перейти к публикации
246 комментариев к публикации

Может, еще подождать? Честные рассуждения мамы о том, что рожать после 40 лет — плохая идея

17 июля 2023, 13:00
17 июля 2023, 14:12
С младшим братом разница 22 года. И да, отец уже нянчит внуков. Как бы на роль деда он вполне подходит, добрый, улюлюкает, уже пенсия - времени вагон, а вот роль отца ему даётся с трудом..... Хотя я с младшим на одной волне, покупаю ему приставки, игры, подсказываю где развлечься. Вот и думайте.....
17 июля 2023, 14:46
И ещё. У среднего вопросы по девочкам появляются, дак если какие то проблемы, он почему то пишет мне, брату, а не родителям. Тоже на заметочку.
Гость
17 июля 2023, 14:47
18 лет разница с сестрой. Никогда никаких проблем нигде это не создавало. В 45 мама выглядела не более, чем на 30, таскала по кружкам только так, и даже сейчас, в 80 лет, страшно активная. Такшта по себе людей не судят.
17 июля 2023, 14:50
Гость
17 июля 2023, 14:47
18 лет разница с сестрой. Никогда никаких проблем нигде это не создавало. В 45 мама выглядела не более, чем на 30, таскала по кружкам только так, и даже сейчас, в 80 лет, страшно активная. Такшта по себе людей не судят.
А Вам стало быть за 60 ужо? Ну-ну. Не путайте миленеалов с зумерами.
17 июля 2023, 13:10
Если ее мама выглядела как бабушка и не имела сил и желания с ней играть, то тут вопросы только к маме. У знакомой мама 56 лет в прошлом году поднялась на Эверест и в целом активная женщина. Все подруги моей мамы и моя мама 60+ водят машины и работают. Кто-то даже удаленно. Очень странная статья.
Гость
17 июля 2023, 13:16
Тоже не понимаю зачем в 20 лет пускать жизнь на самотек. Ни себя не сделала, ни ребенка.
Гость
17 июля 2023, 13:34
Ага, а потом 52 летние водят авто и косячат. Вы поймите от природы не убежать - мозг, кожа, зрение и тд не такие как в 30 или 45
Гость
17 июля 2023, 13:35
Я тоже водила машину в 60, а в 62 случился инсульт(лишнего веса нет) и??? Хорошо, что успела с внуком повозиться!
17 июля 2023, 14:10
Друзья Вашей дочери всего-навсего хорошо воспитаны своими родителями, поэтому о посторонних людях высказываются корректно. Это первое. Второе- повышение пенсионного возраста ни одну женщину, кроме как трудящихся в ГД, СовФреде и т.п., не сделало счастливее и здоровее. Дальше идет простая арифметика, чтобы Вы сейчас ни говорили... Когда Ваша дочь сама станет мамой, Вы будете уже измотанной, с кучей болячек бабушкой, ничем не могущей ей помочь, увы...Хорошо, если Вы заработаете нормальную пенсию, и Вашим детям не придется Вам помогать материально. Еще лучше, если Вы будете в состоянии сами себя обслуживать. А если нет??? Вы упадете на руки Вашей дочери вместе с ее маленьким ребенком? И что ей тогда делать? Только уповать на то, что ей достанется нормальный муж и его родители, значительно моложе Вас. Так что героиня статьи абсолютную правду говорит. Кроме того, она достаточно дипломатична: каждый выбирает сам! Вы же приводите категоричный пример, ах, какая я незакомплексованная топовая умница...Ой ли?
Гость
17 июля 2023, 14:55
Позиция крайне эгоистичная. Родители вам давали все, что могли, сил, времени, денег вбухивали, а так назывемые дети вроде вас по-прежнему хотят только получать, даже став взрослыми, а не отдавать, только теперь запрос сменился с "мама, купи конфету" на "мама, нянчи то, что я наплодила". Эгоизм чистой воды.
Гость
17 июля 2023, 15:06
Можно подумать, что молодые инвалидами не становятся. И почему вы мне какие-то болячки пророчите))) К тому же у меня дружные дети, и, если что у нее старший брат есть. А насчет воспитанности нынешних детей это вы как-то преувеличивает. А топовая в их глазах я потому, что я действующий рок-музыкант и они вполне себе фанатеют за мою команду))) Так что не все старухи одинаковые))
Гость
17 июля 2023, 16:30
Гость
17 июля 2023, 14:55
Позиция крайне эгоистичная. Родители вам давали все, что могли, сил, времени, денег вбухивали, а так назывемые дети вроде вас по-прежнему хотят только получать, даже став взрослыми, а не отдавать, только теперь запрос сменился с "мама, купи конфету" на "мама, нянчи то, что я наплодила". Эгоизм чистой воды.
