В Екатеринбурге появляются магазины с ультранизкими ценами на продукты. В июле свой первый жесткий дискаунтер в городе открыл «Магнит», а в августе к запуску готовится «Пятерочка». В народе такие магазины прозвали «нищемаркетами» за то, что продукты там крайне дешевые — иногда разница достигает 50%. Но можно ли их есть? Мы решили узнать наверняка — и попросили профессионального повара протестировать два одинаковых набора продуктов — из дискаунтера и обычного продуктового. Посмотрите, что получилось.
Что и как сравнивали?
Мы купили продукты одинаковых категорий в «Светофоре» и «Перекрестке»: вареную колбасу, молодой сыр, имитированную икру форели и сгущенное молоко. Два продуктовых набора привезли шеф-повару бистро Redis и Scuba Вячеславу Бондину и предложили вслепую угадать, из какого магазина перед ним товары. И это оказалось не так просто!
— Я часто тестирую продукты от разных поставщиков и выбираю, какие из них лучше для ресторана, — рассказал шеф. — Дешевые продукты от более качественных разительно отличаются. Например, в дешевой колбасе сразу чувствуется текстура паштета, у более дорогого сыра всегда есть выраженный вкус.
Но даже несмотря на большой опыт, справиться с задачей оказалось не так легко. Посмотрите в ролике, что выдало товары из «нищемаркетов».
Кстати, аналогичный набор продуктов мы выдали попробовать добровольцам из редакции E1.RU. Далеко не каждый смог справиться с заданием — результаты эксперимента можно найти здесь.
Посмотрите, что люди скупают в «нищемаркетах». Маркетолог объясняла, как такие магазины манипулируют нашим сознанием. Кроме того, мы выясняли, почему товар одной и той же марки в дискаунтерах выглядит по-другому. Спойлер: далеко не всегда это подделки.
До этого журналисты E1.RU тестировали настоящую Coca-Cola, Fanta и Sprite и сравнили их с новыми напитками Cool-Cola, Fancy и Street, эксперимент записали на видео. А еще мы сдали в лабораторию клубнику, которую продают на импровизированных рынках города (посмотрите, в какой из них больше химикатов).