Новая рекламная кампания "Висты" с ежемесячным бюджетом около 1 млн рублей стартовала в апреле нынешнего года. В ней присутствует четыре мотива: "Сгорю", "Раздену мужа на людях", "Сбрось маму в море", "Закопай тещу в песок". Претензии у антимонопольщиков вызвали лишь два последних слогана. По мнению начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о рекламе свердловского УФАС Людмилы Смирнягиной, в них содержится информация, которая призывает к насилию и жестокости. "Слоганы Висты носят агрессивный характер. Мы возбудили дело по признакам общих требований к рекламе (п. 2, ч. 4, ст. 5 закона о рекламе)", пояснила она. Если антимонопольщики докажут факт нарушения закона, "Висте" грозит штраф в размере от 40 до 500 тыс. рублей.
Туркомпания с мнением антимонопольного ведомства категорически не согласна. Представитель "Висты" Владимир Кривохижин отметил: "Мы в основу рекламной концепции положили идею продвижения бренда и самого отдыха. Фишка не в том, чтобы вызвать агрессию, а в том, что в принципе пора куда-то выезжать. Призывы закопать тещу в песок и сбросить маму в море вызывают детские ассоциации".
Владелец и креативный директор РА "Amlinsky креативные стратегии" Андрей Амлинский с господином Кривохижиным согласен. По его мнению, рекламные слоганы следует рассматривать в контексте, с учетом изображения. "Все зависит от контекста: если видеоряд веселый, то все уместно. Это ведь игра слов. Компания, по сути, хотела сказать: отправь тещу на отдых. Если бы слоган звучал так: Закопай тещу в землю, а сам отправляйся на юг, то, конечно, это было бы жестоко", считает господин Амлинский.
При этом участники рекламного рынка указывают на то, что в законе о рекламе нет четкого определения призывов к жестокости и насилию. Генеральный директор Ассоциации рекламодателей России Светлана Завидова считает, что в подобных случаях целесообразно созывать экспертный совет, в который входят представители медиабизнеса и рекламной индустрии.