Мои родители все силы отдавали на работе в 90х. Я с 6 лет практически всегда одна была дома, в школе, на секциях, в 16 стала отдельно жить. Свои обязанности перед ними я выполнила, не стала наркоманкой, не родила в 15, получила образование, работаю, себя содержу как могу. Они мне тоже дали, что могли, кормили, одевали, помогли с жильем. Рожать я никому не обязана, только себе для старости и то не факт. И если рожу, то никто мне не поможет. Так что я и не рожаю, от родственников претензий нет, они мою позицию поняли.
17 июля 2023, 13:08
Чтобы не было написано в Конституции, с стране всегда есть господствующая идеология. Сейчас, это идеология потребления, в которой дети оставлены на потом. Люди лишают себя колоссального удовольствия быть другом своему ребенку.
Гость
17 июля 2023, 13:19
А разве есть какой-то возраст, после которого это невозможно? Родила ребенка в 33 года и ни капли не жалею, что не сделала этого раньше! Родись моя дочь раньше, у неё была бы намного менее выдержанная, вовлеченная и мудрая мать, менее готовая сидеть с ней сутками дома, отказавшись от какой-то "своей жизни". К своим 33 я была действительно готова стать осознанным родителем. Сейчас дочери почти 4, и она так и говорит: "Мама, ты мой самый-самый большой и лучший друг!"
Гость
17 июля 2023, 13:22
Гость
17 июля 2023, 13:19
А разве есть какой-то возраст, после которого это невозможно? Родила ребенка в 33 года и ни капли не жалею, что не сделала этого раньше! Родись моя дочь раньше, у неё была бы намного менее выдержанная, вовлеченная и мудрая мать, менее готовая сидеть с ней сутками дома, отказавшись от какой-то "своей жизни". К своим 33 я была действительно готова стать осознанным родителем. Сейчас дочери почти 4, и она так и говорит: "Мама, ты мой самый-самый большой и лучший друг!"
Тут про 33 никто и не писал , тут написано, что после 40 не стоит, и вы же это знали и родили вовремя ))
Гость
17 июля 2023, 13:25
вот правда, уж лучше оставить рождение детей "на потом", чтобы в более взрослом возрасте подойти к вопросу более осознанно, чем рожать в 20 лет потому что "уже пора". В более старшем возрасте, как правило, и мозгов и денег на содержание ребенка намного больше.
17 июля 2023, 18:48
В обществе принято не материться и ходить одетым, все остальное - на усмотрение человека. Рожать ради штампа для общества , друзей , родителей :муж, ребенок, Я - типа счастливая семья - это хуже некуда, но кто-то готов себя ломать и ребенку жизнь ломать ради этого штампа. Тут дело каждого. Это только моё мнение.
Гость
19 июля 2023, 14:11
Материться через каждое слово-это дурной тон и невоспитанность. Русский язык очень богат, чтобы лузгать матом через раз. Это некрасиво. В остальном с вами согласна.
Гость
17 июля 2023, 14:03
К сожалению, какая будет ваша мама не зависит от возраста. И вы решили все проблемы списать именно на это. Хотя дети 20-летних, 30-летних мам вам подтвердят, что они тоже с ними не играли, не проводили время, вечно были уставшими или занятыми другими делами. Это что касается вашей истории. Но в целом, соглашусь, что лучше не затягивать, но бесполезно убеждать в этом людей - они будут готовы, тогда когда будут готовы
Гость
17 июля 2023, 15:13
Более скажу, некоторые 20-30-летние еще злоупотребляют веществами, бьют детей. Ей бы в такую семью сходить, сразу бы все свои фантазии пересмотрела.
Гость
17 июля 2023, 13:21
Автор жалеет, что родилась на свет, это бывает и не зависит от возраста матери.
Гость
17 июля 2023, 16:23
Надуманная заказная статья. Меня тоже в 40 родили, никто никогда маму бабушкой не называл, брата отцом не считал. Да, родители из-за старости помочь ничем не могут, они бы и молодые в другом городе ничем не помогли. Сама рожать не хочу, потому что даже себя сейчас сложно содержать, смогла с трудом квартиру купить, ребенок меня просто потопит. Не знаю как сейчас вообще решаются на размножение.
Гость
17 июля 2023, 18:39
Так вснюегда есть люди, у кого все хорошо. Сейчас это военные, чиновники
Гость
18 июля 2023, 00:02
Гость
17 июля 2023, 18:39
Так вснюегда есть люди, у кого все хорошо. Сейчас это военные, чиновники
Я смотрю на военных и не вижу, что там все хорошо, какие то малообеспеченные семьи. Про чиновников не знаю, среди моих знакомых все работают в поте лица, бюджетников нет.
Гость
17 июля 2023, 13:19
Ну как бы так статья, мне кажется пора запретить, даже на бытовом уровне, высказывать мнение кому во сколько и от кого рожать.
