перейти к публикации
131 комментарий к публикации

У нас нет будущего? Независимый демограф — о том, что будет с рождаемостью в стране в ближайшие годы

16 октября 2022, 13:46
Как изменить эту ситуацию? Очень просто. Достаточно создать людям благоприятную среду. Чтобы, проснувшись утром, людям хотелось не свести счеты с жизнью, а наоборот, продолжить род.
Гость
16 октября 2022, 16:45
27901568, Вы благополучно проср страну, где о вас думали.
16 октября 2022, 20:55
В Европе до недавнего времени так и было, а рождаемость никакая. Как так? Может дело не в этом? Посмотрите в каких странах высокая рождаемость и вы удивитесь.
17 октября 2022, 13:06
16 октября 2022, 20:55
В Европе до недавнего времени так и было, а рождаемость никакая. Как так? Может дело не в этом? Посмотрите в каких странах высокая рождаемость и вы удивитесь.
Про рождаемость на западе вы узнали по тв?
16 октября 2022, 13:22
когда я написал. что идет "геноцид" населения России - мой пост удалили.... тут же завуалировано тоже самое написали.....🔥🔥🔥🔥🔥
Гость
16 октября 2022, 17:28
Сначала научИтесь отличать посты от комментариев, может тогда уже и наУчитесь те самые комментарии формулировать так, чтобы их не удаляли. Да, мыслительный процесс - это непросто, но вы не отчаивайтесь! Вам ещё есть к чему стремиться. Ведь даже диванный эксперт должен быть профессиональным.
Гость
16 октября 2022, 19:08
Гость
16 октября 2022, 17:28
Сначала научИтесь отличать посты от комментариев, может тогда уже и наУчитесь те самые комментарии формулировать так, чтобы их не удаляли. Да, мыслительный процесс - это непросто, но вы не отчаивайтесь! Вам ещё есть к чему стремиться. Ведь даже диванный эксперт должен быть профессиональным.
Где хоть какая то смысловая нагрузка с твоего экспертного мнения?
Гость
16 октября 2022, 20:37
Видать вы просто пишите плохо, вот и удаляют. Пишите грамотно и не хамите, будет вам счастье.
16 октября 2022, 14:31
"А скоро, по всей вероятности, они откажутся от таких серьезных мер, чтобы только садики снова не начали пустовать, как это уже было не раз в истории нашей страны." Не будут садики пустовать. "Онинамнужные" заполнят.
16 октября 2022, 13:06
мигранты помогут, да не оскудеет семя Азии
Гость
16 октября 2022, 13:10
Лет через 20-30 здесь не останется русских, будут одни азиаты и метисы
Гость
16 октября 2022, 13:21
Гость
16 октября 2022, 13:10
Лет через 20-30 здесь не останется русских, будут одни азиаты и метисы
Так и нас не будет.
Гость
16 октября 2022, 15:01
Гость
16 октября 2022, 13:10
Лет через 20-30 здесь не останется русских, будут одни азиаты и метисы
А кого вы подразумеваете под русскими? Если славян - то "чистых" итак ничтожно мало. Если людей, несколько поколений живущих в россии - то это десятки крупных народов и сотни мелких племен, ассимилированные и перемешанные в едином котле. Так что и южане, через пару поколений, станут таким же русскими.
16 октября 2022, 13:41
Неуправляемых процессов давно уже не бывает. Если идет сокращение населения, значит кому-то так нужно. Разумеется, они не афиширую это, а для отмазки просят рожать маргиналов за деньги (так называемый "мат-капитал") и присоединяют новые территории с большим количеством сомнительного населения.
17 октября 2022, 08:37
Весь мир только и ждёт, когда мы сами себя уничтожим. За что добровольно и сознательно голосуем, то и получаем.
16 октября 2022, 14:17
Сегодня в России, как и по всему миру, отмечается День Отца. Позвоните своим отцам, если вам повезло и вы можете сделать это.
