
Люди врут на работе часто. 60% людей, которые говорят, что они заболели, на самом деле вовсе не болеют, а решили вместо работы заняться своими личными делами или же получить лишний выходной день, показал результат опроса исследовательской компании CCH.
Больше всего лгут сотрудники компаний, в которых происходят процессы слияния, поглощения и реструктуризации, констатирует The Wall Street Journal. Соискатели работы также лгут. В 12% резюме содержится ложная информация, например, соискатели приписывают себе окончание высших учебных заведений, в которых они на самом деле не учились, показал опрос, проведенный рекрутинговой фирмой Jude M.Werra & Associates.
В ряде случаев работники лгут потому, что у них в компании действуют слишком строгие правила. Так, в одном медицинском учреждении на северо-западе Соединенных Штатов сотрудникам запрещалось использовать компьютеры, установленные на работе, в личных целях (для проверки банковских счетов и т.д). Но в итоге компании пришлось отменить эти правила, так как сотрудники все равно втайне проверяли на офисных компьютерах состояние своих банковских счетов и делали другие личные дела.
Конечно, почти каждому из нас приходилось лгать на работе. Легче всего обвинить начальство в создании атмосферы, которая поощряет ложь. Так, бывший сотрудник нью-йоркской рекрутинговой компании рассказал, что этой компанией руководят "хитрейшие люди", поэтому и все сотрудники компании лгут по самым разным поводам - то притворяясь, что они заболели, то увеличивая или уменьшая размер полученной прибыли.
Однако корни лжи рядовых сотрудников уходят глубже. У руководителей и рядовых сотрудников разные модели поведения на рабочем месте. Рядовые работники реже, чем руководители, умалчивают о несправедливости, которую они видят на рабочем месте: 44% рядовых работников признались, что в таких случаях они предпочитают смолчать. Но только 28% руководителей говорят о том, что обязательно вскроют несправедливость.
И рядовые работники считают себя вправе пользоваться этой несправедливостью и придумывают самые различные поводы для того, чтобы увильнуть от работы. Так, один мой знакомый, пожилой отец работника автомобильной индустрии, "умирал" три раза. Именно такую причину называл его сын у трех разных работодателей для того, чтобы взять отпуск.
Порой жизнь ставит работников в сложные ситуации и заставляет идти на ложь. Как вы думаете, что лучше - сказать своему начальнику, что вы не можете поехать в командировку, так как у вас на это время назначена встреча с клиентом (несуществующим), или же сказать боссу, что вы не поедете в командировку, так как ваша супруга угрожает вам разводом. Начальнику не понравятся некоторые причины ваших поступков. "Я сам помню, как в моей прошлой должности руководителя бюро меня раздражали просьбы сотрудников дать им отгул, потому что "заболела няня", а "супруга уехала, и некому сидеть с ребенком", - пишет обозреватель WSJ Сью Шелленбаргер.
Многие предпочитают солгать, если ожидают, что правда повредит карьере. Женщина-менеджер по персоналу одной из компаний говорит, что ей приходится лгать, выдумывая причины, якобы связанные с работой, для того, чтобы получить лишний выходной и решить свои семейные проблемы. Зато "это помогает поддерживать у моего начальника иллюзию, что все сотрудники такие же трудоголики, как и он сам".
Но ложь имеет свою цену, и это связано не только с уменьшением производительности труда, но и с утратой сотрудниками чувства собственного достоинства. Единожды солгав, уже трудно остановиться. "Если вы поймали себя на лжи, то, возможно, вам стоит изменить свою жизнь", - советует WSJ. Так, литературный редактор одной из газет солгала своему начальнику два года назад перед Рождеством, сказав, что она поработает дома. Вместо того чтобы работать, она взяла свою 90-летнюю бабушку с собой в торговый центр. В конце рабочего дня, когда она была в торговом центре, ей домой позвонил начальник. Чтобы выйти из положения, ей пришлось вновь солгать, сказав, что в тот момент к ней пришел водопроводчик, и она выходила из дома вместе с ним. Потом ей было так стыдно, что она попросила начальника разрешить ей работать из дома постоянно. Начальник пошел ей навстречу. Она стала работать на дому и больше никогда не обманывала начальника.