17 июля 2023, 16:54
Зависит не от того, во сколько родишь, а как ты выглядишь при этом. Я в 32 родила, соответственно, когда ребенок пошел в садик и школу, было уже 35-40. Но многие мамы моложе меня по пастпорту. выглядели намного стареше по возрасту! Ибо многие из них - запущенные, одетые как бабки, 56 размера, со старушечьими волосами, и с такими же старческими мозгами внутри этой старческой прически! А чтобы не было конфликтов отцов и детей, надо быть активно вовлеченным в жизнь ребенка! интересоваться тем, в чем он варится. Мой очень горд тем, что я зню значение слова кринж и смотрю какие новые моды в майнкрафте он использует. И только после роджения ребенка научилась кататься на роликах. Вместе с ребенком. Так что дело не в паспорте. Главное, ребята, сердцем не стареть.
Гость
17 июля 2023, 17:36
Твой внешний вид на здоровье ребенка никак не сказывается. Очень много знакомых, родивших нездоровых детей после 30 лет. При этом сами эти знакомые родители очень следят за своим здоровьем и внешним видом, выглядят "с иголочки", занимаются саморазвитием и т.п. Но природа уже запустила обратный отсчет...
17 июля 2023, 16:46
Вот она благодарность … скорее всего избаловали сильно
Гость
17 июля 2023, 16:50
Скорее всего человек сам себе на жизнь зарабатывает.
Гость
17 июля 2023, 14:05
Автор, вы задайте вопрос себе - а почему ВАС так триггерят желания деторождения посторонних людей? Вам-то что до этого??
Гость
17 июля 2023, 16:46
Потому что везде лезут. Даже при трудоустройстве не забудут этот вопрос поднять, хотя работодателя вообще не должно это колыхать, декрет не он оплачивает, замену найти не так уж и сложно, обучения они тоже никакого не проводят.
Гость
17 июля 2023, 13:42
Вывод один - заниматься спортом и здоровьем и выглядеть моложе лет на 20, но точно не бежать рожать сломя голову в молодости, когда столько всего классного есть в жизни!!!!
Гость
17 июля 2023, 16:35
Расскажите про классное в жизни молодым, которые на склады за копейки идут работать и сразу после института себя в ипотеку загоняют. Интересно, почему они рожать не хотят.
Гость
17 июля 2023, 17:27
При чем тут "выглядеть молодо"? Организм одинаковый у всех - природу не обманешь. После 30 всё сложнее родить здорового ребенка, всё меньше сил на его воспитание, и всё меньше лет остается на то, чтоб пожить с ним вместе
Гость
17 июля 2023, 22:02
Гость
17 июля 2023, 17:27
При чем тут "выглядеть молодо"? Организм одинаковый у всех - природу не обманешь. После 30 всё сложнее родить здорового ребенка, всё меньше сил на его воспитание, и всё меньше лет остается на то, чтоб пожить с ним вместе
Тетя, не будет он с вами жить, 18 лет и здравствуй, большой мир
Гость
17 июля 2023, 14:45
Если рождение ребенка откладывать целенаправленно, тогда мне не понятно зачем. А вот если по разным причинам не получалось, то если Бог дал после 40 лет ребенка, тогда нужно рожать.
Гость
17 июля 2023, 16:33
Не бог дал, а не предохранялись после 40. Ну может бог даст денег. И ребенку с его проблемами лучше сразу к богу идти, а не к бестолковым старым родителям.
Гость
17 июля 2023, 15:16
У меня очень похожая ситуация, мама меня родила почти в 40 лет и это было в 1985 году. Да было, что ее считали моей бабушкой. Ну и что. Но я счастлива, что у меня есть такая мама, у нас отличные отношения. И да внук появился когда ей было 66, но она мне очень активно помогала и помогает. Так что эта статья - все это личные комплексы автора статьи. Рожать надо тогда когда хочется и можеться.
Гость
17 июля 2023, 17:44
Все верно
Гость
17 июля 2023, 13:36
рожать надо в 40+ миллионов на счетах и в различных активах. возраст не имеет значения.
Гость
17 июля 2023, 13:48
Ну вот 😔мне 36 , я второго собралась рожать , а статья такая не оптимистичная )))
Гость
17 июля 2023, 13:53
вам шашечки или ехать? у Е1 своя "свадьба" , у вас -своя. Рожайте и второго, и третьего , если созрели. Если вам статья мешает, то взрослейте.
Гость
17 июля 2023, 15:37
Рожать сейчас? Вы серьезно?
Гость
17 июля 2023, 16:47
А мне 39 и я не рожаю даже первого. И вообще не буду рожать.
Гость
17 июля 2023, 13:56
высосаный материал. писать уже не о чем? вы еще старых родителей не видели. идите работать на завод.
Гость
17 июля 2023, 14:20
Если есть деньги в любом возрасте можно рожать, наймете нянек, переедите в другую страну
17 июля 2023, 13:04
здоровая баба и коня на скаку остановит...
