Пока полгорода сидит в самоизоляции, доставщики одежды, еды и продуктов трудятся практически без выходных. На них свалилась дополнительная работа — шопинг в Екатеринбурге из-за коронавируса перешел в онлайн. Причем ради безопасности клиентов сервисы обкатывают новую для большинства услугу — бесконтактную доставку.
Чтобы показать вам, почему так важно держаться от всех на расстоянии, мы провели один день с курьером Даниилом Давыдовым — он развозит еду. Посмотрите, как много всего случается на пути от ресторана до вашей квартиры и что делают доставщики ради вашей безопасности.
Рабочий день курьера Даниила начинается в крохотном офисе на Технической. Здесь сейчас все еще стерильнее, чем обычно. На входе нам с фотографом выдали бахилы и попросили обработать руки антисептиком — они здесь на каждом углу.
Только после мы смогли попасть в диспетчерскую, где принимают заказы и следят за их статусом. Доставка для Даниила через пять минут будет готова.
— У нас теперь каждый день как маленькая пятница, заказов прибавилось. Берут и пиццу, и роллы, сегодня утром даже горячие закуски заказали, — делится диспетчер.
Когда на табло загорается «Готово», Даниил спускается за заказом. На кухне его уже ждут.
В офисе курьеру можно работать без перчаток — он уже дважды обработал руки. Поэтому заказу ничего не угрожает. Пакеты перед выходом Даниил ставит на контрольные весы (их, кстати, тоже помыли), чтобы никто потом не мог сказать, что курьер потерял или съел по пути часть заказа.
Теперь заказ можно убирать в термосумку. После этого Даниил берет перчатки и выходит на улицу.
Несмотря на возросшее число заказов, работать доставщикам сейчас немного легче — дороги в час пик пустые.
Приехав на место, курьер сперва звонит заказчику. Но теперь этот разговор длится чуть дольше обычного — Даниилу приходится объяснять клиентам новые правила бесконтактной доставки.
— Не все люди понимают, конечно. Многие удивляются, спрашивают, зачем это все. А когда объясняешь, вроде соглашаются и даже одобряют, — рассказывает Даниил.
Ради безопасности курьеры часто отказываются заходить в лифт с посторонними. Даниил решил пешком подняться на шестой этаж.
По новым правилам нужно оставить сумку у двери клиента и отойти от нее минимум на два метра, только после этого человек может забрать свой заказ.
— Иногда человек выходит, ему приходится объяснять: «Подождите, я сейчас отойду, потом забирайте». Времени на это, конечно, больше уходит. Зато так безопаснее. У меня ведь тоже дома ребенок, не хочется никого заразить, — говорит Даниил.
Оплату сейчас безопаснее всего производить онлайн, но если не получается, то пользоваться советуют бесконтактной оплатой — у курьера с собой терминал. На случай, если у клиента все-таки наличные, Даниил возит с собой сдачу в отдельном пакете, чтобы не прикасаться к деньгам.
После каждого клиента терминалы нужно обрабатывать. Для этого у Даниила с собой антисептик.
Как изменились блюда ресторанов ради доставки, мы рассказывали в отдельной статье. Заведениям сейчас очень непросто — многие не знают, смогут ли открыться, когда режим самоизоляции закончится. Под угрозой банкротства уже и рекламные агентства, они рассказали E1.RU, почему реклама с улиц исчезла надолго.