История крупнейшей кондитерской фабрики на Урале началась всего с одного торта «9 островов», маленького цеха и 15 работников, дерзнувших испечь торт, которого прежде не пробовали сластены Екатеринбурга. Сегодня спустя 22 года со своего основания компания выросла в большое кондитерское объединение с огромной сетью фирменных магазинов по всему региону и за его пределами. На производстве трудится более 450 человек, которые за одну смену производят от 3500 до 5000 сладких изделий. Как создают торты, полюбившиеся уральцам, что на заводе делают люди, а что машины и почему вкусные торты не могут стоить дешево — в фоторепортаже со сладкого производства.
Экскурсия по фабрике
На экскурсию по действующему производству фабрики «9 островов» может записаться любой желающий. Производитель охотно показывает цеха, где творится кондитерское волшебство, и даже делится кулинарными секретами. Сюда приходят всей семьей и целыми классами, здесь проходят детские праздники и кулинарные квесты.
— Я пришла на производство обычным кондитером еще в 2001 году, когда история «9 островов» только начиналась, — рассказала начальник смены и по совместительству сегодняшний экскурсовод Анна Епанчинцева. — Тогда мы и представить не могли, что наши торты фактически изменят сладкую отрасль на Урале.
Она знает не понаслышке все этапы рождения каждого сладкого произведения — будь то готовые торты и пирожные или эксклюзивные торты на заказ.
С чего начинается торт
Экскурсия по кулинарному производству — это настоящее путешествие по миру восхитительных запахов. Аромат свежей выпечки считается одним из самых приятных, он возбуждает аппетит, улучшает настроение и даже делает людей добрее, по мнению специалистов по аромамаркетингу. Ваниль, без которой не обходится свежий бисквит, и вовсе, согласно последним исследованиям европейских ученых, является самым популярным запахом на планете.
Поэтому экскурсия начинается именно с посещения пекарни, ведь торт, как правило, начинается с выпечки коржей. Здесь делают невесомые бисквиты, воздушные полуфабрикаты для тортов «Безе», готовят заварное тесто для эклеров и профитролей.
— Объемы производства такие, что без машинного труда пекарям не справиться, — пояснила Анна. — Поэтому здесь есть тестораскаточная машина, профессиональное взбивальное оборудование и автоматизированный дозатор, который выдает определенное количество теста в зависимости от размера торта. Всё это значительно упрощает труд пекарей.
Выпекаются заготовки для тортов и пирожных в газовых печах с электронным управлением. Для каждого вида бисквита предусмотрена специальная программа с заданной температурой и временем выпечки.
Выпеченные бисквиты, после того как «отдохнут», отправляются на участок резки, где с помощью специальной машины режутся на идеальные коржи: руками такой безупречной формы точно не добиться. Коржей может быть два или три, в зависимости от того, какой торт должен получиться на выходе.
Дальше самое вкусное
Первый торт фабрики «9 островов», придуманный еще в 2000 году, покорил аудиторию ни с чем не сравнимым сочетанием нежного, тающего во рту крема, грецких орехов и кураги. Эта комбинация стала на много лет узнаваемым вкусом бренда. Сегодня в ассортименте представлено более ста товарных позиций, а начинкам и крему по-прежнему уделяется пристальное внимание технологов.
— Мы не можем экономить на начинках в ущерб качеству и вкусу наших тортов, ведь именно за это их любят покупатели, — подтвердила Елена Журавлева, главный технолог фабрики. — Наполнители готовятся на участке подготовки полуфабрикатов. И можно по запаху определить, что сегодня у нас «в меню», ведь все ингредиенты, которые мы используем, натуральные и свежие.
Ароматы абрикосов и ягодного варенья подсказали, что в чане остывает заливная клубника, а в огромном котле томится сладкая южная курага. Совсем скоро эти фрукты станут прослойками в свежих тортах.
Сборка и украшение
Основной цех фабрики поделен на четыре участка, где производят определенный вид продукции. Именно здесь происходит основная ручная работа. Каждый человек в цехе отвечает за свою операцию: кто-то стоит на сборке, другой на обмазке, третий на украшении, четвертый на упаковке. Но и в этом цехе работникам помогает современное оборудование.
«Дамский каприз», «Морковный крем-чиз», муссовые пирожные «Черничный блюз», «Вишенка с маком» — одни названия сладких десертов вызывают аппетит. В этом помещении продукция приобретает свой законченный вид: кулинарные декораторы наводят красоту на сладкие шедевры, чтобы их эстетика не уступала вкусу.
Фабрика производит классические торты, пользующиеся неизменной популярностью, и регулярно экспериментирует со вкусами, предлагая интересные новинки. Из последних можно отметить торт «Неаполь» с кленовым сиропом и грецкими орехами и новую линейку тортов и пирожных «Маниль», специально разработанную для реализации через торговые сети города.
«На качестве и вкусе не экономим»
На фабрике рассказали, что за последний год они столкнулись с серьезными экономическими испытаниями. Выросли цены практически на всё, что используется при производстве тортов: сырье, материалы, упаковка.
— Мы встали перед важным выбором: сохранить себестоимость путем удешевления производства или остаться верными своим стандартам качества, — пояснила Анна Скубко, коммерческий директор КФ «9 островов». — Мы выбрали второй вариант, потому что не хотим рисковать вкусом и натуральностью нашей продукции. Мы ценим выбор наших покупателей и бережем свою репутацию. Решение компании оказалось верным: наша статистика говорит, что спрос на продукцию за последний год только вырос, а значит, мы всё делаем правильно.
ООО «ТорТалье», 620024, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Новинская, д. 2, оф. 319, ОГРН 1196658063216.