17 июля 2023, 14:28
нынешняя молодежь уже после 30 считает себя детьми, которые не нагулялись и большинство не хотят развиваться, чего то достигать и живут на шее у родителей. Тут что в 40, что в 30, что в 20, толку ноль, такое поколение, мозгов не прибавится, мировоззрение не изменится. Пусть пладятся узбэки, они не думают и без гражданства делают по 5 детей тут.
Гость
17 июля 2023, 22:01
Пусть плодятся, мне вообще пофиг
Гость
17 июля 2023, 13:28
Нууу это её случай, у меня тоже в семье многие рожали поздно, второго уже к 40 годам .... никто не выглядил как бабушка в 50 лет и после 70 лет играют с внука , дедушка (74 года) ещё и строит с ними в саду, какуе-то кладовку колотят
Гость
17 июля 2023, 13:36
а потом этот дедушка выходит за ограду и его неделю ищут - часто такие статьи на е1 читаю
Гость
17 июля 2023, 13:50
Гость
17 июля 2023, 13:36
а потом этот дедушка выходит за ограду и его неделю ищут - часто такие статьи на е1 читаю
Вам говорят о вменяемых здоровых дедушках, а вы о героях хроник -дедушкахь с деменцией, таких далеко не каждый второй, о чем вы?
Гость
17 июля 2023, 13:53
Гость
17 июля 2023, 13:50
Вам говорят о вменяемых здоровых дедушках, а вы о героях хроник -дедушкахь с деменцией, таких далеко не каждый второй, о чем вы?
Здоровых дедушках? Звучит как анекдот
Гость
17 июля 2023, 13:25
Всё должно быть вовремя. Но, опять же если человек ведёт активный образ жизни, нет проблем со здоровьем, то можно и позже родить, чем принято в этом обществе. Вообще плевать на всех, и на общество.
Гость
17 июля 2023, 14:48
..суета....😎😎😎 тараканьи бега........
Гость
17 июля 2023, 15:01
Автору к психологу однозначно ! Как выглядит ее мама , это лишь мамина заслуга ухода за собой . Моей маме 64 года у нее двое внуков и она до сих пор не « бабушка» ! Красивая ухоженная женщина ! Тоже жила в 90 х и всегда была красива !!! И да , мы не миллионеры !
17 июля 2023, 14:41
это не в нашей стране в 30 старородящая - это по законам природы так. Наиболее легко и беспроблемно беременность протекает в молодом возрасте, грубо говоря - как месячные пошли у девушки - она уже готова к зачатию и родам.
Гость
17 июля 2023, 15:05
Была подруга у меня, родила сразу после школы двоих, одного за другим. Жизнь угробила и себе, и всех своей семье, включая своих детей, заставив тянуть +2 рта в маленькой квартире. За то родила в молодом возрасте, ога!
17 июля 2023, 15:12
Гость
17 июля 2023, 15:05
Была подруга у меня, родила сразу после школы двоих, одного за другим. Жизнь угробила и себе, и всех своей семье, включая своих детей, заставив тянуть +2 рта в маленькой квартире. За то родила в молодом возрасте, ога!
вы путаете опять же. Сама же она, женщина, здорова физически? С точки зрения природы все норм. Точка зрения социума - это уже совсем другой вопрос, не имеющий отношения к физиологии
Гость
17 июля 2023, 16:43
Если месячные пошли, ещё не значит, что уже готова рожать. Залететь может, а организм ещё не готов, он ещё формируется. Их какого села вы выползли. Ещё скажите, что у женщины все природой заложено и детей ей не трудно растить одной.
17 июля 2023, 13:14
Автор права. Можно, конечно, верить и думать, что в 72 ты - балерина. Но действительность совсем другая. Просто добрых людей много.
Гость
17 июля 2023, 15:10
Так вот свою "правоту" в данном случае даме следует держать при себе. Свои роды она может планировать когда угодно. А другим указывать неприлично.
18 июля 2023, 12:39
Астрологи объявили неделю мобилизации. Количество пронаталистских постов увеличилось вдвое.
Гость
17 июля 2023, 13:36
Резонансная статья. Я не согласна с автором в корне. Во- первых, иметь детей или нет, это не личный выбор, а гражданский долг. Семья как минимум должна иметь двоих детей, чтобы хотя бы сохранялась стабильная цифра количества населения страны.Иначе русские скоро просто вымрут. Во вторых, играет роль русский менталитет. На западе после 30 только начинают рожать и рожают по 3-4 детей вплоть до 54 лет. И это считается нормальным. И детям за родителей не стыдно, и взаимопонимание есть. В третьих, нынешней молодежи трудно все. Вырастили их мимозами. Они не приспособлены преодолевать трудности, ноют и причитают, хотя, по сравнению с моим поколением, когда стиральная машина была редкостью, стирали на руках, ходили в магазин за продуктами, готовили завтрак, обед и ужин, убирали квартиру - не имея никакой бытовой техники. И памперсов в то время не было. И ничего , не умирали от усталости. А сейчас и делать то ничего не надо, все умные машины в доме делают, а молодежь все равно вся уставшая и ноющая. Все дело в отношении к жизни. В истинных ценностях.
