты за месяц с до 14 числа/по договору/ на начало месяца?

Автор :

Краснова Светлана Анатольевна

Ответ :

Уважаемая Светлана Анатольевна, привожу ответ на Ваш вопрос Администрации факультета:

"Уважаемая Светлана Анатольевна! Спасибо за живой интерес к организации учебного процесса в Вузе, где учится Ваша дочь.

Согласно недельной сетки учебных часов на 3 кусе в 5 семестре объем аудиторных лекционных часов составляет 16 часов в неделю, семинарских, практических занятий - 17 часов. В 6 семестре (второе полугодие) объем лекционных часов - 13,5 часов в неделю; семинарских, (практических занятий) - 14,5 часов. Указанный объем часов не включает занятия по физической культуре.

После 3 курса (по окончании летней сессии) кафедра социально-культурного сервиса и туризма организует учебную практику студентов - студенты работают на предприятиях сферы туризма и гостеприимства. Организация этой практики осуществляется бесплатно, как, впрочем, и всех остальных.

Исключение составляет организация учебно-ознакомительной экскурсионной практики на 1 курсе, за время которой студенты должны ознакомиться с туристско-рекреационными ресурсами Свердловской области. Студент может пройти эту практику самостоятельно, а может воспользоваться услугами турфирмы, которая выступает партнером ГУ в организации экскурсий. Университет за экскурсии денег со студентов не собирает, т.к. ВУЗ занимается оказанием только образовательных услуг, не более того.

Возможно, что Ваша дочь, имея задолженность за 1 курс по экскурсионной практике, ездит на экскурсии с первокурсниками, подстраиваясь под их расписание этой практики.

Администрация факультета социальной психологии"


Вопрос :

Добрый день, Лев Абрамович. Заканчивала года назад Гуманитарный Университет, на данный момент успешно работаю по специальности. Вопрос: в связи со сложившейся кризисной ситуацией в стране действует ли в рамках Университета помощь молодым выпускникам при трудоустройстве? Не понаслышке знаю, что только что выпустившимся студентам работу не дают, работодатели молодых и безопытных не берут.

Автор :

Егорова Татьяна

Ответ :

Уважаемая Татьяна, поздравляю Вас с успехами в работе. Могу сказать, что мы не только в кризисе, но и до кризиса старались и стараемся помогать выпускникам. Для этого существуют специальный менеджер, он связывает с возможными местами работы. Конечно, гарантировать трудоустройство ни один вуз сегодня не в состоянии, и мы в том числе.


Вопрос :

Здравствуйте, Лев Абрамович. Я студентка 5 курса Гуманитарного Университета, социологического факультета. Лев Абрамович, скажите, пожалуйся, почему студенты 5 курса социологического факультета, которые уже в июне месяцу этого года заканчивают Ваш ВУЗ, и по всем документам не будет являться студентами, должны платить еще и за июль и август, 2009? Хотят нам известно, что другие факультеты в прошлые годы так не платили. Заранее спасибо.

Автор :

Федякова Ольга

Ответ :

Уважаемая Ольга, дело в том, что вручение диплома об окончании университета будет происходить в первой декаде июля. Это требует подготовки, работы со всеми Вашими документами. Это работа секретаря, отдела кадров, архивистов, библиотеки - многих служб. Поэтому за июль Вы оплачиваете. А за август оплаты у Вас нет. Более того, и на факультете Вам никто не мог об этом говорить. Здесь какая-то ошибка, может быть, Вы взволнованы какими-то слухами, но они не имеют ничего общего с позицией ни руководства факультета, ни всего университета.


Вопрос :

Почему на заочном отделении факультета телерадиожурналистики не предоставляется практика? И где ее найти в кризисное время?

Автор :

Иванова Дарья

Ответ :

Уважаемая Дарья, на заочном отделении, как правило, учатся люди уже работающие, как правило - по специальности и для большинства из них их деятельность и выступает практикой. Если же у вас нет сейчас такой работы, обратитесь в деканат - я думаю, Вам постараются помочь.


Вопрос :

Добрый день. Скажите пожалуйста, почему вы развиваете направление "современного танца" в вашем вузе, и почему оно, на мой взгляд, является конкурентоспособным?

