Еда обзор Теперь официально. В Екатеринбурге открыли огромный фуд-корт, как в Москве и Сочи

Теперь официально. В Екатеринбурге открыли огромный фуд-корт, как в Москве и Сочи

Сравниваем похожие проекты в разных городах

Фуд-маркет строили 8 месяцев | Источник: Ирина Шутько / E1.RUФуд-маркет строили 8 месяцев | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Фуд-маркет строили 8 месяцев
Источник:

В Екатеринбурге официально открылся первый в городе фуд-маркет. Так называется площадка с множеством ресторанов, объединенных общей концепцией и дизайном. По сути, это современные фуд-корты, где есть зоны для общения, проведения лекций и концертов.

Новый для Екатеринбурга проект появился на последнем этаже «Гринвича» рядом с кинотеатром и ресторанами «Хаш» и «Труффальдино». Он объединил в одном месте 50 заведений. Похожие форматы уже давно работают в Москве, Сочи и Челябинске. Мы решили сравнить 4 фуд-маркета, чтобы выяснять, какие плюсы и минусы есть у Estory. Посмотрите, чем отличается меню, дизайн и цены в разных городах.

Estory. Екатеринбург


Число ресторанов: 40

Средний чек: 600–800 рублей

Число посадочных мест: 1100

Первый в Екатеринбурге фуд-маркет появился в торговом центре | Источник: Ирина Шутько / E1.RUПервый в Екатеринбурге фуд-маркет появился в торговом центре | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Первый в Екатеринбурге фуд-маркет появился в торговом центре
Источник:

Первый в Екатеринбурге фуд-маркет в техническом режиме открылся еще в январе 2021 года. Спустя 4 месяца здесь закончили ремонт, расставили мебель, смонтировали освещение и завершили декор стен. Инвесторы проекта — владельцы «Гринвича», авторы концепции — агентство Dream Team, консультант в ресторанной части — Кирилл Шлаен.

Екатеринбургский фуд-маркет от аналогов отличает в первую очередь расположение: он появился в стенах торгового центра, хотя обычно подобные места открывают в исторических или промышленных зданиях. Изначально авторы идеи планировали разместить на 5 тысячах квадратных метров 50 мини-ресторанов, но к официальной дате открытия цифру скорректировали до 40. Рестораторам устроили настоящий кастинг.

Интерьер фуд-маркета заметно отличается от дизайна торгового центра | Источник: Ирина Шутько / E1.RUИнтерьер фуд-маркета заметно отличается от дизайна торгового центра | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Интерьер фуд-маркета заметно отличается от дизайна торгового центра
Источник:

— Все участники проходили через дегустацию, — говорит директор по маркетингу Estory Екатерина Шихова. — Мы приглашали на нее разных людей, в том числе рестораторов и поваров. Выдавали анонимные дегустационные листы. Жюри забраковало много итальянской и азиатской кухни, хачапури. Казалось бы, чего сложного — сделать пасту? Но не у всех получается вкусно.

Принимая заказ, рестораны выдают гостям пейджеры, которые оповещают о готовности | Источник: Ирина Шутько / E1.RUПринимая заказ, рестораны выдают гостям пейджеры, которые оповещают о готовности | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Принимая заказ, рестораны выдают гостям пейджеры, которые оповещают о готовности
Источник:
Стены оформляла команда художника Ромы Ink | Источник: Ирина Шутько / E1.RUСтены оформляла команда художника Ромы Ink | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Стены оформляла команда художника Ромы Ink
Источник:

Но, несмотря на трудности, отбор уже прошли больше 30 заведений. Весной в Estory открылись проекты бизнесменов не только из Екатеринбурга, но и из Перми, Москвы, Санкт-Петербурга и Челябинска.

— Помимо коммерческих целей у нас есть цель по воспитанию культуры и вкуса, — говорит Екатерина Шихова. — Многим екатеринбуржцам до сих пор непонятно, что такое поке и боулы, хотя у них хороший уровень достатка. Мы разместили рестораны так, чтобы, заказав привычный борщ, человек мог выбрать новое для себя блюдо в соседнем заведении. Хотя бы из любопытства.