Гость
17 июля 2023, 13:40
Семья как минимум должна иметь двоих детей Воу воу полехче. Кому должна? ВВП который то возраст пенсионный поднимет, то тарифы ЖКХ? Нет, спасибо. Одного максимум - еще и вырастить надо, и образование хорошее, а не пту №7 на сварщика
Гость
17 июля 2023, 13:50
Гость, Апофеоз дремучести! Иметь или не иметь детей - не личный выбор?! Вот сами и рожайте по заказу государства.
Гость
17 июля 2023, 14:00
Гость
17 июля 2023, 13:40
Семья как минимум должна иметь двоих детей Воу воу полехче. Кому должна? ВВП который то возраст пенсионный поднимет, то тарифы ЖКХ? Нет, спасибо. Одного максимум - еще и вырастить надо, и образование хорошее, а не пту №7 на сварщика
Гость, а чем профессия сварщика плоха?
17 июля 2023, 20:51
такой вопрос: вот автор как бы корит "читателя": не надо рожать поздно, как это теперь принято! А собственно почему "теперь", только в совестное время была мода на ранее родительство, до советского времени, мои прапрадеды рано начинали рожать но и в 40 рожали. Мой прадед родил своего первого ребенка, а его родители в том же году (1918) родили своего последнего ребенка, его тетю, им было по 42 года. Так что то, что в 90ые кто-то там считал 40-ка летних родителей старыми - ну странный аргумент.
Гость
17 июля 2023, 22:07
Прадед родил? Долго в родах мучился?
18 июля 2023, 13:36
Гость
17 июля 2023, 22:07
Прадед родил? Долго в родах мучился?
Исаак родил Иакова, Иаков родил Иосифа, родили, мучились!
Гость
17 июля 2023, 17:27
Написано пятилетними ребенком, главное яяя, много эгоцентризма, инфантилизма и заострения на себе. Односторонний взгляд на вещи, какие то жалобы на мать, с себя начните автор и возможно когда нибудь сможете думать о других...
Гость
17 июля 2023, 13:23
Бедный, бедный, недолюбленный ребенок. Стеснялась она маму, мама помогать не может уже, ой ой ой. Рожают тогда, когда считают нужным. Точка. А то, что нынешняя молодежь уже после 30 считает себя старыми, так это проблема молодежи.
Гость
17 июля 2023, 16:44
Сейчас молодежь работает так, как вам и не снилось на ваших заводах с нормированным рабочим днём. И вы не выбирали между едой и оплатой за ипотеку.
Гость
17 июля 2023, 18:23
Гость
17 июля 2023, 16:44
Сейчас молодежь работает так, как вам и не снилось на ваших заводах с нормированным рабочим днём. И вы не выбирали между едой и оплатой за ипотеку.
Думаете они после работы шли домой чай пить? У моей бабушки, которая работала на жд дороге в службе, где сейчас женщин не берут, тяжелый труд считается. Потом дома огород и 4 детей. Еще самогон на продажу гнала и шила на заказ. Дети как трава росои,это да, государство много им дало в плане образования. Дом кстати дед сам строил и покупал, никто недал. Мама моя уже 2детей, работала инженером, потом нач.службы (а кто то и в бизнес ушел тогда) деньги смешные, временами не платили, подрабатывала, тоже шила, цветы какие то разводила на продажу плюс сад. Квартиру успело государство дать, но крохотную 1ку и без возможности приватизации, отец не доработал полгода в той организации. То есть живите, но продать, расшириться нет, поэтому тожк сами зарабатывали на жилье. И мы с мужпм к моим 30 сами купили квартиру без ипотек и помощи родителей, не надорвались особо.
Гость
18 июля 2023, 00:16
Гость
17 июля 2023, 18:23
Думаете они после работы шли домой чай пить? У моей бабушки, которая работала на жд дороге в службе, где сейчас женщин не берут, тяжелый труд считается. Потом дома огород и 4 детей. Еще самогон на продажу гнала и шила на заказ. Дети как трава росои,это да, государство много им дало в плане образования. Дом кстати дед сам строил и покупал, никто недал. Мама моя уже 2детей, работала инженером, потом нач.службы (а кто то и в бизнес ушел тогда) деньги смешные, временами не платили, подрабатывала, тоже шила, цветы какие то разводила на продажу плюс сад. Квартиру успело государство дать, но крохотную 1ку и без возможности приватизации, отец не доработал полгода в той организации. То есть живите, но продать, расшириться нет, поэтому тожк сами зарабатывали на жилье. И мы с мужпм к моим 30 сами купили квартиру без ипотек и помощи родителей, не надорвались особо.