Автор :

Маховский Денис

Ответ :

Уважаемый Денис, руководители ГУ не только люди, связанные с наукой, но они интересуются искусством. Для нас современный университет - это университет, где рука об руку идут наука и искусство (как это принято в зарубежных университетах). А среди искусств как раз одним из самых интересных является contemporary dance. Именно поэтому, и с учетом, какого развития достиг именно этот вид искусства в г. Екатеринбурге и было принято решение об открытии такого факультета. И мы очень довольны его существованием, ведь на нем работают современные практики этого "продвинутого" вида искусства, которые дают очень высокий уровень подготовки. Кроме того, мы активно приглашаем преподавателей, хореографов из разных городов России и даже разных стран. В том числе: Франция, Венгрия, Голландия, США и т. д. Все это и обеспечивает конкурентноспособность. Кроме того, факультет обладает хорошей, солидной профессиональной базой: у нас много классики, которую ведет замечательный профессионал; других видов танца и телесных практик, без которых современный танцовщик не может работать.


Вопрос :

Здравствуйте, уважаемый Лев Абрамович! А правдивы ли слухи, ходящие по городу, о том, что одна из преподавателей Гуманитарного университета была осуждена за оскорбление студентки? Мы, родители, просто боимся отпускать своих детей в такие места, вдруг и над нашими детьми будут издеваться.

Автор :

Соколова Антонина Ивановна

Ответ :

Уважаемая Антонина Ивановна, это, конечно, абсолютная чепуха. Ни одни преподаватель никогда не был осужден за оскорбление студентки. Несколько раз в почти двадцатилетней истории ГУ были случаи, когда мы сами избавлялись от преподавателей, которые допускали некорректность. Но чтобы речь шла об осуждении - это просто сказка, распространяемая недоброжелательными, по отношению к нам, и, может быть, заинтересованными в этом силами. Не забывайте о конкуренции на рынке образовательных услуг!


Вопрос :

Здравствуйте, а как Вы считаете, какие негосударственные вузы дают высокое качество образования?

Автор :

Ответ :

Я бы не хотел раздавать какие-то конкретные оценки по этическим соображениям; если я назову одни вузы, вы сразу подумаете, что другие, значит, он считает плохими. Я воздержусь, могу только сказать о том, что ГУ - и за это я ручаюсь - дает хорошее образование.


Вопрос :

Лев Абрамович, как Вы считаете, а зачем в принципе получать образование в негосударственном ВУЗе в России, если они платные, но при этом качество там ни чуть не лучше, чем в государственных? Они не котируются хотя бы в силу того, что существуют не более 20 лет (а разве это срок для ВУЗа!?). Кроме того, у любого работодателя возникает вопрос :"Если ты такой способный, то почему не попал в хороший ВУЗ типа УрГУ бесплатно или в крайнем случае платно, а пошёл сразу за деньги в негосударственный и мало кому знакомый институт ?".

Когда человек платит за учёбу в коммерческом ВУЗе в Великобритании или США за учёбу, то он получает котируемый диплом и очень высококачественное образование. Здесь же такое правило не работает. У коммерческих российских ВУЗов нет ни котируемости, ни репутации (её надо ещё долго заслуживать).

Автор :

Макс

Ответ :

Уважаемый Макс, не могу с Вами согласиться: все когда-то начинали. Да, мы молоды, но ведь также молоды негосударственные промышленные предприятия в России, а между тем сегодня они выпускают уже почти 85 % валового внутреннего продукта. Многие люди, идущие в ГУ, идут туда не потому, что не могут поступить в государственный вуз. Тем более, что там часто берут большую плату за обучение, чем у нас. Нет, они идут к нам потому, что знают: здесь другой подход к студенту. Здесь часто другие технологии, совершенно другая модель человеческих отношений. Мы последовательно утверждаем либеральные принципы в отношениях со студентами, с доверием к их самостоятельности. Мы активно включаем в учебный процесс новейшие практические сведения, у нас - разнообразная система практик. Мы стараемся обновлять учебный процесс: мы более динамичны, т.к. не обременены грузом старых традиций и условностей. И все это, а также - многое другое, ну, например, наши широкие культурные ориентации, наша готовность к приятию самых разных методологических и мировоззренческих направлений (т. е. свобода от идеологических штампов!) - все это делает обучение в нашим вузе интересным предприятием. Поговорите с лучшими выпускниками нашего вуза, и вы увидите, что это люди, прежде всего, самодостаточные, креативные, социально уверенные, с надежными и правильными мировоззренческими ориентациями. Ничего плохого не скажу о старых вузах, но мы - другие, и эта наша "другость" создает определенные преимущества для людей, которые у нас учатся. Приходите к нам, и вы в этом легко убедитесь.