В Екатеринбурге в одном месте собрали кухни всего мира | Источник: Ирина Шутько / E1.RUВ Екатеринбурге в одном месте собрали кухни всего мира | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
В Екатеринбурге в одном месте собрали кухни всего мира
Источник:
Фуд-маркеты хороши выбором блюд — можно одновременно поесть в итальянском, русском и азиатском ресторане | Источник: Ирина Шутько / E1.RUФуд-маркеты хороши выбором блюд — можно одновременно поесть в итальянском, русском и азиатском ресторане | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Фуд-маркеты хороши выбором блюд — можно одновременно поесть в итальянском, русском и азиатском ресторане
Источник:

Стены фуд-маркета оформляли художники — команда Ромы Ink. Они превратили Estory в разительно отличающееся от «Гринвича» пространство. Интерьер оформляли преимущественно в темных цветах: здесь много темно-зеленого, черного, но есть яркие акценты, например, неоновые вывески.

В центре Estory установили сцену, здесь проводят концерты, лекции и мастер-классы. Вокруг нее установили столы и стулья. Единовременно на площадке могут есть 1100 человек. В фуд-маркете рассчитывают, что в день сюда будет приходить 6–8 тысяч гостей.

На фуд-маркете есть также продуктовый рынок | Источник: Ирина Шутько / E1.RUНа фуд-маркете есть также продуктовый рынок | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
На фуд-маркете есть также продуктовый рынок
Источник:

«Депо». Москва

Число ресторанов: 75

Средний чек: 800–1000 рублей

Число посадочных мест: 1800

Фуд-маркет «Депо» открылся на месте бывшего троллейбусного депо  | Источник: Ирина Шутько / E1.RUФуд-маркет «Депо» открылся на месте бывшего троллейбусного депо  | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Фуд-маркет «Депо» открылся на месте бывшего троллейбусного депо 
Источник:

Самые известные в стране фуд-маркеты находятся в Москве. Один из них открылся на месте бывшего троллейбусного депо. Дизайнеры постарались создать соответствующую атмосферу — так, прямо на входе гостей встречает троллейбус. Впрочем, это скорее вынужденное украшение зала — в салоне транспорта спрятали трансформаторную будку.

В салоне транспорта спрятали трансформаторную будку | Источник: Ирина Шутько / E1.RUВ салоне транспорта спрятали трансформаторную будку | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
В салоне транспорта спрятали трансформаторную будку
Источник:

В идеале рестораны в фуд-маркете, в отличие от фуд-корта, должны быть объединены общей концепцией, которую поддерживает в первую очередь дизайн. В «Депо» проблем с этим нет.

— Фуд-маркет — это больше про эмоциональную составляющую, времяпрепровождение в интересном месте, встречи с друзьями, модную историю с понятным целевым интерьером, где лидирует потребление готового продукта на месте, — говорит в интервью 74.RU Максим Кутепов, идеолог фуд-маркета «Белый рынок» в Челябинске.

Набор ресторанов в фуд-маркетах очень похож | Источник: Ирина Шутько / E1.RUНабор ресторанов в фуд-маркетах очень похож | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Набор ресторанов в фуд-маркетах очень похож
Источник:

В отличие от Estory, интерьер «Депо» светлый, здесь много переливающихся вывесок и световых инсталляций. Посадочные зоны очень похожи: есть длинные столы с барными стульями, есть маленькие островки, где можно поесть семьей.

