перейти к публикации
185 комментариев к публикации

«Мать требует возврата денег»: пожилые родители нуждаются в помощи, а я не хочу или не могу. Но должен?

13 ноября 2021, 12:30
13 ноября 2021, 12:46
"Мы попробовали разобраться в сложной теме вместе с психотерапевтом Игорем Ляхом Юрист Юля в отпуске что-ли у вас?
13 ноября 2021, 13:02
Рекламная компания закончилась 😉
13 ноября 2021, 14:28
Всё зависит от воспитания и совести, тут не может быть шаблонов.
13 ноября 2021, 16:05
А сами-то дети думают, что они будут старыми? Или думают вечно молодыми и бессмертным жить. А дети своих детей ростят и учат чему-то. Так задумайтесь деточки- о том как к вам будут помогать ваши дети (по вашим "хорошим" отношением к родителям). А мать хоть какая-никакая всегда будет Вашей МАМОЙ. Уважайте и чтите свои истоки. Родители умрут, а дети их место в жизни займут.
13 ноября 2021, 12:50
«Большинство родителей помогают своим детям с квартирами в начале пути и не требуют потом деньги обратно» - автор встал на ноги, купил другую квартиру, первую продал дороже чем купил. В чем сложность вернуть маме часть денег ? Не на пенсию же ей жить.
13 ноября 2021, 13:23
А он просил эту мамашу его рожать? Хороший подход у мамаши к детям, как консерва на старость
13 ноября 2021, 14:25
Она родила, она и обязана содержать, это было ее единоличное решение рожать.
13 ноября 2021, 15:18
То есть все же признаешь, что для бабы рождение ребенка, это в первую очередь меркантильный интерес.
13 ноября 2021, 14:46
Это всё следствие. А причину, нужно искать совсем в другом. Как минимум отойдя на три десятка лет назад. Именно тогда, и началось массовое переформатирование сознания населения, с созидательного в потребительское. А потребитель, априори является индивидуалистом. И мы все, сейчас, пожинаем плоды этого, при чём, во всех сферах жизни.
13 ноября 2021, 13:34
Нельзя с детей требовать содержание родителей, т.к. им самим надо строить свою жизнь на маленькую зп в нашей богатой стране. Все эти ссоры детей и родителей от нищенской зп и пенсии. Если бы зп и пенсии были нормальные, то родители и дети сами себя обеспечивали и помогали друг другу и деньгами и подарками и отношением и временем и т.д. А так дети бегают копеечку зарабатывают, что бы накормить своих детей, времени нет ни поспать, ни своими детьми заняться, ни родителей навестить, ни денег им закинуть... НИЩЕТА...
13 ноября 2021, 17:32
Читаю и думаю...как же мне повезло с родителями и ребенком!
Гость
13 ноября 2021, 12:36
Серега бизнесмен ахаха. Он думал за 20 лет деньги не обесцениваются чтоли? На полхаты дали-половину и отдай.
Гость
13 ноября 2021, 13:03
Когда давали на квартиру была одна ситуация. Например, родители работали и хорошо зарабатывали, а сейчас ситуация поменялась, родители на пенсии и это нормально отдать им часть от продажи квартиры. Если для вас это не нормально, подумайте как ваши дети будут относиться к вам
13 ноября 2021, 13:08
таких матерей за шкирку и в музей...
13 ноября 2021, 13:29
Гость
13 ноября 2021, 13:03
Когда давали на квартиру была одна ситуация. Например, родители работали и хорошо зарабатывали, а сейчас ситуация поменялась, родители на пенсии и это нормально отдать им часть от продажи квартиры. Если для вас это не нормально, подумайте как ваши дети будут относиться к вам
Гость, он старую продал не чтобы пробухать, а чтобы новую купить. И что ему сейчас делать? Она почему о своих намерениях не сказала раньше. Сказала бы - продавай, Вали в меньшую квартиру и отдавай мне половину 🤷‍♀️. А требовать не деньги, а пол квартиры - это вообще дно. К людям, которые собственным детям, дают деньги на первое жильё под огромные проценты, дети и не должны нормально относиться, по моему. Она тоже нормально не относится, он для неё источник бабок.
Гость
13 ноября 2021, 13:02
родительство овеяно ореолом святости, а зря. Полусумасшедшая, неадекватная мамаша может испортить всю жизнь своему ребёнку, а когда он взрослеет и не хочет с ней общаться, общество начинает клевать и осуждать его. Предпочитаю держаться от своей мамаши подальше, чтобы сохранить своё здоровье и психику. Надо денег? Лучше дам денег, чем буду общаться!
13 ноября 2021, 13:21
Обычно мамаши детей выращивают как консерву на старость, сначала мужика в могилу загонят, а то и не одного, а затем и за детей принимаются.
Гость
13 ноября 2021, 14:04
Мне моя мама ещё в детстве наказание едой устраивала, если я где-то провинилась то к её холодильнику не подходить, а я то и не помню что сделала не так, но где мне харчеваться то? Мне 10 лет, вот и шла извиняться за всё и всегда, покупала мне вещи вечно с упрёком, что меня одевать надо, а отец мой скатана такая не помогает по бабам ходит. А потом он ещё и умер, вот зараза и она его хоронила причём ради меня ( мне то это зачем). Я замуж вышла не за того( предала её этим) дети у меня наркоманами и алкашами будут, ой что я только не наслышалась от неё, а это родная мать и я единственный ребёнок в семье. Сама так же себя вела со своими детьми вначале, а потом очнулась( когда психологию начала изучать) еле еле с сыном отношения наладила и с дочерью тоже сейчас всё хорошо, но иногда чувствую, что эта материна зараза сидит внутри и никак я её не вырву. Вот и как думаете хочу я ей помогать? Ей уже 64 года, выпивает с подругами, вечное давление, раньше я в этом была виновата, сейчас уже с ней давно не живу и виновата перестала быть, а и ещё она меня любит оказывается, но не могу я даже на дне рождении что-то хорошее сказать, подарить, нет желания совсем. Раньше дарила подарки, а она ими в меня кидала при скандале. Скандалы были каждый день.
13 ноября 2021, 12:35
Сергей, 41 год, как бы не стоит на всеобщее обозрение выкладывать всё, что в твоей семье. Ты же мужик, реши проблемы сам, не рассказывай никому про маму... Кристина, 34 года, у которой мама психически нездорова, хорошо бы, что бы это было не наследственное заболевание...
13 ноября 2021, 14:25
О, это всегда крайне сложный вопрос. Я лично опираюсь на закон природы и жизни. То есть старшее поколение передаёт что может своим потомкам, а не наоборот. Но это в общих чертах. Например в первом приведённом в статье примере, как я считаю, сыну действительно стоит передать половину суммы матери. Но это исходя из данных. Второй случай я точно комментировать не могу.
Гость
13 ноября 2021, 15:10
А вот разъясните мне ситуацию, когда я в детстве рос никому нах..ер не нужный, батя алкаш, мать все лучшего мужа мечтала, ходил в обносках, любимым блюдом был суп из консервы. Выучился, в армию сходил, работать начал. Помогал обоим как мог ( тогда они уже развелись и мать с другим жила). Квартиру помог улучшить, новую машину подарил, за границу не раз отдыхать отправлял, деньгами, вещами все от души делал. Но !!!! Как человек, как был им на..хер не нужен так им и остался. И еще при всем внимании, всего этого было мало. Эти постоянные сомнительные предложения впутаться в какие-то проекты, постоянные требования заема крупных сумм. И тут уже тоже начинаешь задумываться......
13 ноября 2021, 14:02
А почему, собственно, ответ очевиден? Хотели как на западе? Хлебайте полной ложкой! Брачные договоры, опеку над собственными детьми. И чтобы никто никому не должен.
Гость
13 ноября 2021, 12:36
НЕ рожайте и проблем не будет.!!!!😎😎....Просто будут ...ДРУГИЕ проблемы.......
Гость
13 ноября 2021, 17:27
Всё индивидуально. Много и родителей неадекватных и детей тоже, неблагодарных. Бывает мать - ласковая, старается как может, работает- а у нее какие то крысята вырастают, бывает наоборот- родители неадекватные, злые- а ребенок любит их, ездит и помогает им. Кроме воспитания- есть и личные качества, черты характера, обострённое чувство вины и жалости. Все люди разные.
13 ноября 2021, 13:44
"Я не могу понять: требование моей матери — это нормально? Большинство родителей помогают своим детям с квартирами в начале пути и не требуют потом деньги обратно." (с) Уй, мадам, натурально -- вы не понимаете (с) 41 год, мужского пола.. тьфу..
Гость
13 ноября 2021, 13:09
Е1 вы, что на Вумане стали бывать что ли? 😁
Гость
13 ноября 2021, 12:51
Государство все спихнуло уже, детей расти и круглосуточно бди за ними и учи уже сам, при этом работай и плати за все, и родителей престарелых тоже сам содержи. Расскажите в Германии ( которую, ура , мы побели) что у нас пенсионерам на еду денег не хватает, после оплаты коммуналки.