Вопрос :

Лев Абрамович, удается ли Вам, при Вашей загруженности, читать "для души"? Что из прочитанного в последнее время на Вас произвело впечатление?

Автор :

Александра Блок

Ответ :

Уважаемая Александра, честно Вам признаюсь, что читаю гораздо меньше, чем хотелось бы. И, конечно, в основном, здесь фигурирует литература научная - философская, культурологическая. Но, все-таки, для души я читаю. Мое любимое чтение - это поэзия, могу Вам назвать современных поэтов, которые для меня значимы. Вера Павлова; Борис Херсонский (он живет в Одессе и сегодня активно печатается в России); недавно умерший "русский американец" Лев Лосев; что касается прозы, то последнее время я читал современных израильских писателей: Амоса Оза, Давида Гросмана, Меера Шалева. Почитайте, уверен, Вам понравится!


Вопрос :

Здравствуйте! Подскажи пожалуйста, как следует поступать, и к кому обращаться в ситуациях, когда преподаватель не приходит на пересдачу, или отказывается принимать (даже если была договоренность), или вместо билетов дает тест? Заранее спасибо.

Автор :

Студентка Университета

Ответ :

Уважаемая студентка! Пересдача - это процедура, назначаемая деканатом. Она делается по согласованию с преподавателем и со студентом. Если Вы частным образом договорились с преподавателем о пересдаче, то не удивляйтесь, что он может нарушить эту договоренность. Хотя, конечно, это не очень прилично. Все договоренности о пересдаче нужно вести через деканат: деканат назначает официальную дату и отвечает за то, чтобы пересдача состоялась. Что касается тестов вместо билетов - то это право преподавателя. Проверка знаний может идти в любой форме. И если вы знаете объем материала, пройденного за отчетный период, то Вы обязаны ответить и на вопросы в тестовой форме. Другое дело, что об этой форме Вы, также, должны быть предупреждены заранее.


Вопрос :

Лев Абрамович, а вы будете на нашем выпускном, а то как-то 5 лет учились, а вас не видели! с/у Татьяна 5 курс реклама

Автор :

Студентка Татьяна

Ответ :

Дорогая Татьяна, я стараюсь вручать дипломы на всех факультетах от имени нашего университета и поэтому, если будем живы-здоровы, надеюсь, встретимся на вручении вашего диплома. Что касается Вашего утверждения - то это очень странно, я бываю на всех наших вузовских мероприятиях - Днях первокурсника, Конкурсе Мисс и мистер ГУ; на филармонических абонементных концертах, на которые ГУ обеспечивает для студентов возможность б/п посещения; на наших научных конференциях - как "взрослой", так и студенческой. Если Вы за 5 лет обучения не посетили ни одно наше мероприятие - то естественно, что Вы ректора не видели. Хотя я регулярно бываю на всех площадках, посещаю деканаты, захожу в аудитории. Если хотите, наконец, познакомиться, приходите в мой кабинет - одна из особенностей жизнеустройства ГУ - у ректора нет специальных часов приема, мои двери открыты всегда для тех, кому необходима встреча со мной.


Вопрос :

Лев Абрамович, здравствуйте. Я знаю, что было распоряжение правительства о том, что стоимость обучения не будет возрастать. Так ли это и распространяется ли это на заочное обучение?

Автор :

Панова Татьяна

Ответ :

Уважаемая Татьяна, Вы не совсем в курсе дела. Никакого распоряжения или других указаний правительства о невозрастании стоимости. Были, такие, популистские желания, мол, хорошо бы не повышать. Но как это выполнить - ведь все цены растут! Мы повышаем цены на обучение только при наличии инфляции, роста цен. Наш последнее повышение было незначительным и гораздо меньше, чем объем инфляции. Таковы условия нашего существования и другого, к сожалению, не будет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления