В поселке Анатольская под Нижним Тагилом у местного фермера полицейские забрали троих детей после анонимной жалобы. Их отца Дмитрия Сластникова назвали неоязычником и обвинили в истязаниях и домогательствах по отношению к детям.
Вооруженные инспекторы ПДН изъяли у Дмитрия двух дочерей — 13-летнюю Полину и 5-летнюю Радмилу, а также 9-летнего Егора, но самого мужчину при этом не задержали. С тех пор дети находятся в специализированном центре. Мы попытались разобраться в этой странной истории.
«Всё будет плохо, я тебе это обещаю!»
Поселок с населением около 150 человек находится в 33 километрах от Нижнего Тагила. По словам местных жителей, Анатольская угасает: половина домов пустует, нет ни школы, ни детского сада.
У главы семьи есть свое приусадебное хозяйство и небольшой продуктовый магазин. Соседи и знакомые считают Дмитрия трудолюбивым и добрым человеком. Жена Гуля работает в Нижнем Тагиле и часто уезжает, поэтому няня живет в доме вместе с семьей.
Всё произошло утром 21 января. В этот момент в доме находились Дмитрий, трое детей и няня Екатерина. Плюс гости — соседская семья, с которой Сластниковы обмениваются детскими вещами. Когда отец вышел их проводить, то встретил компанию из шести людей в полицейской форме, среди которых были сотрудницы подразделения по делам несовершеннолетних. Трое, по словам мужчины, были с оружием.
— Барышня из ПДН была крайне агрессивно настроена — она наорала даже на моих гостей. В свой адрес я услышал одно: «Всё будет плохо, я тебе это обещаю!» Екатерина в доме услышала крики и заперлась на все замки, — рассказал Дмитрий корреспонденту E1.RU.
Сотрудники полиции заявили, что на него пожаловался местный житель. Якобы Сластниковы избивают детей и содержат их в непригодных условиях, а над старшей дочерью отец совершает действия сексуального характера.
— Я был в ступоре от того, что происходит. Сказали, что заберут детей на два дня, а 24 января мы с женой уже сможем их вернуть, — рассказывает Дмитрий.
Няня детей была крайне удивлена поведением сотрудников ПДН.
— Они не представились, не показали бумаг, постановления, — вспоминает Екатерина. — Ходили себе по дому, даже не желая ничего нормально объяснить. Отвели старшую дочь Полину поговорить. Не прошло и пяти минут, как вышли и сказали, что над девочкой совершается насилие и детей они изымают.
Секта славянской культуры?
24 января Дмитрий с женой приехали в отдел по делам несовершеннолетних Нижнего Тагила за детьми, но получили отказ.
— Мы предполагали, что составят протокол, объяснят хоть что-то. Кроме ложных обвинений я не услышал ничего. Не было никаких документов. Зато выслушал рассказ о том, что я, оказывается, неоязычник, участвую в каких-то оргиях, сексуально домогаюсь до своей дочери, пристегиваю детей наручниками и избиваю их, — возмущается мужчина.
Все обвинения он категорически отрицает.
По словам няни, Дмитрий действительно носит бороду и льняную «русскую» рубаху, следует обычаям предков, а его дети не ходят в школу, поскольку отец считает, что она не принесет им пользы. Но нельзя сказать, что детей не развивают.
— Они прикреплены к одной из школ в соседнем селе, так что официально они учатся. Дмитрий Юрьевич сам занимается с детьми. А я с ними часто учу стихи, мы вместе читаем книги. Если у него свое мировоззрение и убеждения, он любит землю и труд, это же не значит, что он язычник! — убеждена Екатерина.
Друг Дмитрия, Михаил, не считает увлечение славянской культурой чем-то плохим. Он рассказал подробно про образ жизни этой семьи.
— Мы так и познакомились, через славянскую культуру. Это не просто увлечение, мы живем этим. Например, есть культура людей цивилизованных, которые живут в небоскребах и стремятся к техническим переворотам, забывая о нравственности. Мы — полная этому противоположность, — сообщил Михаил.
Мы запросили официальный комментарий от полиции, и вот что там рассказали.
Ответ полиции
— В отдел полиции № 21 Нижнего Тагила поступила информация от жителей поселка о нахождении в социально опасных условиях трех несовершеннолетних детей, проживающих с отцом, — сообщили в ведомстве.
По указанному в сообщении адресу выехали сотрудники для проверки.
— С большим трудом правоохранители смогли попасть в жилище, по другому и не назовешь деревянный, совершенно неблагоустроенный дом, в котором ютятся дети и их отец, — рассказали в полиции. — Обе комнаты и кухня практически заставлены коробками с алкоголем и другими напитками, которые глава семейства незаконно реализует через магазин, за что не раз привлекался к административной ответственности.
Также представители МВД сообщили, что дети никогда не посещали дошкольных и образовательных учреждений, не состоят на учете ни в одном медицинском учреждении, соответственно, никогда не получали, даже если это требовалось, медицинскую помощь. Лечением всегда занимался отец, используя исключительно народные средства.
Во время проверки матери в доме не было. По словам детей, она работает в магазине в городе, чтобы обеспечить их едой и одеждой. Отец, имея доход только в летнее время от торговли в местном магазине, на это денег не выделяет.
— В беседе с сотрудниками дети рассказали, чем занимаются вместо школы. Отец содержит скот, но сам за ним не ухаживает, настаивая на выполнении этих обязанностей исключительно детьми, — рассказали в полиции. — Помимо этого, в летний период дети работают на полях, собирая картофель, который отец продает в своем магазине.
«Отец запрещает детям гулять, ссылаясь на отсутствие времени для выполнения порученной работы»
В итоге правоохранители приняли решение временно изъять детей до полного разбирательства.
— В настоящее время дети помещены в специализированное учреждение, где находятся в полной безопасности. С ними работают профессиональные психологи. Окончательное решение по их дальнейшей судьбе будет принято по результатам проведенной проверки, — сообщили в ведомстве.
Нина Васильевна, представитель администрации детского дома, где сейчас находятся дети, полностью на стороне Дмитрия. Она отмечает высокую грамотность детей.
— К сожалению, без приказа я не смогу вернуть детей. Но они хорошие: старшая девочка очень ответственная, следит за младшенькими, у всех очень грамотная, красивая речь. Егору девять лет, но его знания русского языка, я вам как филолог говорю, очень высокие, — сообщила женщина.
Родители, у которых забрали детей, активно распространяют свою историю в соцсетях, чтобы найти поддержку и восстановить справедливость.
Ранее мы рассказывали о матери-одиночке, у которой после анонимки отобрали детей. Вскоре женщина умерла. Почитайте, что показала проверка по этому случаю.