16 октября 2022, 17:20
Чтобы родить и не остаться с младенцем на улице, нужно иметь 1. свою квартиру в собственности 2. мужа, который если сольется, то гарантированно будет платить алименты 3. или вместо п.2 - запас денег на вкладах, который позволит, не работая, содержать ребенка не имея работы, хотя бы до 7 лет. По факту таких счастливчиков удачливых или прошаренных очень мало. Третий пункт образуется к тому возрасту, когда рожать уже биологически поздно, и уже больше думаешь о том, что ты будешь жрать до пенсии, ведь на работу после 45 лет берут неохотно.
16 октября 2022, 20:57
Огромное количество "чиновников" препятствуют повышению доходов простого народа.
16 октября 2022, 13:14
80 тысяч 3ретьих детей родили при помощи мат капитала а 222тыщи призвали на сво. считать то умеете? расходы превышают доходы.
Гость
16 октября 2022, 16:17
Перестали рожать в 90-е , потом рожали в 2000 , сейчас опять не будут рожать , сначала паника с ковидом , теперь вообще страшно. Рожают детей не для себя , дают жизнь , что бы прожил ребенок её счастливо с радостью и стабильностью , помогал в старости и продолжал род. А если впереди чёрная дыра и ждать стабильности при лучшем раскладе опять десятилетиями , да и женский век очень короток для рождаемости , кто рискнёт рожать?
16 октября 2022, 13:23
Статистическая картотека нашего ужаса. Из паспортов недаром убрали принадлежность к национальности , иначе было бы не скрыть статистику стирания русских с русских земель.
16 октября 2022, 19:09
Сумасшедшие размеры ипотеки окончательно угробят демографию. Жильё нужно строить не на деньги олигархов, а на государственные субсидии, чтобы люди могли без проблем оплачивать только содержание жилья, а не выплачивать пожизненную ренту ворам-олигархам, присосавшимся к этой бездонной кормушке. Тем более, что деньги у олигархов появились не благодаря их "непосильному" труду, а в результате ограбления трудящихся. Неужели за 30 лет мы этого так и не поняли?
Гость
16 октября 2022, 13:14
Рожать в то время, когда не знаешь, что тебя ждёт завтра - верх легкомыслия, граничащего с безумием.
Гость
16 октября 2022, 13:29
👍 На планете перенаселение, а Россия относится к ЭТОЙ планете пока еще и никто тут не допустит еще большей рождаемости или Россия как-то может изолироваться????
Гость
16 октября 2022, 13:35
И потом плодятся-то кто? Бывшие республики и живут на пособия Путинские, а русские если зпл превысила 7 руб установленного минимума-так много получаешь, не положено😂
Гость
16 октября 2022, 23:46
Гость
16 октября 2022, 13:35
И потом плодятся-то кто? Бывшие республики и живут на пособия Путинские, а русские если зпл превысила 7 руб установленного минимума-так много получаешь, не положено😂
+++++ и не только пособия
17 октября 2022, 08:34
"Опираться демографам не на что, все факторы негативные, и они продолжают нарастать, как снежный ком, только увеличиваясь в масштабах." Мозги утекают за рубеж, а внутри страны сокращается рабочая сила. Это лишь подхлестнёт инфляцию. И тут уже никакие отмазки про последствия ВОВ и Куликовской битвы не проканают.
Гость
16 октября 2022, 13:18
И на самом деле, зачем плебеев заводить. Ресурсы давно поделили олигархи, все перейдёт их детям . А вырваться из нищеты не выйдет никогда. Потолок наших детей : квартира, машина и отдых в Турции и за все это пахать всю жизнь
Гость
16 октября 2022, 15:24
Ничо у вас потолок. Многие о таких "потолках" только мечтают. Большинство ютится в съёмном жилье (и снять квартиру - это уже роскошь, чаще всего это комната) либо живут по 3 поколения в одной квартире с родителями. О машинах даже и не мечтают. Отдых в Турции? Давно ли статистика провозгласила, что более 50% населения никогда не выезжала за пределы РФ. Для большинства отдых за рубежом - непозволительная роскошь
Гость
16 октября 2022, 19:58
Гость
16 октября 2022, 15:24
Ничо у вас потолок. Многие о таких "потолках" только мечтают. Большинство ютится в съёмном жилье (и снять квартиру - это уже роскошь, чаще всего это комната) либо живут по 3 поколения в одной квартире с родителями. О машинах даже и не мечтают. Отдых в Турции? Давно ли статистика провозгласила, что более 50% населения никогда не выезжала за пределы РФ. Для большинства отдых за рубежом - непозволительная роскошь
зачем тогда плодитесь, женитесь, замуж выходите, если для начала нет минимального комфорта для жизни??? Нравится так чтоли, не видеть ничего слаще морковки? Отчего у одних потолок с детства высок, а у других его вообще нет?
Гость
16 октября 2022, 20:31
Гость
16 октября 2022, 15:24
Ничо у вас потолок. Многие о таких "потолках" только мечтают. Большинство ютится в съёмном жилье (и снять квартиру - это уже роскошь, чаще всего это комната) либо живут по 3 поколения в одной квартире с родителями. О машинах даже и не мечтают. Отдых в Турции? Давно ли статистика провозгласила, что более 50% населения никогда не выезжала за пределы РФ. Для большинства отдых за рубежом - непозволительная роскошь
Кого не знаю у всех по 2 машины. У моих детей 2 дачи и каждый год Турция. Не врите так что
Гость
16 октября 2022, 13:47
Тут конечно, надо быть доктором наук, видимо, чтоб понять простые истины - пока у людей нет стабильности финансовой и на рынке труда в долгосрочной перспективе, они размножаются плохо или вообще не размножаются. Сколько бы не поливали СССР грязью, но тогда родитель мог на ближайшие 10-20 лет просчитать перспективу для себя и своего ребенка. Сейчас - можно в одночасье лишиться как работы, так и дохода. В какой мир рожать детей? Вот люди и опасаются. А разовые подачки - это, конечно, здорово, но в масштабе больших чисел - не работает.
16 октября 2022, 18:03
"но тогда родитель мог на ближайшие 10-20 лет просчитать перспективу для себя и своего ребенка." Верно сказано, плюсанул. И те, кто скажет что это не так, значит и в то время были или очень ленивыми (что не хотели нормально работать) или маргиналами. Человек труда раньше имел очень много и бесплатно (за счет профсоюза, предприятия, государства). Знаю это по своим родителям и по своему детству.
Гость
16 октября 2022, 23:48
16 октября 2022, 18:03
"но тогда родитель мог на ближайшие 10-20 лет просчитать перспективу для себя и своего ребенка." Верно сказано, плюсанул. И те, кто скажет что это не так, значит и в то время были или очень ленивыми (что не хотели нормально работать) или маргиналами. Человек труда раньше имел очень много и бесплатно (за счет профсоюза, предприятия, государства). Знаю это по своим родителям и по своему детству.
И зарплата была хорошая у человека труда
Гость
17 октября 2022, 00:36
Гость
16 октября 2022, 23:48
И зарплата была хорошая у человека труда
А зачем тебе зарплата? Ты ж за свою зарплату работаешь, вот и работай. У меня, например доходы с левака
Гость
16 октября 2022, 21:00
-Это не связано с мобилизацией. Серьёзно? Когда женщины научились рожать без мужика???
17 октября 2022, 01:18
Мужик один производит 180 миллионов спермиев в день. Этого хватит на весь Екатеринбург и ещё останется на область.
Гость
16 октября 2022, 13:28
налог на бездетность? совсем что ли там с ума посходили? может еще налог на воздух введете?