Интерьер «Депо» светлый, в нем много переливающихся вывесок и световых инсталляций | Источник: Ирина Шутько / E1.RUИнтерьер «Депо» светлый, в нем много переливающихся вывесок и световых инсталляций | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Интерьер «Депо» светлый, в нем много переливающихся вывесок и световых инсталляций
Источник:
Гостей завлекают необычным дизайном | Источник: Ирина Шутько / E1.RUГостей завлекают необычным дизайном | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Гостей завлекают необычным дизайном
Источник:

Рестораны на такой площадке заточены на быстрое приготовление блюд, поэтому меню часто отличается от полноценных концепций. Но в отличие от фастфуда, гости едят не из одноразовой посуды, а с дизайнерских тарелок. В «Депо» они разные практически у каждого ресторана в зависимости от его концепции. В Екатеринбурге же изначально решили использовать одинаковую для всех резидентов посуду — так ее удобнее собирать и мыть.

У каждого ресторана здесь свои тарелки | Источник: Ирина Шутько / E1.RUУ каждого ресторана здесь свои тарелки | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
У каждого ресторана здесь свои тарелки
Источник:

По задумке, фуд-маркеты должны собирать под одной крышей любителей разной еды, чтобы друзья с разными вкусами могли собраться вместе.

— В рестораны люди приходят за праздником, а в фуд-маркеты — за путешествием, чтобы всё сразу попробовать, — говорит ресторатор Кирилл Шлаен. — Мы видим, что человек старается побывать за раз в двух-трех корнерах.

В отдельном помещении «Депо» открыли рынок морепродуктов | Источник: Ирина Шутько / E1.RUВ отдельном помещении «Депо» открыли рынок морепродуктов | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
В отдельном помещении «Депо» открыли рынок морепродуктов
Источник:
В аквариумах много устриц и морских гребешков | Источник: Ирина Шутько / E1.RUВ аквариумах много устриц и морских гребешков | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
В аквариумах много устриц и морских гребешков
Источник:

В «Депо» помимо ресторанов есть внушительный рынок, где продают овощи, фрукты, хлеб, сыр и мясную гастрономию. В отдельном помещении открыли рыбные ряды, здесь можно купить живую рыбу и морепродукты. Площадь всего фуд-маркета — 11 тысяч квадратных метров.

«Гастропорт». Сочи

Число ресторанов: 30

Средний чек: 500 рублей

Число посадочных мест: 600

Гастропорт появился на берегу Черного моря | Источник: Ирина Шутько / E1.RUГастропорт появился на берегу Черного моря | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Гастропорт появился на берегу Черного моря
Источник:

«Гастропорт» в Сочи появился неподалеку от морского вокзала. На площади 2000 квадратных метров расположилось больше 30 ресторанов. СМИ писали, что инвестиции в проект составили около 200 миллионов рублей.

Зал фуд-маркета выполнили в морской стилистике. Ее здесь поддерживают даже туалеты, где можно увидеть круглые зеркала, отсылающие к каютам корабля.

Здесь готовят черноморскую барабульку | Источник: Ирина Шутько / E1.RUЗдесь готовят черноморскую барабульку | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Здесь готовят черноморскую барабульку
Источник:

Конечно, многие рестораны предлагают рыбные блюда. Есть даже отдельный концепт, где готовят барабульку. Запах жареной рыбы можно учуять от входа: вентиляция — слабое место большинства фуд-моллов. Всё дело в открытой кухне — повара готовят прямо на глазах у гостей.

Весь ассортимент блюд также перед глазами. Это обусловлено концепцией, говорят эксперты.

— Формат фуд-молла очень похож на ярмарку: на витрине должен быть представлен весь ассортимент. И чем больше концепций здесь, тем интереснее, — говорит ресторатор Кирилл Шлаен.

Гостям предлагают попробовать чурос — испанский десерт | Источник: Ирина Шутько / E1.RUГостям предлагают попробовать чурос — испанский десерт | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Гостям предлагают попробовать чурос — испанский десерт
Источник:
Осетинские пироги | Источник: Ирина Шутько / E1.RUОсетинские пироги | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Осетинские пироги
Источник:
Цены в «Гастропорте» ниже, чем в «Депо» | Источник: Ирина Шутько / E1.RUЦены в «Гастропорте» ниже, чем в «Депо» | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Цены в «Гастропорте» ниже, чем в «Депо»
Источник:

Набор юнитов в Сочи очень похож на московский, здесь представлены вьетнамская и китайская кухни тех же брендов, но есть и местный колорит, например, осетинская пироговая. Кроме того, заметно выделяется из общего ряда розовый бар с фигурой солиста «Руки вверх» Сергея Жукова.

Узнали, чей бар? | Источник: Ирина Шутько / E1.RUУзнали, чей бар? | Источник: Ирина Шутько / E1.RU
Узнали, чей бар?
Источник:

«Белый рынок». Челябинск

Число ресторанов: 42

Средний чек: 600–800 рублей

Число посадочных мест: 400

«Белый рынок» появился в 2019 году | Источник: Дарья Пона / 74.RU«Белый рынок» появился в 2019 году | Источник: Дарья Пона / 74.RU
«Белый рынок» появился в 2019 году
Источник:

Первый фуд-маркет в Челябинске появился в 2019 году, его открыли на площадке промышленного завода. Здание, неприспособленное под общепит, потребовало от строителей серьезной работы.

— Даже после запуска пришлось доработать вентиляцию — возникла необходимость обслужить производственные потребности самих корнеров. Формат новый, у большинства операторов не до конца была отработана технология, корнеры тоже ошибались в расчетах по мощностям, — объяснял порталу 74.RU идеолог «Белого рынка» Максим Кутепов. — Так что приходилось по ходу увеличивать нагрузку под каждого из них.

В большинстве фуд-маркетов не прячут коммуникации | Источник: Оксана Маклакова / E1.RUВ большинстве фуд-маркетов не прячут коммуникации | Источник: Оксана Маклакова / E1.RU
В большинстве фуд-маркетов не прячут коммуникации
Источник:

По задумке авторов, проходимость фуд-маркета должны была составить 4–5 тысяч человек в день. Но в реальности поток посетителей вырос почти в 2 раза — до 8–9 тысяч человек. При этом посадочных мест в проекте всего 400.

«Белый рынок» открыли на площадке бывшего завода | Источник: Оксана Маклакова / E1.RU«Белый рынок» открыли на площадке бывшего завода | Источник: Оксана Маклакова / E1.RU
«Белый рынок» открыли на площадке бывшего завода
Источник:

Средний чек Челябинского фуд-маркета близок к Estory: 600–800 рублей с человека. По словам авторов проекта, ориентировались при запуске на широкую аудиторию.

— Удовлетворен спрос как на низкий ценовой сегмент, так и на высокий. Студенты заказывают пиццу с газировкой, и тут же бизнесмены в костюмах проводят деловую встречу во время бизнес-ланча. Такое соседство никого не раздражает, только дополняет, — говорит Максим Кутепов.

На площадке тоже есть свой небольшой рынок | Источник: Оксана Маклакова / E1.RUНа площадке тоже есть свой небольшой рынок | Источник: Оксана Маклакова / E1.RU
На площадке тоже есть свой небольшой рынок
Источник:
Рынки на фуд-маркетах открывают в основном для красоты — здесь цены намного выше, чем в обычных продуктовых лавках | Источник: Оксана Маклакова / E1.RUРынки на фуд-маркетах открывают в основном для красоты — здесь цены намного выше, чем в обычных продуктовых лавках | Источник: Оксана Маклакова / E1.RU
Рынки на фуд-маркетах открывают в основном для красоты — здесь цены намного выше, чем в обычных продуктовых лавках
Источник:

Кстати, челябинские рестораторы стали одними из первых, кто запустился в Estory в Екатеринбурге. Мы подробно рассказывали о проекте на E1.RU. И даже публиковали фото со стройплощадки.

Советуем заглянуть также в фоторепортаж о тайных комнатах «Гринвича». Мы рассказали, что скрывает торговый центр от посетителей.

Кому принадлежит торговый центр, можно узнать из этого материала.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
250
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления