У Дарьи и Романа Семеновых из Екатеринбурга сложная история семейных отношений. Девушка заявила, что влиятельная семья бывшего мужа украла у нее ребенка и не дает общаться с сыном Сашей.
Пара познакомилась в 2007 году, спустя три года они поженились. По словам Дарьи, после свадьбы Роман пробовал строить бизнес и влез в долги. Сама девушка в то время погрузилась в учебу, она получала второе высшее образование в медицинском университете.
— У Романа шли многочисленные суды, он приходил домой нервный, ежедневно употреблял спиртное, — пояснила девушка. — Я закрывала глаза на многое, но, когда он стал занимать деньги (совсем небольшие суммы) у моей мамы, инвалида детства 2 группы, для меня это стало решающим — я приняла решение о разводе. В 2013 году по решению Октябрьского суда нас развели.
Однако спустя два года пара снова сошлась. В январе 2015 года Дарья забеременела сыном, бывшие супруги расписались повторно.
— Я училась и зарабатывала, чтобы обеспечить всё необходимое для семьи, так как финансовое состояние Романа не изменилось, а только прирастали новые долги, — вспоминает Дарья. — Перед моими родами мы переехали жить в дом к его родителям. На тот момент я имела ежемесячные выплаты на ребенка и финансовую поддержку со стороны своих родителей. Когда Сашеньке еще не было годика, я приняла решение о переезде с ребенком к моей маме. Рома не препятствовал разводу, на который я вскоре подала. В феврале 2017 года Октябрьским районным судом вынесено решение о расторжении брака. Споров о том, с кем будет проживать ребенок, не возникало.
«После развода бывший муж не принимал участия в воспитании сына и не помогал деньгами»
Дарья заявила, что два года назад суд назначил алименты на сына — половину прожиточного минимума — 5240 рублей, потому что в суде Роман сказал, что нигде не работает. По словам матери, алименты на сына отец не платил.
— В августе 2020 года мы с Сашей переехали жить в Санкт-Петербург. Саша поступил в Вальдорфский детский сад, регулярно посещал тренировки по футболу, плавал в бассейне и занимался музыкой с няней, — говорит мама. — Мы с Ромой договорились, что раз в месяц я буду привозить сына в Екатеринбург, чтобы они виделись. Ежемесячно мы приезжали на несколько дней, как и договорились.
В феврале этого года Дарья отдала Роману свидетельство о рождении сына, чтобы отец вместе с ребенком слетал в Сочи. После отпуска он отказывался возвращать сына матери. В итоге конфликт разрешился, и шестилетний Саша снова стал жить с мамой в Петербурге.
— В апреле я привезла Сашу к отцу, до 21 апреля. Но пока сын был в гостях, Роман запугал его словами, что если он сейчас уедет, то больше никогда не увидится с папой, — объясняет Дарья. — Он говорил, что мама — нехороший человек и она заберет его навсегда в Питер. Продолжал свои манипуляции и психологическое воздействие на сына со словами: «Она заберет тебя навсегда. Вот видишь, она приехала. Всё, давай-давай, едь с ней, больше не увидимся». В итоге ребенок просто метался по аэропорту, когда Рома должен был передать его, между мной и отцом. Я не хотела доводить ребенка, мы договорились с Романом, что заберу его в спокойной обстановке 12 мая. Ни в этот день, ни через неделю Рома не отдал мне сына.
Потом девушка узнала, что бывший муж перерегистрировал ребенка в свой дом и обратился в Верх-Исетский районный суд с иском об установлении места жительства ребенка с отцом.
— Семья бывшего мужа и сам Роман с апреля не дают мне общаться с Сашей. Приезды к дому, звонки, мольбы бесполезны. Сына прячут от меня. Я приезжаю к воротам — мне никто не открывает. На ежедневные сообщения отцу о просьбе встречи с сыном я не получаю ответов, — не скрывая слез, говорит девушка. — Роман живет в доме со своей мамой, я в дом попасть законным способом не могу. Он возит Сашу на автомобиле и везде его опекает, ждет его на футболе, так чтобы я не смогла к нему подойти.
Когда Дарья пыталась встретиться с сыном в детскому саду, отец срочно забирал его оттуда.