16 октября 2022, 14:33
Раньше брали за бездетность 7%, может потому больше рожали, а
16 октября 2022, 17:38
16 октября 2022, 14:33
Раньше брали за бездетность 7%, может потому больше рожали, а
Куницын Слава, а вы подумали, если человек по медицинским. Показаниям не может иметь детей, почему он должен платить, а главное зачем и почему? Может пора налоги с многодетных брать, а то пособий кучу получают, а налоги платить не хотят, работать тоже ? Почему их кто-то должен содержать? У вас рассуждение не умного человека! Никто не имеет права заставлять человека рожать детей или не рожать. Всё ваши налоги на бездетность это нарушение прав человека, поэтому не пишите ерунду. И есоюли вам надо рожайте сами, но и содержите за свой счёт, а за счёт чужих людей и государства.
16 октября 2022, 22:45
16 октября 2022, 17:38
Куницын Слава, а вы подумали, если человек по медицинским. Показаниям не может иметь детей, почему он должен платить, а главное зачем и почему? Может пора налоги с многодетных брать, а то пособий кучу получают, а налоги платить не хотят, работать тоже ? Почему их кто-то должен содержать? У вас рассуждение не умного человека! Никто не имеет права заставлять человека рожать детей или не рожать. Всё ваши налоги на бездетность это нарушение прав человека, поэтому не пишите ерунду. И есоюли вам надо рожайте сами, но и содержите за свой счёт, а за счёт чужих людей и государства.
Сказано, как было, про больных разговора не было, кстати женщины , выходя замуж, не платили за бездетность
Гость
16 октября 2022, 14:47
Нас лишили будущего. Сейчас мир настолько не стабилен, что заводить детей страшно. Я бы и не против детей, но что нас ждёт завтра? СВО окончательно убедила меня, что в нашем государстве жизнь не ценится. Газ и нефть дороже, можно несколько десятов тысяч жизней принести в жертву. И ведь нельзя отказаться.
Гость
16 октября 2022, 13:39
Россия из когда то индустриального гиганта , из страны с самой крутой социалкой , из страны которую как огня боялся и уважал США , превратилась в помойку без социалки , с зарплатами на уровне зимбабве , и с не способностью населения содержать более одного ребенка. К сожалению страна обречена , за 30 лет провалено и уничтоено все. Самая читаемая и умная некогда раса на планете , вымирает целенаправленно и ускоренными темпами.
Гость
16 октября 2022, 14:53
Потому что это всё была неправда.
Гость
16 октября 2022, 19:39
спасибо за это ельцину и кооперативу озеро
Гость
16 октября 2022, 22:09
США не боялся СССР как огня.
Гость
16 октября 2022, 14:38
Чтобы решить демографическую проблему, нужно решить проблему жилья. Жилье не должно быть роскошью, оно должно быть доступным или вообще бесплатным как в Союзе.
16 октября 2022, 22:12
Да, у нас просто климат не тот, чтобы не иметь собственного жилья, тупо замерзнешь на улице.
Гость
16 октября 2022, 13:20
Нет,рожать не буду,с такими зарплатами нищету плодить не буду,извините.У меня высшее образование,любимая работа,но зарплатой не довольна,на вторую работу сил нет,и так не высыпаюсь,да еще имею ученую степень,простите меня.
Гость
16 октября 2022, 13:54
Текст - поток сознания с массой ошибок. И это кандидат наук?! Не рожайте. У нас слишком много безграмотных специалистов с дипломами и степенями. Страна невыученных уроков. Вы, похоже, и работник никакой, и мать никакая будете.
Гость
17 октября 2022, 00:47
Гость
16 октября 2022, 13:54
Текст - поток сознания с массой ошибок. И это кандидат наук?! Не рожайте. У нас слишком много безграмотных специалистов с дипломами и степенями. Страна невыученных уроков. Вы, похоже, и работник никакой, и мать никакая будете.
Гость, текст проверила: ни одной ошибки. Вам просто содержание не понравилось. А что так? Как будто она именно от Вас рожать отказывается 😂
16 октября 2022, 13:07
Дружественный Китай нам паможыт засилить апшырные земли Рассии.