13 ноября 2021, 12:34
Молодое поколение щас не торт. Эгоисты.
Гость
13 ноября 2021, 13:31
"Сегодня вариантов помощи родителям намного больше. Существуют профессиональные сиделки, медицинский персонал, социальные службы и коммерческие организации", а товарищ знает сколько стоят такие услуги? Хорошо, если ребенок сможет потянуть сиделку для родителей. Получается, что человек отработал на государство всю жизнь, а когда стал старым, должен только обращаться к детям за помощью?
13 ноября 2021, 13:56
В обоих случаях родители пожинают плоды воспитания. Если родители меркантильны, дети ответят тем же.
Гость
13 ноября 2021, 12:42
Да это же статьи так называемые "издалека начинают". Короче пенсионные отчисления делайте, но пенсии похоже вообще отменят.
13 ноября 2021, 15:19
Мы должны только детям, родителям мы отдаем долг, отдавая все уже своим детям.
Гость
13 ноября 2021, 12:44
Вата У каждого своя жизнь Все индивидуально Нет общего ответа
Гость
13 ноября 2021, 12:46
Государство все спихнуло
Гость
13 ноября 2021, 14:40
Берем у родителей, отдаем детям.
Гость
13 ноября 2021, 15:10
Я считаю, что мы для себя рожаем и должны радоваться, что у наших детей всё хорошо, они вырастают, заводят свои семьи с чего им помогать. А если нормально воспитывать, то ребёнок сам захочет вам помочь.
Гость
13 ноября 2021, 14:06
Тут большинство без мамы и папы выросло? Как можно любимым родителям не помогать? Мама и папа - святое для каждого человека, равно как и дети для своих родителей. Или тут всех били в детстве и потом в детдом отдали??
Гость
13 ноября 2021, 18:03
Должны и обязаны! Ведь мы их растили, заботились. Когда им было плохо и больно, мы это через себя проносили, чтобы им было легче и хорошо. Особенно матери будут отдать до последнего свои силы для благополучия своих детей! А вообще, должны или обязаны, пусть остаётся на совести детей!
Гость
13 ноября 2021, 13:08
Сергей, 41 год - будьте мужиком и любите маму, пока вы эгоист
Гость
13 ноября 2021, 13:47
Не ну отлично конечно. Рожать не просили, в старости тоже как хотите. А на кой черт мы платим налоги? Чтобы чинарье себе новые камри покупало?
Гость
13 ноября 2021, 14:09
Самое лучшее это когда развёлся и платил алики, потом с чистой совестью можно подать на алименты обратно. Всё по честному, никаких угрызений совести и никто не выносит мозг.
Гость
14 ноября 2021, 10:10
Думаю все индивидуально, если встали на ноги дети, могут и помочь, а если как героиня девушка, еще сама себе жилье не приобрела, так чем она может помочь
Гость
14 ноября 2021, 14:16
У меня два сына 42 и 36 лет. Действия этой матери категорически осуждаю. Отдала деньги на квартиру и ЗАБЫЛА. Всё. Не твоё. Не помогает сын сейчас - любить себя не заставишь. А ведь впереди у этой матери и 80-летие, и, быть может, 90-летие; а отношения разрушены…
Гость
14 ноября 2021, 22:17
Моя мама родила меня в 32 года, это был 1983 год. Как мне известно она решилась на этот шаг, т к к 32 годам она задумалась (вдруг), как она будет жить в старости))). И речь отнюдь не об одиночестве. Она как раз таки про материальную помощь смекнула. Одного она не додумала, что я, ее дочь, не буду иметь большой заработок. Инвестировать грамотно и увидеть (раскрыть) мои таланты она не смогла, к сожалению, по ряду причин и ее не далекости ума. Поэтому я рядовой сотрудник, имею ипотеку, не имею детей, замужем, помогаю маме материально. Но помощь небольшая. В районе коммуналки и тыща-две сверху. Я не поддерживаю идею о том, что родителям надо помогать. Т.к вся помощь должна идти от сердца. Но понимаю, что от сердца может и исходит желание, но, к сожалению, нечем((. Поэтому я за то, чтобы родители сами на себя зарабатывали до конца дней своих. Исключение - родители-инвалиды, т к они не могут из-за болезней
Гость
15 ноября 2021, 12:30
Сук только у нас в стране считается нормой когда на одном мужике висят его дети, его родители в нескольких поколениях и плюсуются родители жены, и все эти родственники желают от негт только денег, потому что оказывается (!) он был рожден только для этого. Запомните, дорогие родители: когда ваш птенец вырастает и улетает в другое гнездо то он не обязан таскать вам покушать, у него для этого есть своя семья и свое гнездо. Материальная поддержка в трудную минуту - пожалуйста, а проситься на содержание и "яжтебярожала тымнедолжен" - превращение ребенка в инвестпроект и помещение его в кабальные условия. Только в нашей стране это норма. Даже в Японии с ее традишн укладом и правилами сыновней почтительности из трактатов Бусидо считается позором такое потребительское поведение родителей, ревнующих своих детей к уже их собственным семьям
Гость
15 ноября 2021, 13:26
думаю у всех индивидуально. Не всё дети миллионы зарабатывают. Кому то нечем помогать. Вот представьте средний человек зарабатывает 30 т. р. 15 т. р уходит за ипотеку и комуналку и на 15 т. р. живёт. не пошикуешь тут. и помогать то особо нечем, копейками только. А есть те кто в месяц 130 т. р. зарабатывает, они могут спокойно помочь родителям материально. Так что не надо всех судить по одному шаблону. Жизнь у всех разная, всякое бывает.
