Уральские шеф-повара перенесли сюжеты картин в тарелки с едой. Они запустили совместный с галереей «Синара Арт» проект — «Искусство в подаче». Замысел простой: произведения местных художников XX века старались повторить в украшении блюд. Посмотрите, что из этого получилось!
Картину каждый повар выбирал себе по душе. Кто-то взял классический пейзаж, а кто-то абстракцию.
Картина Виталия Беляева «Урал» вдохновила шеф-повара ресторана «БарБорис» Андрея Бову.
— Когда я переезжал в Екатеринбург (из Москвы. — Прим. ред.), природу этого края представлял именно такой: снежные горы, леса, цветовая палитра — душа откликнулась на это произведение. Захотелось отобразить на блюде уже родной для меня край, — рассказал Андрей Бова.
Уральский пейзаж шеф-повар «рисовал» адыгейским сыром, вареньем из облепихи и цедрой апельсина. Розмарин сыграл роль уральских елок, а фисташка помогла изобразить дымчатый лес.
Художник Андрей Антонов вдохновил повара Ахмеда Охунова. Тот повторил его «Лето».
— Я перекинул идею этой картины в современные реалии. Представил, как закончился карантин, молодой парень взял свою лошадь и поскакал навстречу свободе. В своем блюде я хотел показать всплеск эмоций, — рассказал повар.
Лето мастер изобразил с помощью грибов, соуса из крапивы и морковного пюре.
А челябинец Константин Ляшков погнался за «Временем», его он смог повторить в мельчайших деталях. Это картина уральской художницы Алены Азерной. Повар признается, что обожает черный и красный цвета.
— За основу взял печень кабана и приготовил из нее пате в виде перекрестка, покрыл глазурью из брусники. Приготовил мусс из местного козьего сыра с можжевельником в виде геометрических фигур. Испек ржаные вафли, олицетворяющие маленькие лестницы. Сварил соус из черной смородины, черники и чернослива, использовал его в виде красок на холсте, — поделился Константин.
Шеф-повар Kitchen Сергей Мирошников смог уложить в тарелку «Незапятнанную луну» Александра Нестерова. В ресторане нашлась тарелка оранжевого цвета, мастер добавил ей яркости. На приготовление съедобного шедевра — копченого карпа с паштетом из печени налима, желе из папоротника и творожным сыром — ушло около двух часов.
— Из картофельных очистков получилось девять разных оттенков и текстур. По заданию продукты должны были быть именно уральские, а мне хотелось рыбу: так появился карп как основа, — рассказал Сергей. — Болотный цвет был получен при сушке на сковороде стеблей дикого чеснока, крапивы и фиолетового базилика.
Коллега Сергея Николай Семенов взялся повторить картину Анатолия Абрамова «Снегири». Говорит, она напомнила о детстве. Деревья повар «рисовал» картофельной водой, а красную листву — фермерской говядиной.
— Камнем преткновения стал синий цвет. Его мало в природе, и тем более в гастрономии. В данном случае помогла сезонность. Выглянув в окно, я увидел сирень, из которой после некоторых манипуляций получилось четыре оттенка, — отметил повар.
Никуда в кулинарии и без напитков. За них взялся бармен Назар Козубеков. Его вдохновила картина Анатолия Калашникова «Отражение».
— Как только я ее увидел, запел песню «Отчего так в России березы шумят? Отчего белоствольные все понимают?». Главным при выборе стали ассоциации не только на тему Урала, но и в целом на тему России с ее огромными березовыми лесами, — рассказал Назар.
Так преобразился коктейль «Олд фешен». Картина появилась на чипсе из кефира. А сам напиток приготовлен на основе настойки на березовых почках.
Рискнули бы попробовать искусство на вкус?