Гость
16 октября 2022, 14:50
Демографическое благополучие несовместимо с нынешним режимом и нынешними элитами. Как и любое другое благополучие. Усвойте уже это и сделайте правильные выводы.
Гость
17 октября 2022, 09:55
где вы тут элиту увидели.
Гость
16 октября 2022, 13:04
Замещение на узбеков с таджиками, вот наше будущее
16 октября 2022, 13:18
замещения не будет. по 6детей на урале узбеки рожать не будут. максимум 3. это никак не восполнит демографию. тем более размножение на территории Рф любого населения не входит в планы олигархов. будут отслеживать и прореживать. и держать на уровне 60-80 миллионов.
Гость
16 октября 2022, 13:40
Чем быстрее уйдет Путин , тем больше шансов еще что то восстановить.
Гость
16 октября 2022, 14:15
Гость, меньшинства не пройдут
Гость
16 октября 2022, 16:36
Гость
16 октября 2022, 14:15
Гость, меньшинства не пройдут
И не пытайся.
Гость
16 октября 2022, 20:47
Дорог по существу каждый день - идем во тьму
Гость
16 октября 2022, 13:21
Страна вымерает с нынешней властью в России. Кому ещё этого непонятно?
Гость
16 октября 2022, 21:43
Заберите всех русских с бывших союзных республик . Которые давно бы уехали но не за что. Вот и будет пополнение. Я сама выехала из Киргизии в Россию в 1992 году, тогда уже у нас у русских дома не покупали или покупали за копейки, говоря что вы скоро уедете и сами все бросите. Ты тогда мы хоть с чем то уезжали, а сейчас русским из бывших союзных республик выехать просто не возможно. Чем этим СНГ сейчас помогать и давать дотации, лучше бы за эти деньги по программе переселения вывезли бы всех русских. Вот вам и прирост населения .
16 октября 2022, 22:21
Вооот! Это и надо было делать в квази-государствах и СНГ для желающих, а не развязывать войнушки под благовидным предлогом. Никому не нужна там наша воинственная якобы защита "наших людей". Все хотят спокойно жить, а не вот это всё испытывать...
Гость
16 октября 2022, 13:06
Зачем рабов плодить и тех, кто не доживет до пенсии
16 октября 2022, 13:17
Рабы нужны что бы обеспечивать комфортную жизнь власть имущих, разве не понятно? А что до пенсии не доживут, Дак это ещё один +
Гость
16 октября 2022, 13:24
Потом ещё пенсионные условия ухудшат. Эта реформа сразу была нерабочая, что и вылилось в 65 лет и это пока.
Гость
16 октября 2022, 13:27
ваши лакеи брешут насчет методов повышения рождаемости. Может начнете с обсуждения почему в стране могут производить товары.
Гость
16 октября 2022, 13:31
Никому подталкивать не надо - сами вымрем.
А ещё надо сделать доступность спортивных секций и дополнительного образования. А то столько всяких центров развития для детей, подготовок к школе, спортивных секций, ЕГЭбургов, но как цену узнаёшь - думаешь: "У нас что, народ богато живёт или для кого всё это?"
Так сейчас рожают те, кто родился в 90-е, а в 90-е рожали мало.
18 октября 2022, 08:04
Если бы демограф написал что-то более правдивое, то его бы отправили в СВО окопы копать. Прочел комментарии, согласен со многими аргументами. Тут даже не роста экономики хочется, а просто стабильности и хоть какой-то положительной цели впереди. У нас же нет ничего, куда мы движемся - одному Путину известно. Народ в полном раздрае, каждый друг другу волк, все выживают, как могут. Страна не живет, она СУЩЕСТВУЕТ. Так что и правда, плодить нищету не хочется.
Гость
16 октября 2022, 15:09
Станислав Лем утверждал , что через 50 лет большинсто людей на земле будет приятного желтоватого цвета.
