Еда интервью «На сырое молоко цены выше, чем в Европе»: откровенный разговор с директором Талицкого молочного завода

«На сырое молоко цены выше, чем в Европе»: откровенный разговор с директором Талицкого молочного завода

Юрий Окунев ответил на популярные вопросы покупателей

Директор Талицкого молочного завода Юрий Окунев

Сложно представить холодильник обычной уральской семьи без молока, сметаны или творога. Казалось бы, такие продукты в магазине всегда нарасхват, но конкуренция на молочном рынке зашкаливает. Завоевать и удержать доверие потребителей сложно, особенно на фоне роста цен. Как сегодня обстоят дела с молочной продукцией, которая входит в основную потребительскую корзину? Можно ли доверять ее качеству? И удается ли вообще как-то развиваться молокозаводам в нынешних условиях? Эти и другие популярные, острые и даже неудобные вопросы мы задали Юрию Окуневу, директору Талицкого молочного завода.

— Почему на полках супермаркетов столько молочной продукции при очевидном дефиците коров?

— Раньше и я думал, что в Свердловской области нет коров: когда едешь по дорогам, не видишь их. На самом деле, коров много, но они стойлового содержания, постоянно живут на фермах, поэтому мы не видим их и самих ферм, находящихся, как правило, вдалеке от крупных трасс. Наш регион занимает шестое или седьмое место в России по произведенному объему молока. Каждый день Свердловская область получала почти 2000 тонн сырого молока. В прошлом году из-за засухи не удалось подготовить нужный объем кормов, поэтому сейчас нет такого количества молока, как раньше. Производители сильно задирают цены, нам как переработчикам это не нравится, но мы ничего не можем с этим поделать.

— Откуда берет сырье ваш завод?

— Так как мы находимся на востоке Свердловской области, 70% молока — из Талицкого района. Еще на фермах Ирбитского и Камышловского районов берем.

— Почему цены на продукцию из Талицы выше, чем на молочку от других производителей?

— У нас цена выше именно на молоко, и покупатель судит именно по одному этому товару, это такой маркетмейкер. Если взять другие категории — творог, йогурты, сметану, кефир, у нас цены примерно как у всех. Мы работаем с Пермским краем, Тюменской, Челябинской, Курганской областями, ХМАО и ЯНАО, логистика очень дорогая, и везти молоко на большие расстояния невыгодно. К тому же мы стараемся, чтобы качество нашей продукции было одним из самых высоких на рынке. А как известно, чем дороже, тем лучше.

Цены на такую продукцию, как, например, йогурт, у «Талицы» на уровне рынка

— За счет чего вообще растет цена на молоко и масло?

— Подождите, она скоро еще вырастет на 10%. В первую очередь это связано с тем, что в прошлом году сильно выросли цены на упаковку — на 30–40%. Второе — это стоимость сырья. В начале прошлого года я покупал сырое молоко по 24–25 рублей за килограмм, сейчас — по 29. Если добавить НДС и доставку, получится 36–37 рублей за килограмм. На молоко сейчас цены выше, чем в Европе. Плюс с 1 декабря 2021 года на всю молочную продукцию ввели QR-коды — это такой квазиналог, который идет в карман частных лиц. Коды внедрили для борьбы с фальсификатом, чтобы никто не подделывал бренды. Для нашего завода только установка оборудования для нанесения кодов вышла в 15–20 миллионов. Еще каждый месяц мы платим по пять миллионов рублей за сами QR-коды — наклейки теперь на каждой упаковке.

— Раньше срок годности молока составлял пять дней, сметаны — семь. Сейчас эти цифры выросли. За счет чего?

— В 2020 году мы запустили новый производственный комплекс, и сейчас вся продукция разливается на закрытых линиях, то есть без контакта с внешней средой. Так благодаря более современному оборудованию сроки годности продуктов увеличились на 2–3 дня.

На предприятии вот уже четыре года идет беспрерывная модернизация

— Почему талицкий термостатный кефир такой густой? Не добавляете ли крахмал, загуститель?

— Раньше как бабушки делали сметану? Брали сливки или молоко, добавляли закваску и ставили в печку. Так получался термостат. Это было испокон веков, мы просто вернулись в прошлое. Как мы делаем наш кефир сегодня: в молоко добавляем живые кефирные грибки, помещаем продукт в термостатную камеру, где поддерживается определенная температура, и ждем, пока он заквашивается. За счет того, что кефир созревает в той же бутылке, в которой позже едет в магазин, удается сохранить максимальную густоту. Никакого сухого молока, растительных жиров, сои и прочего мы, конечно, не добавляем.

Талицкое молоко считается одним из самых вкусных

— Как вы получаете крупнозерновой творог? В чем специфика его производства?

— Я первые восемь лет не ел свой творог, он мне не нравился, был сухой, «кислотный». Творог должен быть крупнозерновым, упругим, вкусным даже без сметаны и варенья. Чтобы добиться такого продукта, мы построили новый цех, долго искали закваску и нужную температуру — это же целое искусство. По сути, это как варка сыра — ты должен учитывать много нюансов, чтобы получить вкусный продукт. Сейчас многие заводы охотятся за нашей технологией. А всё это благодаря рукам и упорству людей, которые знают, как варить такой вкусный творог.

Талицкий творог славится крупным зерном

— Почему бутилированное молоко и кефир из линейки «Облака» имеют непрозрачную упаковку, сквозь которую невозможно рассмотреть консистенцию и цвет продукта?

— У нас две линейки: одна — фермерская в прозрачной бутылке с простой этикеткой, вторая — «Облака» с яркой красивой упаковкой. В первой представлены продукты более высокой жирности. А в линейке «Облака» — более легкие, воздушные продукты. Ну а этикетка просто для красоты — выделяется на полке среди остальных продуктов.

С такой упаковкой талицкие молочные продукты не перепутаешь с другими

— Когда молочная продукция из Талицы выходила на рынок больших городов, вы лично приезжали в супермаркеты, чтобы рассказать о ней. Сегодня это уже известный бренд. Сложно ли выдерживать конкуренцию?

— Очень тяжело. Хоть в Свердловской области и закрылось три завода в том году, осталось еще 15–20 и «федералы». Борьба за полку идет очень масштабная. Конкуренция — это хорошо для потребителей: есть из чего выбирать. Но нам, конечно, тяжело.

— Как вам удается удержать своего покупателя?

— Для нас на первом месте стоит вкус. Это же просто: делай хорошо — и потребитель скажет тебе спасибо. Не надо ничего выдумывать. Например, мы сейчас дорабатываем вкус наших творожных сырков. Они очень вкусные, но еще не настолько, как мы хотим.

Знаменитые талицкие сырки в будущем станут еще вкуснее

— Удается ли наращивать объемы сбыта?

— Мы ограничены своими производственными мощностями. Сейчас строим новый склад, ремонтируем старые цеха. Возможно, через год-полтора мы выйдем на объем больше раза в два. Пока наша продукция не так представлена на полках, как могла бы быть.

— Какие молочные новинки из Талицы ждать потребителю в 2022 году?

— Сладкие творожные десерты хотим сделать. А еще, может быть, выпустим айран к лету. Хороший найти на рынке почти невозможно, для нас это вызов.

Сегодня с 10:00 до 17:00 вы можете оставить комментарий о продукции или задать вопрос. И директор Талицкого завода лично на него ответит.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
289
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления