Осторожно: этот текст не для слабонервных. Черви, личинки, гвозди и даже вставная челюсть — что только екатеринбуржцы порой не находили в продуктах из местных магазинов. Мы решили составить топ самых, пожалуй, мерзких и неожиданных предметов, обнаруженных в пище.
Например, на видео выше — обычная упаковка гречки, вот только внутри крупа кишит жучками. Очевидно, что продукт своевременно не обработали либо хранили неправильно. Такой сюрприз достался читательнице E1.RU.
— Любые сыпучие продукты можно хранить как в купленной упаковке, так и в герметично закрывающихся емкостях: стеклянных, жестяных, пластиковых. Беда в том, что в сыпучих продуктах могут завестись насекомые, а жуки в той же муке точно нежелательные гости. Так что муку нужно время от времени просеивать, а крупы — перебирать. И конечно, следить за сроками годности и хранить в таре с резьбой, через которую насекомые просто не пролезут, — рассказывала ранее Татьяна Симакова, директор информационно-консультативного центра садоводства и огородничества Уральского государственного горного университета.
Но бывает и хуже. Накануне одному из екатеринбуржцев попался труп крысы в пачке гречневой крупы, которую он купил в магазине. Как животное туда попало — остается загадкой.
Но если крысу и жуков можно обнаружить сразу, то с рыбой куда сложнее, ведь личинки могут быть спрятаны от ваших глаз.
— Не крыса, конечно, но тоже ничего хорошего. Скумбрия с глистами из магазина, — рассказала читательница E1.RU Наталья. — Изготовитель наш — из города Берёзовского.
Чаще всего в скумбрии можно обнаружить личинки нематод, вызывающие анизакидоз — паразитарное заболевание. Оно поражает желудочно-кишечный тракт. Главное — соблюдайте правила приготовления рыбы, варите или жарьте ее достаточно долго. Лучше всего несколько раз поменять воду во время готовки. Прочитайте, какие виды паразитов водятся в разной рыбе и морепродуктах.
— Элементарно при приготовлении ухи из такой рыбы придется три-четыре раза менять воду, чтобы рыба прошла термическую обработку. А жарить ее нужно не меньше 20 минут, но тогда у вас останутся одни угли, — рассказывала врач-гастроэнтеролог Галина Барташевич.
Уберечь себя от некачественного продукта сложно, если произошла ошибка на производстве. Так, в сентябре этого года екатеринбуржец купил булочку с «золотыми зубами». Протез оказался внутри хлебобулочного изделия.
Другой екатеринбурженке почему-то попалась металлическая стружка в готовой лазанье. Девушка купила обед себе и мужу, а в итоге чуть не сломала зубы. Был и еще один интересный случай: в Новоуральске покупательница обнаружила внутри куска хлеба целую гайку и решила оставить ее себе на память.
— Как они не заметили такой большой инородный объект? А если бы там была металлическая стружка, а если бы кто-нибудь ее съел? Боюсь представить, чем это могло обернуться, — рассказывала читательница E1.RU.
Одной из мам попалось детское пюре, правда, не со вкусом груши, а со вкусом плесени.
— Купила детское пюре «Фруто Няня», слава богу, что не успел ребенок съесть, — рассказала читательница E1.RU.
Куда жаловаться и как вернуть деньги?
В Роспотребнадзоре рассказали E1.RU, что делать, если вы нашли инородный предмет в товаре либо вам попался испорченный продукт.
— Потребителю, для того чтобы вернуть деньги из магазина за некачественный товар, нужно обратиться к продавцу. Как правило, большие сетевые магазины решают этот вопрос в добровольном порядке, — утверждают санврачи.
«Можно при этом даже не иметь чека, есть другие способы доказать, что этот товар был куплен в этом магазине»
— Обратитесь к продавцу с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Если продавец отказывается, тогда потребитель в двух экземплярах составляет претензию, один отдает продавцу, второй оставляет себе. И указывает способ, как именно ему нужно вернуть деньги, либо что ему нужно обменять товар на качественный, — добавили в Роспотребнадзоре.
Чтобы в магазине провели проверку, а также отправили информацию поставщику продукта, необходимо составить жалобу в Роспотребнадзор. Сделать это можно на сайте, желательно приложить фото или видео с испорченным товаром и чек, но это необязательно. Также важно указать конкретный адрес магазина и наименование продукта. Вам ответят в течение 30 дней.
— Информация будет передана в управление Роспотребнадзора по тому субъекту, где предмет был произведен, и они уже могут провести надзорные мероприятия на объекте, где произвели крупу или другой продукт, — объяснили в ведомстве.
Ранее мы сообщали, что на Урале в школьной столовой ребенка накормили борщом с червяком. Пройдите также тест, чтобы выяснить, можете ли вы отличить испорченную еду от свежей.
В конце августа екатеринбуржцы пожаловались на червей в роллах из известной доставки. Ученые объяснили, откуда они появились.