Гость
17 октября 2022, 09:36
Решить проблему демографии возможно, если власть уделит внимание нескольким вещам. Мне видится 3 основных момента: 1-уровень доходов населения. Он должен пусть медленно, но верно расти. Именно доходы а не количество рублей в кошельке, поскольку цены растут быстрее зарплаты, и несмотря на "рост зарплаты" люди беднеют. 2- экономическая и социальная стабильность, никаких экономических потрясений, международных конфликтов и проч. Работник должен быть защищен от произвола работодателя не номинально а фактически. 3- доступное жилье. Сейчас, чтобы купить квартиру, обычному человеку надо копить 10 лет или больше, либо залезть в ипотечную кабалу на 20-30 лет. Причем для семьи с 2-3 детьми нужна минимум 2-х комнатная квартира а не студия. Хотя с такими доходами, как сейчас у основной массы и за студию придется расплачиваться 20 лет. А пока не решены все эти вопросы, люди будут опасаться рожать детей.
Гость
16 октября 2022, 21:49
Чтоб детей рожать стабильность нужна, стабильность во всем! А сейчас давно нет стабильности, никаких перспектив развития нормальных не вижу. Выживание постоянное, одни беды и враги везде, от пандемии еще не отошли толком а тут вот оно опять и снова, и еще круче🤦‍♂️ Не не не, нафиг надо пока
17 октября 2022, 01:16
Дети лучше всего рождаются в нестабильной нищей экономике. Хороший пример африканские страны. Выживаемость страдает…
Гость
16 октября 2022, 20:36
ситуация будет спасён при помоши духовитих братьев из солничного Узбекистана Таджикистана и Кыргызстан ( я сам из Узбекистана если че)😎😎😎😎
Гость
16 октября 2022, 13:21
Пока продвигается ЛГБТ и прочая чернуха, пока восхваляются бьюти-блоггеры а не трудовые профессии, пока "независимые" эксперты несут в массы - никой демографии не будет.
Гость
16 октября 2022, 13:55
Да успокойся уже со своим лхпт!
Гость
16 октября 2022, 14:52
Какие есть доказательства этих фантазий?
16 октября 2022, 17:14
Очень удобно обвинить ЛГБТ во всех проблемах России. Вот вы, конечно же, не родили троих именно потому, что в этом виноваты проклятые ЛГБТ.
16 октября 2022, 13:14
Демографом стану. Круто будет.
Гость
16 октября 2022, 13:20
Этому демографу сколько заплатили за независимость?
Гость
16 октября 2022, 14:16
независимый демограф (с) это как дядя вася за кружкой пива рассуждающий о том, что в его ПТУ даже не преподавали...
Гость
16 октября 2022, 14:41
Я тружусь уже в меру сил, навещая вдовушек и жёнушек мобиков.
Гость
16 октября 2022, 17:23
Вряд ли ты способен на подобный "героизм". Все твои возможности - это подобные нехитрые комментарии в интернете. И посмотрим, как изменятся твои пренебрежительные интонации, в адрес вынужденно мобилизованных, когда ты сам неожиданно для себя станешь "мобиком", как ты выражаешься.
Гость
16 октября 2022, 23:59
Сейчас паузу сделал
Гость
16 октября 2022, 23:59
За компом или телефоном трудишься
Гость
16 октября 2022, 19:14
Все у нас нормально, не нагнетайте
Гость
16 октября 2022, 21:02
Скутер - пенсионер активизировался.А думаешь приятно будет молодой девчонке твоё морщинистое тело разглядывать? Твой пивной живот..
Гость
16 октября 2022, 22:06
После обьявления мобилизации я не хочу просыпаться и так почти все мои знакомые и родственники, коллеги, соседи..
Гость
16 октября 2022, 22:20
А вообще-то на земле очень много русских,в каждой стране есть.
16 октября 2022, 17:00
Южане с китайцами нам помогут.