Яндекс Еда анонсировала новый калькулятор выплат для курьеров-партнеров сервиса. Его создавали с учетом пожеланий самих доставщиков, предварительно опросив курьеров в ряде городов присутствия.
Одним из первых пожеланий курьеров-партнеров было введение оплаты за путь, пройденный до заведения, а не только за дорогу от ресторана до клиента. По мнению самих доставщиков, с новой системой выплат условия станут более честными. Особенно нововведение оценят курьеры, которым приходят заказы из ресторанов в отдаленных районах.
Второе изменение — выплаты за каждый из нескольких заказов в одной доставке. Иногда система Яндекс Еды объединяет двух разных пользователей в одну доставку, и такие случаи участились. Если раньше партнер получал только одну выплату, то теперь начисления будут идти за каждого клиента отдельно.
Третье нововведение должно привести к тому, что работать в зоне повышенного спроса станет выгоднее. В приложении появится усовершенствованная карта «Где много заказов» с прогнозом, в каких районах намечается высокая активность пользователей. По словам представителей сервиса, благодаря этой карте курьеры смогут заранее спланировать место работы, перемещаться между районами с высоким спросом и больше зарабатывать, так как весь путь в таких зонах будет умножаться на коэффициент спроса.
Кроме того, теперь для для курьеров, устраивающихся в подразделение операционного развития бизнеса, действуют свои привилегии, которые укрепят их связь с сообществом. От 60% сотрудников этой команды теперь требуют опыта работы в доставке, так что у тех, кто успел потрудиться курьером, шансов продвинуться по карьерной лестнице становится больше.
Остальные выплаты сохраняются: доставщики продолжат получать гарантированный минимальный заработок на плановых слотах, чаевых от клиентов, бонусах за личные цели и т. д. Яндекс Еда заранее предупредит партнеров о запуске нового калькулятора в каждом регионе. За дополнительной информацией курьеры смогут обратиться в службу поддержки.
Еще в сентябре 2021 года заработала другая удобная опция для доставщиков — появление курьерского комитета, рассматривающего спорные случаи блокировок в сервисе. Тогда Яндекс Еда впервые привлекла партнеров к улучшению условий труда и внедрению новых решений.
Начальный вариант калькулятора запустили в Нижнем Новгороде. После первых тестов сервис собрал отзывы доставщиков, проконсультировался с курьерами других регионов и выпустил итоговую версию конструктора. Она заработает по всей стране в ближайшее время.