8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, или, как его еще называют, День Петра и Февронии. Официально праздником он стал только в 2022 году, но существует еще с нулевых. Однако, как замечают профессиональные рекламисты, праздник тяжело приживается в России, в отличие от зарубежного Дня святого Валентина. Бренд-директор рекламного агентства Be Brand People Ксения Назарова рассказала в колонке для E1.RU, в чем причины и как можно исправить ситуацию.
8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности. С 2008 года его пытаются позиционировать как альтернативу Дню святого Валентина 14 февраля. Но как-то не выходит. Даже на фоне возрастающего патриотизма народу остается ближе «чужой» Валентин. Отчего же так происходит? Если посмотреть на этот вопрос глазами профессионалов в рекламе, маркетинге и брендинге, то ответ окажется весьма простым. Попробую разложить всё по полочкам.
Когда этот праздник только начали отмечать, много говорили о том, что он должен стать символом семейной любви и укрепления семейных уз. Звучит классно. А теперь давайте вспомним, в какой реальности мы сейчас живем?
Абьюз в семье — это не пустой звук. Каждую неделю можно встретить в новостной повестке резонансные дела. Закон о домашнем насилии завис где-то в бюрократической паутине, хотя его проект был обнародован еще в 2019 году!
Культура расставаний в России и вовсе отсутствует.
«Давайте по-честному, вот лично вы вспомните хоть один развод без нервов, скандалов, дележки имущества или детей?»
Положительно ответят единицы.
Так что праздник — это, конечно, прекрасно. Однако нужна системная работа в этом направлении: поднять уровень уважения супругов друг к другу, снизить процент негатива в семье и обществе, работать над сокращением уровня насилия в семье.
Это глобальные вопросы, и они, к сожалению, не решаются быстро. А вот событие сделать хорошим и понятным можно довольно оперативно. Есть вполне понятные инструменты. Вместе с креатором Антоном Рукосуевым мы собрали упрощенный алгоритм действий, как можно популяризировать отечественный праздник. Тут всего шесть шагов.
1. Определиться с аудиторией
Проблема в том, что сегодня этот праздник многими воспринимается как церковный, а не народный. Православные влюбленные — уж очень узкая аудитория для такой большой, многонациональной и в массе своей не особо воцерковленной страны.
Нам видится, что это должен быть праздник для семейных пар, родителей, молодоженов или молодых влюбленных. Посыл, который несет в себе событие, все сообщения, рекламные кампании должны быть им понятны.
2. Придумать уникальный слоган
Создание уникального, запоминающегося и вызывающего эмоции слогана поможет закрепиться в умах аудитории. Он должен отражать главное сообщение этого дня. «Праздник к нам приходит», «Есть идея — есть ИКЕА», «Не тормози — сникерсни!» — с первых слов вспоминается, что это и о чем, правда? С праздником всё точно так же, как и с коммерческой рекламой. Люби — или проиграешь!
3. Внедрить понятные символы и ритуалы
Вот за что любят День святого Валентина? За то, что всё очень просто: любишь — скажи, бери сердечко и дари. А теперь вспомните, есть ли какие-то традиции у Дня семьи, любви и верности? Вообще-то символ есть — это ромашка. Признавайтесь, тоже не знали про это? Налицо недоработка: никто не взялся докрутить эту историю, придумать и популяризовать понятные ритуалы, например дарить букет ромашек. Можно было бы сделать классный мерч — толстовку, экошопер с ромашками, наклейки и стикерпарк с милыми фразами про семью и любовь или что-то в этом духе.
4. Построить сторителлинг
Если вы спросите на улице случайных прохожих, то о заграничном святом Валентине вам расскажут больше, чем о наших родных Петре и Февронии (если что, это святые, в честь которых был учрежден День семьи, любви и верности). Объективно люди мало знают о героях праздника. А ведь рассказать человеческую историю понятным языком — крутой прием, чтобы сделать ее ближе к народу. Тем более там и история — огонь, с укрощением дикого змея, почти сбежавшим женихом, интригами за княжеский престол и счастливым концом. На целый сериал хватит. Только, пожалуйста, не в стиле телеканала «Россия-2», а на мотив «Игры престолов» или «Теории большого взрыва», например. Ведь если мы хотим привлечь молодую аудиторию, нам надо говорить с ними на одном языке.
5. Работать с соцсетями
Использование социальных медиа для распространения информации — сегодня это маст-хэв. Можно записывать смешные и добрые рилсы про семью, запустить челлендж с рассказами о семьях родителей, бабушек и прабабушек, откровенный флешмоб с постами о сложностях, через которые проходят семьи.
6. Привлекать бизнес
Финальным акцентом в продвижении Дня семьи, любви и верности могут стать праздничные акции и скидки. Зная, что в этот день будут акции, люди быстрее привыкнут к празднику и будут ждать этот день каждый год так же, как «черную пятницу» или рождественские распродажи.
Нам очень хочется верить в то, что эти советы услышит кто-то, кто отвечает за продвижение духовных скреп. И не меньше хочется, чтобы у всех нас была семья, любовь и верность, и не только по праздникам.
А вы отмечаете День семьи, любви и верности и/или День святого Валентина?
О том, как в этом году в городе будут отмечать День семьи, любви и верности, мы рассказывали в этом материале. Прочитайте также истории любви уральских врачей.