Большинство моих знакомых не могут вдвоем квартиру купить без ипотеки, при этом получают выше средней. Поэтому когда тут звездят про "я купила, несколько квартир, нам никто не помогал", мне смешно. У меня племянник так же говорит, просто забывает сказать, что жил у мамы, машина от папы, кормила бабушка.
17 июля 2023, 14:45
Здесь пишут о "нагуляться", про деньги, про нянь - есть на них средства или нет, но никто не пишет, что рожать после 35 первого ребенка можно, конечно, но с каждым годом в геометрической прогрессии растет вероятность родить больного ребенка, и это ужас до конца дней, причем ужас, созданный сознательно и рукотворно
Гость
17 июля 2023, 16:34
Можно ещё при выявлении отклонений аборт делать, а не сопли пузырем пускать.
17 июля 2023, 16:36
Гость
17 июля 2023, 16:34
Можно ещё при выявлении отклонений аборт делать, а не сопли пузырем пускать.
Как это прекрасно - аборт... Незабываемые впечатления.
Гость
17 июля 2023, 18:37
Гость
17 июля 2023, 16:34
Можно ещё при выявлении отклонений аборт делать, а не сопли пузырем пускать.
Ну не все отклонения видны до рождения.
Гость
17 июля 2023, 13:03
Я родила в 42, старшему сыну сейчас 36, дочке 13. Ни разу меня никто бабушкой не назвал. Сейчас мне 55 и я нисколько не комплексую по этому поводу. А большинство друзей моей дочери говорят ей, что у нее топовая мама.
17 июля 2023, 13:11
- что у нее топовая мама. Потому что ножкой топает?
Гость
17 июля 2023, 14:50
Вы молодец.
17 июля 2023, 14:50
ну так сына то вы в 19 лет родили)) посыл автора про первых детей) с дочерью вы уже знали, на что идете - потянете или нет))
Гость
17 июля 2023, 17:44
Как и думала, выползла куча яжемамок повыгуливать свое белое пальто, и все в 90 лет скачут на лошадях, восходят на Эверест, сигают с Ниагарского водопада без экипировки, опускаются на дно Марианской впадины и наконец летают еженедельно в космос. А я полностью согласна с автором, родила в 29, тоже думала, что вот как хорошо и вроде уже и зарабатываю и квартира есть и бабушка с дедушкой живы. Но когда мне было 30, а ребенку 1,7г. дедушка скоропостижно скончался, тромб оторвался, хорошо, что хоть немного внучку увидел. А сейчас мне 48 лет, а дочери 19, да дала ей хорошее образование и воспитание, поступила на бюджет в московский университет, куда и хотела, но я понимаю, причем уже лет 5 как понимаю, что вот лет на 5 раньше надо было рожать. Знакомая в 45 родила, так тоже постоянно свое белое пальто выгуливает, всем пыль в глаза пускает как это здорово родить в 45, но я то знаю как она от усталости и бессилия воет периодически, а ребенку-то всего 3 года, все еще впереди, да и на улице все постоянно ее спрашивают "Это внучка?". Так что белопальтовые идите лесом, судя по комментариям у нас все бабы в стране по улицам скачут и веселятся что в 1 год что в 90 лет. На улицу выйдите и взгляните вокруг, и мир розовых пони разрушится.
Гость
17 июля 2023, 18:08
Рожать можно хоть во сколько, и молодые родители умирают, если вопрос касается возраста. А если родители алкаши или маргиналы, так какая мать лучше, старая или алкоголичка? Дело не в возрасте, главное, чтобы все были здоровы, любимы и счастливы...
Гость
17 июля 2023, 18:43
Я в 33 родила и жалею только о том, что поздно поняла, что хотела бы много детей. Уже не решусь.
Гость
17 июля 2023, 21:50
Гость
17 июля 2023, 18:43
Я в 33 родила и жалею только о том, что поздно поняла, что хотела бы много детей. Уже не решусь.
Гость, согласная с вами 😓
17 июля 2023, 13:13
не ешке а спид инфо
Гость
17 июля 2023, 13:26
Какая чушь. Бедная ваша мама, автор. Дважды мать-одиночка, даже еще и с дочерью, которая вечно стыдится свою мать. Одна с двумя детьми в тяжелое время, не позавидуешь, конечно женщина вечно замучена, откуда там красота и задор? В наше время дамы слегка за 40 могут и выглядеть замечательно, и здоровье иметь прекрасное, если имеют на то возможность.
Гость
17 июля 2023, 14:17
У меня мама гораздо моложе была. Но не припомню, чтобы ей хотелось со мной играть. Играли дети друг с другом. У автора какие-то комплексы. То по поводу национальности. То по поводу возраста. Еще и не своего, а материного.
Гость
17 июля 2023, 22:43
Поздние дети. Не задумывались, что если б ваши родители прислушивались к вашим советам, вас бы просто не было? Видимо, они слишком лелеяли вас, вырастили инфантильными эгоистами
Гость
18 июля 2023, 00:37
Думала об этом и спрашивала даже напрямую. Там тот же бред про лужайку и обязанность родить минимум 2х детей. Видимо это в советское время вдалбливали. Таким родителям надо детей наркоманов, чтобы до конца свою детородную функцию прочувствовали.
Гость
17 июля 2023, 13:38
Надуманные проблемы автора. Есть коллеги, родившие после 40, им сейчас по 50. Красивые, ухоженные женщины, бабушкой не назовешь. Нянь не было.
17 июля 2023, 14:38
а теперь представим, когда и как ваши коллеги будут женить своих детей) а если их дети будут придерживаться аналогичной логике, то ваши коллеги до этого и не доживут (про внуков понянчить можно и не развивать тогда) ... Я уже не говорю о том, что выучить детей дальше школы и сейчас не дешевое удовольствие, а ваши коллеги к тому времени будут уже на пенсии... тут либо счет открывать за 15 лет вперед, либо "ну как нибудь сами справятся"
Гость
17 июля 2023, 15:00
17 июля 2023, 14:38
а теперь представим, когда и как ваши коллеги будут женить своих детей) а если их дети будут придерживаться аналогичной логике, то ваши коллеги до этого и не доживут (про внуков понянчить можно и не развивать тогда) ... Я уже не говорю о том, что выучить детей дальше школы и сейчас не дешевое удовольствие, а ваши коллеги к тому времени будут уже на пенсии... тут либо счет открывать за 15 лет вперед, либо "ну как нибудь сами справятся"
Хех, меня после 40 мама родила. 2 высших образования дала, музыкальную школу, кружки. А, и внука понянчила. Хватит всех под одну гребенку уже.
Гость
17 июля 2023, 16:12
17 июля 2023, 14:38
а теперь представим, когда и как ваши коллеги будут женить своих детей) а если их дети будут придерживаться аналогичной логике, то ваши коллеги до этого и не доживут (про внуков понянчить можно и не развивать тогда) ... Я уже не говорю о том, что выучить детей дальше школы и сейчас не дешевое удовольствие, а ваши коллеги к тому времени будут уже на пенсии... тут либо счет открывать за 15 лет вперед, либо "ну как нибудь сами справятся"
На мой взгляд, дети - это ответственность только родителей. Бабушки и дедушки могут помочь, если есть желание и возможности. У меня трое, рожала для себя, последнего в 34. Своим детям я дам хорошее образование, возможно помогу со стартом, на остальное они заработают сами. А так моя тетя помогала с правнуками до 80 лет. У каждого свое счастье. Не всем же хочется нянчится с внуками и это никак не зависит от возраста.
Гость
17 июля 2023, 13:09
Частный случай, у меня со старшим братом разница 17 лет, а с младшим 6 лет, не сложно посчитать что у старшего и младшего братьев разница 23 года!!! Мы с младшим братом рождены были когда родителям было за 35 лет. И мы НИ КОГДА НЕ ЖАЛЕЛИ ни о чем, зато у нас сейчас очень крепкая семья!!! Мне сейчас 46 лет, и мы с братьями очень близки! Все зависит от конкретной семьи, нельзя делать ТАКИЕ выводы и шаблонно навешивать их на всех!!!!
Гость
18 июля 2023, 08:32
Не иначе, как эта Юля и ее мать первые тридцать лет жизни пили, курили и наркоманили, иначе я не могу объяснить, как это им удалось так рано превратиться в развалин. В тридцать лет стало труднее двигаться, серьезно? В 65 нельзя держать ребенка на руках? Это какой же образ жизни вы вели, что так быстро износились? Моя бабушка родила пятого ребенка в 52 года. Она прекрасно вырастила моего дядю до сорока двух лет. Бабушка ушла в 92 года от несчастного случая, до последнего дня занималась бегом. Моя мама родила младших сестер в возрасте за сорок и отлично вырастила их. Мне сейчас 45 и я чувствую себя так же хорошо, как и в 13, ничто не мешает мне играть с ребенком. Да я даже новым спортом заниматься начала. Что до отсутствия близости из-за разницы поколений, так это вообще бред сивой кобылы. В свое время моим самым близким человеком был дедушка, с которым у меня разница в три поколения. И тем не менее, мы отлично понимали друг друга. А при этом со многими сверстниками люди не ладят! Если авторша не имела близких отношений с матерью, так дело не в возрасте. И еще, меня удивило, что авторша пишет о том, что ее сестру превратили в няньку, так, будто это неизбежно. Ничуть не бывало, заниматься младшими детьми должны взрослые, как это было в моей семье.
Гость
17 июля 2023, 13:50
Больше похоже на то что у автора есть проблемы. Подругу мама родила в 40 лет, так же вопитывала одна, страший сын на 18 лет старше дочери. Сейчас ей по 70 лет, разотет в театре, летом огород, до 65 лет работала на заводе, председатель местного профком, постоянно куда-то езди и организовывает группы. Так что не нужно всех под один шаблон, да и с внуками сидит и не только.
Гость
17 июля 2023, 15:11
Автор- одна сплошная ходячая проблема и комплекс.
Гость
17 июля 2023, 16:27
всё природой определено,вынашивать, рожать и поднимать детей физически легче молодым. но нынешнее устройство человечьего общества противоречит практически всем природным законам.
Гость
17 июля 2023, 19:47
Женщине природа дает возможность рожать до 45-50 лет. Это если говорить чисто про биологию и природу 😊
Гость
17 июля 2023, 22:41
В отличие от животных, человека недостаточно родить в этот мир. Его еще на ноги поднять надо. А это долго и требует очень много ресурсов от родителей, и физических, и эмоциональных, и материальных. И если в 40 многие еще чувствуют себя неплохо (хотя беременность и роды - то еще испытание для организма), то дальше сил становится всё меньше, а ребенку их нужно всё больше. Конечно, 30-летние, когда откладывают рождение ребенка, вовсе не задумываются об этом, они еще полны сил и здоровья, не представляют, как прогрессирует упадок сил с годами, думают "уж я-то буду веселым старичком!". Но законы природы едины для всех. Конечно, есть исключения, но они единичны, а в основной массе все стареют типично.
18 июля 2023, 08:53
Если бы природой было определено рожать только до двадцати, то в этом возрасте прекращались бы месячные и все. А пока цикл продолжается, значит, рожать можно.
Гость
17 июля 2023, 13:21
Рожать вообще не нужно - мир перенаселен. Мяса на СВО и так хватает.
Гость
17 июля 2023, 14:46
👍👍👍👍👍👍👍👍...точно
Гость
17 июля 2023, 19:03
Я родила дочь в 21 год и не успела понять, когда она выросла.. Сейчас ей 24. Если бы была возможность, родила бы и в 38,39,40.. Но, не в 45
Гость
17 июля 2023, 14:02
Мне показалось смысл такой: все давки, вам за 35 рожать поздно, не потянете, старухи совсем...Молодых отговаривают, зрелых отговаривают, надо видимо умудриться в золотую середину попасть) А на самом деле когда Бог даст долгожданного ребеночка, тогда и родишь! Потому что не все от наших желаний зависит!
Гость
17 июля 2023, 13:41
Как-то читала, что в царской Сибири, считали крестьяне, что девкам замуж надо выходит с 25 лет, а парням до 30 лет Считаю правильным по жизни -- и силы есть, опыт и здоровье ещё И терпение в семейной жизни !
17 июля 2023, 14:42
До 20, после 22 - перестарок.
18 июля 2023, 08:55
17 июля 2023, 14:42
До 20, после 22 - перестарок.
Ранние браки в царской России заключались банально потому, что родители жениха хотели скорее получить работницу. Только.
18 июля 2023, 09:27
18 июля 2023, 08:55
Ранние браки в царской России заключались банально потому, что родители жениха хотели скорее получить работницу. Только.
Младенец, слышал звон, да не знаешь где он, средняя продолжительность жизни в 1900 году - 31 год. Это не значит, что в 40 все умирали. Была очень большая детская смертность и после 50 - были глубокими стариками. Жили-были старик со старухой ровно 30 лет и 3 года. По сколько же им было? Чуть за 50.
18 июля 2023, 12:38
Рожать в этот мир детей в то время, когда грядёт засуха и неурожай, когда в этой стране есть неиллюзорный шанс стать мясом (т.н. "человеческий ресурс" для красивой жизни местной элитки) – уже плохая идея.
Гость
17 июля 2023, 13:40
А вы знаете, в моей голове всегда складывалась такая мысль, если я не рожу детей до 35 лет, то после не стану. Я конечно не имею ничего против мам, рожающих в 40, так и пенсионный возраст повысили, с данной демографией мы и стареть будем позже, следующее поколение однозначно. Так вот, у меня трое детей, мне 37 и наша семья счастлива. P.S. рожающих после 40 можно будет благодарить за вклад на продление молодости для многих дам, и не станет ни у кого возникать в голове, что это бабушка..... Но не в этом поколение однозначно....
Гость
17 июля 2023, 17:32
Да не будете вы позже стареть - стареть будете как и мы, после 26 постепенно. Вы просто дольше будете жить старенькими (а может, и не будете). У меня бабка до ста лет своими ногами бегала, в огороде суетилась, дед четырьмя годами раньше умер. Вы так сможете?
Гость
17 июля 2023, 16:43
Некоторые в 70 страной управляют и ничего 😁