В истории сироты из Екатеринбурга, которой досталась квартира с миллионным долгом, появилось неожиданное продолжение. Еще недавно казалось, что жизнь у Ксении Патрушевой потихоньку налаживается. Ей выделили комнату в кризисном центре, благотворители купили все необходимые вещи для нее и ребенка, юристы обещали помочь решить проблемы с жильем. Но неожиданно девушка разорвала цепочку добра и просто сбежала.
— Кризисный центр — это не тюрьма. Она могла выйти погулять в любой момент. И как-то пришел к ней ее мужчина, она сказала, что они выйдут на улицу, чтобы купить ребенку зимнюю одежду. Ушла и больше не вернулась, — рассказала E1.RU Екатерина Кириченко, руководитель благотворительного фонда «Урал за жизнь», который помогал Ксюше. — Ее просили прийти и написать заявление, что она убывает и куда убывает. Она неделю не приходила, тогда руководство центра обратилось в полицию. После этого она пришла, написала заявление, что она пошла на это добровольно. Хотя я до последнего не верила, думала, что она находится под давлением своего парня.
Мы рассказывали, что в тяжелой ситуации Ксения оказалась, когда вернулась из детского дома в свою квартиру. Ей с маленьким сыном приходилось выживать без воды и электричества — их отключили за долги, которые накопили ее родственники, много лет не платившие за ЖКХ. А из-за того, что у Ксении есть собственная недвижимость, ее вычеркнули из государственной очереди на жилье.
В кризисном центре Ксении выделили отдельную комнату, где было всё необходимое: кровать, кухня, туалет, стиральная машина и трехразовое бесплатное питание. Полуторагодовалому сыну девушки купили дорогую коляску, запас памперсов и детских смесей. Но сбежав оттуда, молодая мама стала поливать грязью тех, кто ей помогал. А вскоре с номера Ксюши начали приходить сообщения с просьбами скинуть ей денег.
— Сначала мне написала одна из наших подопечных, мама троих детей, рассказала, что Ксюша пишет ей, очень плохо о нас отзывается. Говорит, что они живут в каких-то садах, что у них нет денег, срочно нужно восемь тысяч, помогите. Когда наша подопечная посоветовала ей вернуться в центр, Ксюша начала просто хамить. До этого она писала нашим благотворителям, которые ей уже помогали, тоже просила денег. Писала даже редактору программы «Мужское и женское», куда мы с ней ездили, просила семьсот рублей, — рассказала Екатерина Кириченко. — Она потеряла стыд и совесть, чтобы вот так прям целенаправленно попрошайничать.
Сотрудники фонда пытались поговорить с Ксенией. Она сказала, что у нее есть мужчина, который может ее обеспечить, и в помощи она не нуждается. Об этом парне ранее девушка рассказывала на всю страну: в программе на федеральном канале вспоминала, как он ее избивал.
Мы связались с Ксенией Патрушевой. Она подтвердила, что сама решила уйти из кризисного центра. Но уверяет, что денег ни у кого не просит. От ее имени якобы действуют мошенники.
— Наверное, меня кто-то взломал, — коротко ответила Ксения.
Однако помимо письменных сообщений девушка отправляла и голосовые, в которых просила выслать ей денег.
— Я не понимаю, то ли у нее попрошайничество в крови, то ли парень давит на нее, не желая работать и что-то делать, хочет воспользоваться тем, что люди готовы ей жертвовать, — размышляет Екатерина Кириченко. — Причем одна девушка-благотворительница выслала Ксюше 20 тысяч. А через два дня та пишет: вышлите еще, у меня закончились. На 20 тысяч семья из троих людей может жить месяц.
Ранее мы писали, как народный дворник с Компрессорного клянчит деньги у екатеринбуржцев. Мы рассказывали, как из-за диагноза он не смог устроиться на работу (у Антона ДЦП). После репортажа E1.RU сотни екатеринбуржцев вызвались помочь парню. Ему на «зарплату» скинулся даже мэр города. За пару дней жители собрали полмиллиона рублей. Правда, денег с каждым днем жители переводили всё меньше. Тогда Антон придумал способ напомнить им о себе. В ответ парня засыпали уже не переводами, а возмущениями.