13 ноября 2021, 13:22
Чужая семья - потемки. Терпеть не могу родителей. И мне никогда не помогали и я им не буду. А своему сыну все даю.Без раздумья. И никогда ничего не потребую обратно. Дорогостоящего дома престарелых мне будет достаточно
13 ноября 2021, 13:55
не совсем понятно, отчего вдруг взялся некий, возможно кем-то уважаемый, психотерапевт раздавать указания, кто кому чего должен, и откуда взялась в голове такого специалиста идея, что "как вы с родителями, так и дети потом с вами". Хотелось бы, традиционно, ссылку на исследования, например. че за треш, а? бабок у подъезда можно с этим же успехом цитировать.
Гость
13 ноября 2021, 13:41
Главное тёщу не кормить, а свои помогать надо.
Гость
13 ноября 2021, 21:11
Почему возникают такие ситуации? Мне дико это слышать. Моя мать готова отдать для меня даже последнее,я поступают также.
Гость
13 ноября 2021, 16:49
Какой кошмар.... Ужас, страшно воспринимаются комментарии.... Такое чувство, что все в каких то невероятно ущербных семьях-условиях родились-выросли.... Понятно, что многие из комментаторов родились в 80-90х, так ведь и ваши родители детство провели не в шоколадных годах... Блин у них то какое детство было? Задумайтесь, кто им помогал-субсидировал ? Их родители , в послевоенное-то время?.. Передали валенки и топор? ...Остановить уже все! Противно! Не ужели это наше поколение.... конечно, вы же на инфермации и визуализации хотелок своих планируете выжить....Так вот, пусть ваши детки, вместо помощи вам, через вселенную посылают "лучи добра и счастья"
13 ноября 2021, 20:21
Вся проблема в воспитании, от орла орлёнок от свиньи поросенок. Родители помогли вам когда было нужно, ну и помогите им, они старше вас пусть порадуются на старости лет. Вы поможете своим детям, а они вам в старости.
Гость
13 ноября 2021, 23:29
В каждой семье - свои проблемы. .Но в 40 лет уже взрослый мальчик, нужно самому решать свои проблемы, особенно семейные, а не выносить их на всеобщее обозрение.Что касается наших родителей- то да, мы все можем обижаться, считать что- то несправедливым, но это наши родители, и редкий случай- чтобы они нас не любили, может, Как- то по- своему Возможно, маме сейчас финансово тяжело , может, стоит с ней откровенно поговорить- и обязательно найдете решение, которое всех устроит .Это я вам как мама двух очень взрослых сыновей говорю...Поговорите со своей мамой по- человечески ...
Гость
15 ноября 2021, 12:43
Нормальные родители помогают детям. а не обдирают их. Нормальный человек заработал пенсию.
Гость
10 февраля 2022, 00:42
Сложный вопрос. А как быть тем, у кого на обеспечении малолетние дети, зарплата 35 к и съёмная и квартира, к примеру? Им как ухаживать за престарелыми родителями? Бросить всё, приехать в родительский дом, и работать в маленьком городишке за оплату в лучшем случае 25, лишь чтобы быть рядом с родителями. В три смены пахать? Ведь при этом забота о собственных детях всё равно остаётся. Мы всю жизнь платим налоги государству, которое на старости лет не может обеспечить достойный уход за престарелыми, перекладывая ответственность на детей. Н-дааа
Гость
13 ноября 2021, 12:55
Телесные наказания пора вернуть в школах. Чтоб вот такое не вырастало. И побольше трудов
Гость
13 ноября 2021, 13:35
Юриста надо приглашать, компетентных людей, а не всякое разводить