Уральцы кинулись скупать молочные продукты, бытовую химию и подгузники. Об этом говорит статистика аналитиков «Контур.Маркета»: именно в этих категориях Свердловская область выбилась в лидеры по потреблению в марте в сравнении с февралем.
Согласно исследованию, цены на молочку по всей России выросли на 1% (сильнее всего на сыр — сразу на 3%). Стоимость дезинфицирующих средств для дома увеличилась на 24%, а потребление — на 35%, резко подорожали стиральные порошки. Цена подгузников увеличилась на 12%, а покупать их стали чаще на 75%! Это самый высокий показатель среди товаров первой необходимости. Объясняем, почему так произошло.
— В марте потребители покупали всё необходимое впрок. Общий рост потребления непродуктовых товаров первой необходимости связан с опасениями потребителей, что цены будут расти. Тем более часть зарубежных брендов заявила об уходе с российского рынка. Особенно это заметно в категории товаров для детей, таких как подгузники, — отметила аналитик больших данных проекта «Контур.ОФД» Дарья Жигалина.
В целом по России, согласно данным исследования, цены на овощи выросли на 4%. Капуста подорожала на 6% и обогнала по цене доллар, лук — на 97%, морковь — на 3%, огурцы — на 2%, помидоры — на 8%, картофель — на 9%. Фрукты в среднем подорожали на 13%, и покупать их из-за этого стали меньше на 20%. Стоимость хурмы, например, выросла на 19%, а груш и мандаринов — на 16%.
— Относительно стабильны продажи скоропортящихся товаров, например овощей и хлеба, — подтвердила аналитик. — Цены на эти категории не сильно выросли. Заметно упали продажи фруктов, особенно хурмы, граната и мандаринов. Возможно, спад продаж связан с сезонностью, но мы предполагаем, что потребитель сейчас готов отказаться от фруктов, чтобы купить более необходимые для жизни товары — побольше и впрок.
Хлеб, согласно статистике, подорожал на 6%, а вот мясо — аж на 16%. Сильнее всего выросла в цене свинина — на 21%, а за ней идет индейка — на 18%, мы тоже сравнили цены на мясные фарши, карбонады, рёбра и филе. Не изменились разве что цены на рыбу, но уральские эксперты с этим не согласились.
— Значительно выросли продажи товаров, которые долго не портятся или которые можно заморозить. Например, потребители активно закупали на будущее макароны или индейку, — добавила Дарья Жигалина.
Заметно дороже стали корма для животных: цена выросла на 5%. Кстати, их тоже стали скупать чаще на 18%. Ранее ветеринар рассказала о дефиците диетических кормов и некоторых лекарств для питомцев, без которых кошки и собаки не могут жить.