Екатеринбуржцев потрясла история о 14-летней цыганке, которая забеременела от 12-летнего мужа. Подростков женили по обычаю в таборе на улице Шекспира летом, и уже осенью юная жена встала на учет в перинатальном центре.
Цыгановед и друг табора Светлана Дрогалёва рассказала E1.RU, что все цыганские союзы заключаются в раннем возрасте и юные молодожены почти сразу становятся родителями. На это есть несколько причин (и это не только традиции). Публикуем объяснение эксперта.
По цыганским законам мужчина становится полноценным только после рождения ребенка. При этом родить надо не менее трех-четырех детей. Цыгане-пенсионеры фактически не пользуются системой государственной соцзащиты — домами престарелых, стариков содержат дети, поэтому им нужно воспроизводиться, чтобы в преклонные годы не остаться голодными.
Ранние браки связаны с тем, что кочевой образ жизни создавал определенную сложность в поиске партнеров. До сих пор у них сохранился институт бронирования невест, когда их сватают в возрасте 7–9 лет. Как правило, после сватовства девочек забирают в дом родителей мужа, а будущая свекровь воспитывает девочек под себя, чтобы сохранить традиции своей семьи. Там не возникает ситуации «А моя мама готовит и убирается по-другому», как это бывает в обычных семьях. Девочки сразу подстраиваются под быт семьи своего будущего мужа.
Для родов в юном возрасте тоже есть несколько причин. Во-первых, историческая: для цыган брак связан непосредственно с первой брачной ночью. Это очень важно, чтобы невеста была девственницей.
И естественно, этим детям никто не объясняет, как предохраняться.
Еще одна причина появилась относительно недавно — это материнский капитал. Чем больше детей, тем больше ты получишь денег.
Кроме того, парни до 18 лет стремятся иметь не менее двух детей, чтобы официально не служить в армии, а если у тебя не получилось, то на тебя просто запишут чьего-нибудь ребенка. Браки ведь официально не регистрируют в 14 лет, и поэтому там признают отцовство со слов матери. Ребенка может признать кто-нибудь другой. Из-за этого в семье могут быть разные фамилии и разные отчества у кровных братьев и сестер.
Не надо осуждать их образ жизни, потому что просто они так живут. Надо воспринимать это как реальность. Что касается вовлеченности цыганского народа в криминал, в том числе в воровство: да, к сожалению, из-за их неполной интеграции в наше общество места для их законного заработка минимизированы, они вынуждены так жить.
Как сказал один цыганский барон: «Наш народ хоть и критикуют, но мы всё равно сделали большой прогресс за последние 50–60 лет. Раньше цыгане могли только быстро сбежать от милиции и украсть свинью так, чтобы ее хозяева сами отдали. А сейчас цыгане и рестораны содержат, и бары, и работают более-менее законно, на стройках, и металл сдают». Поэтому прогресс налицо. Дальше будет еще лучше.
Цыгане не ассимилируются из-за их закона. У табора есть стремление жить в общине. Дети не хотят уходить, они не знают альтернативы, это уникальный народ. Например, в США есть амиши, которые живут традиционным образом, с укладом, чем-то похожим на цыганский. И их традиции охраняют, изучают, к ним ездят экскурсии. Амиши стали на этом зарабатывать. Возможно, будущее наших цыган как раз в том, чтобы, сохранив свои традиции, зарабатывать на своем образе жизни законным образом, с помощью богатой культуры.
Богатство мира цыганской жизни внутри табора пока остается закрытым, неизвестным. Но при встрече с ним ты понимаешь привлекательность их жизни, их большую музыкальность, творческую натуру, их некоторую наивность. По сути, мы видим пример людей, которые мыслят и живут так, как жили наши предки 100–200 лет назад.
Ранее мы рассказывали, как живет Цыганский поселок на ВИЗе, тогда барон объяснял традиции своего народа.
Прочитайте историю 15-летней Юли из Курганской области, которая сбежала к молдавским цыганам и вышла замуж. Когда девочка забеременела, родители выбивали ее из табора с полицией.