Прокуратура Режа ответила горожанам, которые обвинили опеку в гибели матери-одиночки. Люди уверены, что виной всему анонимная жалоба, после которой социальная служба забрала у женщины двоих детей из-за беспорядка в комнате и неисправной проводки.
Жители Режа обсуждали трагедию в городских пабликах, но в итоге информация о самоубийстве не подтвердилась. Женщина умерла от обострения хронической болезни, отказавшись от лечения, приема препаратов и еды.
Подруги и знакомые Екатерины считали, что ее смерти можно было избежать, если бы ее не разлучили с детьми. Группа активистов написала обращение в прокуратуру, под заявлением около ста подписей.
Проверка не выявила никаких нарушений в действиях опеки при изъятии детей. Неисправная проводка — это угроза жизни детям, так что всё было сделано законно.
При этом были найдены нарушения в работе школы и детского садика, куда ходили дети Екатерины. Сославшись на федеральный закон «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», прокуратура упрекнула учебные заведения в том, что они не проявили бдительность и не сообщили о неблагополучной обстановке в семье.
В окружении Кати уверяют, что поводов для жалоб не было. Женщину знали как хорошую и заботливую маму, которая делала для детей всё что могла: устраивала праздники в кафе, покупала подарки, игрушки, у каждого из детей был свой компьютер и свой телевизор. Не было претензий к ней и со стороны ПДН. В официальном ответе говорится, что «семья на учете в подразделении по делам несовершеннолетних не состояла, к административной ответственности по вопросам воспитания детей гражданка (…) не привлекалась».
Впрочем, в комнате общежития, где жила семья, действительно был беспорядок, а некоторые соседи Екатерину недолюбливали, говоря, что она была вспыльчивой и конфликтной. Видимо, кто-то из них и сообщил в опеку.
— Только проводка точно в таком же состоянии во многих наших общежитиях, состоящих на балансе муниципалитета, — говорит активистка Алена Гилева. — И после трагедии ничего не изменилось, всё по-прежнему.
Дети погибшей сейчас живут в реабилитационном центре. Знакомые говорят, что иногда мальчика и девочку навещает бабушка, Катина мама.
Ранее мы рассказывали историю семьи из Богдановича: опека ограничила мать-одиночку в правах, решив, что та не может заботиться о детях. С тех пор прошло несколько лет, жизнь наладилась, женщина вышла замуж. Супруг усыновил ее ребенка, но мальчик до сих пор живет в приюте, несмотря на то что семья благополучно воспитывает двух детей и никаких претензий к ней ни у кого нет.