Сырный латте, латте Орео, капучино халва — современного кофемана сложно удивить необычными названиями. А что действительно удивительно — низкая цена на качественный напиток. Поэтому появление в Екатеринбурге федеральной сети кофеен ONE PRICE COFFEE вызвало такой ажиотаж. Первая точка компании на Урале открылась на этой неделе в ТЦ «Мега». За стаканчиками кофе по 60 рублей тут же выстроилась очередь. Что предлагает необычная кофейня и когда откроются новые точки, рассказываем в специальном репортаже.
Единая цена
Улицы современного мегаполиса уже сложно представить без людей со стаканчиками кофе в руках. По статистике, в России потребление кофе уже превысило потребление чая. Но до показателей Европы нашей стране еще далеко. Однако Россия — одна из немногих стран, где реализовали идею кофейню с фиксированной ценой.
ONE PRICE COFFEE — федеральная сеть кофеен, основанная в 2018 году в Москве. Главная фишка заведения — цена на кофе, которая зависит не от типа напитка, а от его объема. 250 мл капучино, рафа или латте обойдутся всего в 60 рублей. 450 мл напитка будут стоить 110 рублей. А стаканчик в 600 мл — 160 рублей. При этом бариста может приготовить более 25 видов напитков.
Сеть ручается за качество кофе. Его готовят из зерен сорта 100% бразильской арабики, которую закупают сами в штате Минас-Жерайс в Бразилии. Обжаривают зерна на собственном производстве ZAVOD COFFEE. Благодаря этому в кофейнях сети всегда зерна свежей средней обжарки.
— Мы пытаемся разнообразить культуру потребления кофе, внести нотки искусства в этот продукт. Сейчас мы наблюдаем, как хороший дорогой кофе становится доступным. Мы рады, что за 60 рублей мы можем предложить качественный напиток, — рассказывает Сергей Румянцев, основатель ONE PRICE СOFFEE.
Ассортимент
Меню кофейни впечатлит даже частого гостя подобных заведений. В ассортименте как классические «чистые» напитки: американо, эспрессо, капучино, — так и богатый выбор авторских вариантов: капучино сникерс, раф имбирный пряник и хит продаж, настоящая звезда сети — сырный латте. За дополнительные 60 рублей можно заменить молоко на кокосовое, миндальное, банановое, фундучное, соевое или клубничное.
Кроме того, каждые три месяца в ONE PRICE СOFFEE обновляется сезонное меню. До конца мая можно попробовать латте Сингапур, Орео или фейхоа-банан, капучино лаванда или халва. Уважают в кофейне и любителей других напитков: есть в меню различные чаи и лимонады.
Своим гостям кофейня может предложить и вкусный обед или приятный перекус. В меню: сэндвичи, десерты, горячие блюда, выпечка — всё свежайшее и тоже по приятной цене. Кстати, цифры всё те же. Например, тарелка супа или чизкейк стоят 60 рублей, сэндвич с ветчиной и сыром или тунцом — 110 рублей, с красной рыбой — 160 рублей.
В месяц в сети ONE PRICE СOFFEE продаётся:
— более 1 000 000 чашек кофе;
— более 150 000 круассанов;
— более 200 000 чизкейков и салатов;
— более 200 тонн молока.
Сеть ONE PRICE COFFEE — № 1 в рейтинге кофешопов Европы по динамике роста за год по версии европейского журнала Food Service.
Франшиза
ONE PRICE СOFFEE насчитывает более 180 точек по всей России: в Санкт-Петербурге, Ярославле, Воронеже, Иванове, Краснодаре, Мурманске, Новосибирске. Сейчас компания открывает до 10 кофеен в месяц, и это не предел — настолько высок спрос на рынке. В планах на ближайшие два года открыть более 800 кофеен и выйти за рубеж.
Развивается сеть благодаря франшизе — каждый желающий может приобрести право открыть кофейню ONE PRICE СOFFEE по отработанной, успешной бизнес-модели. Управляющая компания при этом поможет партнеру с поиском площадки и поставщиков, обучением персонала и продвижением.
Размер инвестиций франчайзи в кофейню зависит от ее формата и составляет от 1,615 до 2,345 миллиона рублей на одно заведение. По расчетам компании окупаемость составляет в среднем 9–18 месяцев, а прибыль каждой точки ONE PRICE COFFEE может достигать 350 тысяч рублей в месяц. Размер роялти сети — 7% от валовой выручки (при открытии от одной до трех кофеен) и 5% от валовой выручки, если франчайзи открывает более 4-х кофеен. Паушальный сбор — 450 тысяч рублей и 350 тысяч рублей соответственно.
— Мы всегда заходим в город и сразу открываем 3–4 заведения. Прямо сейчас у нас идёт подбор других площадок в Екатеринбурге. Поэтому кофейня в ТРЦ «Мега» не будет единственной. В ближайшие 2–3 месяца в городе появятся еще несколько торговых точек, — рассказал Алексей Чайка, CEO ONE PRICE COFFEE.
В ближайшие 2 года в Екатеринбурге появятся до 30 кофеен ONE PRICE COFFEE.