В Екатеринбурге родилась тройня с идентичной ДНК — такое бывает один раз на 200 миллионов беременностей! Кристина и Антон Пристромовы — молодая семья, у их родных не было подобных случаев, но им повезло и родилось сразу три сына.
Беременность и роды были непростыми, поэтому родственники узнали новость только на шестом месяце, а друзья — после рождения малышей. Родители поделились своей удивительной историей с E1.RU.
Если женщина вынашивает три плода, которые имеют идентичную ДНК, это называют монохориальной триамниотической тройней. Совместное существование трех плодов на одной плаценте — ведущий фактор риска: при такой беременности высока вероятность гибели плодов и появления осложнений у матери.
Как узнали о тройне
Кристина рассказала, что сначала на УЗИ врачи увидели двойню. Они с мужем удивились, но были очень рады, настроились на двоих детей. А на повторном исследовании врач напугал будущую маму:
— Потом нам на УЗИ врач говорит: «Как двойня?» Я испугалась. Думаю: вдруг один? Мы уже на двоих настроились… А он такой: «Ну смотрите: вот раз, вот два, вот три». Я такая: «Три?!» У меня всё перед глазами поплыло. Он спросил, хочу ли я узнать пол, ответила, что пока мне информации достаточно, и скорее пошла в машину рассказывать мужу.
Антон вспоминает, что сначала жена рассказала про двойню, вручив ему две пары носочков. Но сюрпризы на этом не закончились. Когда Кристина быстрым шагом пришла к машине, он понял, что сейчас она скажет что-то важное:
— «Не беспокойся, всё хорошо, у нас тройня…» Я потерял дар речи, был в шоке. Понять сначала не мог: а что, такое бывает вообще?! Конечно, мы обрадовались, просто нужно было время принять информацию.
Почему долго никому не рассказывали
Кристину и Антона сразу предупредили, что беременность может протекать очень непредсказуемо. Медики говорили, что в любой момент что-нибудь может случиться.
— Такие беременности очень непростые, врачи не дают никаких гарантий, от этого морально очень сложно, — поделился Антон. — Мы использовали любую возможность получить еще одно мнение. Даже ездили в Москву на поезде показываться врачам, сдавали все анализы, какие только можно, чтобы убедиться, что дети развиваются без патологий. Мы поддерживали друг друга и верили в лучшее.
Кристина призналась, что они были очень суеверны из-за страха потерять малышей. Будущую маму расстраивала реакция многих врачей на ее редкую беременность.
— Каждый второй врач смотрел на меня огромными глазами, когда я приходила на консультацию, причем не важно, к маммологу, гинекологу, кому-то еще… Тройня? Монохориальная?!
Были комментарии от врачей: «Ужас!» «Кошмар!» Многие говорили: «Почему не сделали редукцию?» Редукция — это значит убрать ребенка. Вообще всякое говорили, было еще страшнее.
Я отвечала: «Ну спасибо!» Только когда пришли в НИИ ОММ, врач Татьяна Владимировна Маркова сказала: «Следим, наблюдаем, на данный момент всё хорошо», — вспоминает мама малышей.
Как мальчишки проявляли себя: до и во время родов
Пара различала сыновей по характеру еще во время беременности, тогда они придумали имена — Арсений, Матвей, Тимофей.
— Я понимала, кто активнее, а кто лежит целыми днями, спит, — рассказала Кристина. — Тимофей мало давал о себе знать и очень сильно меня этим пугал. Я постоянно ходила на КТГ плода (кардиотокография, оценивает функциональное состояние сердечной деятельности крохи во внутриутробном периоде и во время родов. — Прим. ред.) и спрашивала, всё ли у него хорошо, потому что он мало шевелился. Арсений, наоборот, был самый активный, устраивал дискотеки, лежал сверху.
Антон и Кристина понимали характер детей и их расположение в животе — так и придумали имена. Во время родов Кристина спрашивала у врачей, кто в каком порядке родился, и так определила, кто есть кто.
— У меня было кесарево, много страхов, во время родов я прислушивалась, — вспоминает екатеринбурженка. — Первый закричал — слава богу! Второй закричал — слава богу! Третий не закричал — и выражение моего лица резко поменялось, но врачи меня сразу успокоили, сказали, что это нормально, что он задышал. Сначала дети были в реанимации, недолго — врачи их контролировали. За детьми там следят очень внимательно.
Молодые родители поделились, что различать детей им сначала было очень сложно: мальчики были одинаковыми. Кристина с Антоном ориентировались по весу, потом мама рассмотрела складки на коже.
— Спустя время я уже нашла какие-то потертости на коже, какие-то небольшие отличия, и теперь не перепутаю, а сначала очень этого боялась, — призналась она. — Когда мне впервые показали детей, я увидела три маленькие копии мужа, Антона.
С какими трудностями сталкиваются родители тройни
Кристина рассказала, что, когда осталась с тремя детьми в палате одна, было очень сложно адаптироваться. За всеми тремя нужен одинаковый уход, внимание, не хватало рук и времени.
— В роддоме было тяжело, потому что я не успевала к груди их прикладывать. На каждого по полчаса на кормление, то есть ты полтора часа потратила на кормление, и, как только докормила третьего, первый снова хочет кушать, надо кормить его. Но парни уже с рождения мне помогали, они у меня сильно не капризничали: ели, спали.
Когда рождается один ребенок, хочешь подарить ему весь мир. С тремя то же самое, при этом хочется, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.
Антону и Кристине помогают родители — самим справиться сразу с тремя детьми очень тяжело. Пара поменяла всю мебель на более функциональную и удобную, так как места на пятерых в однокомнатной квартире мало.
— Сейчас ребята подросли и сон им уже не интересен, они хотят познавать мир! Когда желание возникает у троих, а я дома одна, это непросто. Нужно каждому уделить внимание, с каждым пообщаться.
Удивительно, но мать троих детей в Екатеринбурге отличается от матери троих детей в Санкт-Петербурге: там предоставляют няню при рождении даже двойни. В Москве бесплатная парковка — у нас нет, а очень актуально, когда ты едешь на двух машинах с тремя детьми в больницу.
Кристина рассказала, что они обращались в соцзащиту по поводу няни, но им ответили, что помощь предусмотрена только для пенсионеров и инвалидов. Бабушки и дедушки помогают с внуками, но многое им делать не под силу: мальчики весят уже по пять килограммов.
— Мы счастливы, что Бог нас наградил такой замечательной семьей! Приезжают помогать бабушки, дедушки. Но есть свои сложности. Моя мама еще работает и не может уйти в отпуск по уходу за ребенком, так как до 7 января у меня больничный по беременности и родам. А еще нужно покупать хотя бы двухкомнатную квартиру, а у нас закончились лимиты по семейной ипотеке, грустно. Мы устали, это правда, но всё равно очень счастливы, — говорит екатеринбурженка.
Мальчики, хоть и похожи как три капли воды, различаются по характеру: Матвей своенравный, плюется сосками, Тимофей очень любит внимание, Арсений уже давно не согласен лежать в кроватке — он самый любопытный.
— Нам очень помогают окружающие люди — коллеги, мои и мужа, друзья и, конечно, семья! Мама мужа сшила много вещей для сыновей, нас это так умилило и очень помогло. Вместе мы справимся, — уверена Кристина.
Ранее мы устраивали ревизию роддомов: в сериале «Где рожать в Екатеринбурге» показывали приемный покой, палаты, родовые, операционные и комнату для выписки. Почитайте также советы молодой мамы о том, что нужно сделать за месяц до родов, чтобы заранее создать себе комфортную обстановку дома.
Множество полезных статей для мам и пап мы собрали в разделе «Родишь — поймешь». Например, давали рекомендации, как сэкономить на покупках для новорожденного. Список не самых необходимых, но крайне полезных вещей опубликован здесь.
Еще мы говорили с врачами об опасностях кесарева сечения, о трудностях грудного вскармливания и о том, какие риски несет коронавирус для беременной и ребенка. А психологи рассказали, как выдержать детскую истерику и не сорваться на крик.