На пороге дома нас встречает светлый кудрявый мальчик. Он машет рукой и приветствует солнечной улыбкой. Его мама, заботливо держащая ребенка на руках, приглашает войти.
В просторном помещении с белыми стенами царит тепло и уют. На кухонном столе аккуратно расставлены баночки с маленькими разноцветными фигурками: шариками, звездами, цветами. Все они съедобны и служат украшением для сладких шедевров.
Ксения Сосновских организовала дома шоколадную фабрику. Каждый день она встает за стол маленькой мастерской и начинает творить: делает сладких медведей, конфеты и плитки, похожие на полотно художника. Всё ради того, чтобы помочь сыну. У трехлетнего Марка ДЦП. Он появился на свет на два месяца раньше срока.
— Марк должен был родиться 6 июня, но роды случились 12 апреля, в День космонавтики, — рассказывает Ксения. — Это произошло в пятницу. Был очень теплый день, тогда у меня было запланировано обучение по прическам, я хотела стать парикмахером. Набрали моделей, всё расписали, а за день до этого, в четверг, сын перестал толкаться в животе.
В то время Ксения не придала этому большого значения, так как беременность протекала очень хорошо.
— Нам с мужем никто не говорил о том, что это вопрос жизни и смерти. Я ходила в обычную женскую консультацию, не было хронических заболеваний и вообще никаких отклонений. Поэтому, когда Марк начал чуть меньше толкаться, а потом и вовсе затаился, я подумала, что он спит или просто менее активен, — делится Ксения. — Мы подняли панику лишь на следующий день, в пятницу утром, когда проснулись и поняли — тишина.
Супруги решили не вызывать скорую и поехали в женскую консультацию на своей машине.
— Я думала, что паникую: сейчас сделают КТГ и скажут, что всё хорошо. Но врач расшифровала анализ и судорожно отправила нас в сороковую [больницу], — рассказывает мама.
А дальше — неразбериха с больницами и поездки по пробкам из одного конца города в другой. Врачи гоняли Ксению с мужем по разным больницам на собственной машине, оправдывая это тем, что скорую придется ждать долго. Как вспоминает наша собеседница, к самим врачам тоже удавалось попасть не сразу, она была вынуждена сидеть в очередях. Ксения признается, что это больная для нее тема.
Выяснилось, что у мальчика была сильная гипоксия из-за того, что он не получал питание через пуповину.
— В городском перинатальном центре, когда я пробилась к врачу и сделали УЗИ, нам сказали, что еще чуть-чуть — и мы бы опоздали, мальчик бы умер. Марк родился весом в 1440 граммов и ростом 38 сантиметров, — рассказывает Ксения. — А потом начался долгий путь борьбы за жизнь, мы приобрели все болячки, которые только есть. Сейчас пожинаем плоды в виде ДЦП. Вот уже почти четыре года работаем над восстановлением сына, работаем и верим, что он пойдет своими ногами.
Помимо занятий дома, семья три раза в год ездит в реабилитационный центр в Самаре.
— Именно там есть методика, которая помогает Марку делать движение вперед. До двух лет не было вообще никаких умелок, а сейчас он ползает по-пластунски и учится сидеть! Это что-то невероятное для нас, — говорит Ксения.
Поездка в другой город и курс реабилитации обходятся в более чем 100 тысяч рублей, для семьи это большая сумма. Зарабатывает в основном отец, часть денег уходит на ипотеку.
— Мы организовывали сборы через соцсети и фонды, но с каждым разом люди помогают всё менее охотно, да и нам самим не хочется зависеть ни от кого финансово. Поэтому я решила открыть домашнюю мастерскую по изготовлению шоколада. Во мне живет творческая личность, захотелось начать дело по душе, — рассказывает мама Марка.
Всего за один день Ксения прошла обучение, а потом купила всё необходимое и принялась за работу. Получилось практически сразу, она почувствовала, что в своей стихии.
— Мы только в начале шоколадного пути. Я прошла обучение в декабре, перед Новым годом. Это самый сезон подарков, и у нас получилось немного подзаработать. Шоколад разлетелся по родным и друзьям как горячие пирожки, — с вдохновением делится Ксения.
Декор для изделий шоколатье придумывает сама: черпает вдохновение вокруг себя и на страницах соцсетей. Шедевр появляется буквально на глазах. Раз — форма заполняется растопленным шоколадом. Два — словно полотно в умелых руках художника плитка превращается в произведение искусства. Семья работает в команде: пока Ксения отливает и украшает изделия, муж собирает подарочные коробки.
Постепенно кухня превратилась в шоколадную фабрику, а дом — в склад сладких изделий. Здесь хранятся медведи, серебристые и золотые инструменты (совсем как настоящие), романтичные подарочные наборы и шоколадные плитки. Бизнес уже начал приносить прибыль, но совсем небольшую. В дальнейшем Ксения надеется увеличить производство и признается, что заказы уже приходят и из других городов.
— Мы отправляли шоколад в Беркут (Тюменская область. — Прим. ред.) и Москву. Также изделия покупают наши соседи, и далее по цепочке. Когда ты даришь людям шоколад, они отвечают яркими эмоциями, они в восторге, — рассказывает Ксения.
Новое дело приносит много положительных эмоций, но главная радость — любимый сын.
«Он добрый и очень солнечный парень, который всегда и всем улыбается. От него мы, да и многие вокруг, заряжаемся позитивом. Мы зовем его одуванчиком»
— Эта история связана с тем, что когда я в первый раз увидела Марка, он был маленький-маленький и с белым пушком на голове, совсем как одуванчик, — рассказывает Ксения. — На занятиях Марк работает очень усердно, много и долго и добивается результатов. Специалисты в реабилитационном центре говорят: несмотря на все тяжелые повреждения, он добивается хороших результатов. Мы движемся вперед маленькими, но уверенными шагами.
Почитайте другие вдохновляющие истории о бизнесе. Например, про многодетную маму из Екатеринбурга, которая расписывает квартиры золотом (и неплохо на этом зарабатывает) и екатеринбурженке Наталье, построившей бизнес на леденцах. Мы рассказывали про организатора пространства: девушка помогает навести порядок в доме и в голове.
А еще больше историй из рубрики «Маленький, но гордый бизнес» вы найдете по этой ссылке.