— Для меня очевидно, что причина спора — личное желание Романа обидеть, проучить меня. Он не задумывается, что, настраивая сына против меня, он причиняет вред, в первую очередь, сыну. Я люблю Сашу! И готова сделать всё, что потребуется, в рамках закона, чтобы Саша жил со мной, — заявила Дарья.
Мама подала множество обращений в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, в полицию, следственные отделы, уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области, но, по ее словам, не получила помощи. Дарья отметила, что на ее телефонные звонки не отвечает ни один из членов семьи, а их адвокаты в беседах с мамой не называют даты возможной встречи с сыном. По словам девушки, на нее оказывал давление отец Романа, крупный бизнесмен Андрей Семенов.
Андрей Семенов, отец Романа и дедушка Саши, является совладельцем восьми компаний в Екатеринбурге. В том числе бизнесмен руководит Груберским щебеночным заводом, несколькими фирмами по аренде и управлению собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, но самый крупный актив — ООО «Городское управление дорожно-строительных работ». Выручка компании за год составляет 4 млрд рублей. В частности, фирма занималась реконструкцией Макаровского моста и ремонтом моста у «Калины». Выручка семи других компаний составляет около 270 млн за год.
В беседе с E1.RU Роман Семенов заявил, что все обвинения бывшей жены — «это вранье». Он попросил взять комментарий по ситуации у своего адвоката Алексея Белова.
— Был брак, родился ребенок, развелись. Мальчик долго жил на два дома: то с мамой, то с папой. Сейчас ребенок проживает с отцом, его никто не выкрадывал. Роман подал в суд, чтобы исключить конфликты, которые стали возникать с матерью. Из-за подачи заявления в суд конфликт стал усиливаться. Если родители не могут между собой договориться — [тогда] определение места жительства судом, — заявил адвокат. — Суд определил, что на время судебного разбирательства мальчик будет жить с отцом. Мать заявляла встречное ходатайство, чтобы ребенок проживал с ней в Питере, — суд ей отказал. Матери никто не препятствует во встречах с сыном.
Также Белов отметил, что суд назначил психолого-педагогическую экспертизу, чтобы определить взаимоотношения между ребенком и родителями, оценить эмоциональную привязанность.
Адвокат Андрея Семенова — бизнесмена и дедушки Саши — Михаил Трясоумов заявил, что его клиент никогда не оказывал давления на Дарью, несмотря на ее заявления об этом.
— Андрей Владимирович не является стороной конфликта. Он дедушка Саши. Он нигде и никогда не оказывал давления на Дарью. Она обращалась в социальных сетях к Андрею Владимировичу с просьбами вернуть ей Сашу и обвиняла его в краже ребенка. Это не так, — заявил Трясоумов.
Кроме того, адвокат заявил, что он лично связывался с мамой, предлагал ей организовать встречу с дедушкой.
— Дарья требует этих встреч публично. Она хочет встретиться именно с дедушкой, он публичная фигура. Раз она просит встречи — Андрей Владимирович пошел навстречу и пригласил ее в Екатеринбург лично обсудить этот конфликт, без адвокатов и третьих лиц. Пока эта встреча не состоялась, — прокомментировал Михаил Трясоумов.
При этом юрист Дарьи Ирина Волкова заявила, что в суде не было решено, где должен жить Саша, пока идет разбирательство, — с мамой или с папой.
— На сегодняшний день место жительства ребенка не было определено. Маме было отказано в ходатайстве о проживании в Санкт-Петербурге, а отец не заявлял ходатайства об определении места жительства с ним на время суда. При этом мы представили доказательства того, что папа препятствует Дарье в общении с сыном. Определение суда об отказе маме в проживании с сыном в Санкт-Петербурге на время разбирательств обжалуется в областном суде, — добавила Ирина Волкова.
Решать, где жить ребенку, будет суд. Это зависит в том числе от итогов психолого-педагогической экспертизы, однако у обоих родителей сохранится право проводить время с сыном.
Ранее мы рассказывали, как лидер организации «Мужской путь» в Екатеринбурге, которая исповедует патриархальные ценности, силой увез своего ребенка от матери. А год назад мать на Урале обвинили в краже ребенка, но она утверждала, что это месть бывшего мужа.