Олег Кохичко, многодетный отец из Нижнего Тагила, записал обращение к главе СК Александру Бастрыкину.
В начале марта силовики отобрали у него дочь, и на видео об этом сложно смотреть без слез. Девочка кричала и плакала, а отец чуть ли не на коленях просил оставить ребенка у него.
В обращении Олег просит Бастрыкина разобраться в ситуации и говорит, что ребенка забрали «незаконно».
— Я являюсь отцом троих детей. Прошу у вас помощи. Все экспертизы, проведенные судом, говорят, что дети должны находиться с отцом и жить все вместе для их благополучия. Те же экспертизы показывают, что мать негативно влияет на детей, настраивает их против меня. Тем самым негативно влияет на их развитие и психику. Она уже не первый раз уходит, бросает детей, — говорит Олег.
«Александр Иванович, я надеюсь, что вы изучите документы и на основании этих документов вы сможете решить, с кем останутся дети»
Документы, о которых идет речь — это, например, заключение по результатам психолого-педагогического обследования детей. В нем сказано, что поведение отца не оказывает отрицательного влияния на здоровье и развитие детей, а фактов манипулирования и препятствия их общению с матерью не выявлено.
При этом, по мнению эксперта, «поведение матери оказывает отрицательное влияние на психическое здоровье всех детей». Копии экспертизы есть в распоряжении редакции.
— Исходя из документов, с которыми я уже успела ознакомиться, могу сказать, что тут прямое нарушение прав Олега, которые я планирую сейчас отстоять. В рамках гражданского дела проводились экспертизы, которые указывают на то, что дети должны проживать с отцом, чего я и планирую в настоящее время добиться, — объяснила Юлия Липинская, юрист отца.
Его бывшая жена рассказала свою версию случившегося и предысторию конфликта. Она говорит, что отец настраивал детей против нее, а дочь на видео кричит от испуга за папу; сейчас девочка с мамой. Детский омбудсмен Свердловской области в этом конфликте встал на сторону приставов и пристыдил семью. Родственники Олега рассказывали E1.RU, что дети боятся маму и хотели бы остаться с отцом.