Георгий Биртвелишвили из Нижнего Тагила завел Instagram своей трехлетней дочери Полине, чтобы доказать следователям, что малышка жива. Дело в том, что из-за ее «безвестного исчезновения» возбуждено уголовное дело по статье об убийстве (ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Мы уже рассказывали эту историю. Несколько лет назад Анастасия и Георгий Биртвелишвили приехали на Урал с Украины, в 2018 году у них родилась дочка, но через год супруги развелись, Полина осталась с матерью. После этого Анастасия с маленькой Полиной уехала к родственникам в Белгородскую область, где Георгий их нашел и забрал малышку.
На время судебных разбирательств девочку оставили с отцом, а позже суд определил, что Полина должна жить с мамой. Но Георгий отдавать дочь не захотел.
В апреле 2021-го служба судебных приставов Свердловской области объявила трехлетнюю Полину Биртвелишвили в розыск, а 23 сентября следователь Тагилстроевского района Нижнего Тагила возбудил уголовное дело по факту убийства девочки. «До настоящего времени ее местонахождение не установлено, что может свидетельствовать о совершении в отношении нее преступления», — говорится в постановлении.
— Дело (об убийстве малолетнего — Прим. ред.) возбуждено по факту, а не в отношении кого-то, — сказала E1.RU Анастасия. — Местонахождение моей дочери неизвестно, и ее отец Георгий Биртвелишвили скрывается на территории Украины. Моя дочь считается без вести пропавшей, она в розыске. Уголовные дела просто так не возбуждаются, отец ограничен в родительских правах с 2020 года, то решение вступило в законную силу. Местожительство дочери с 2019 года определено со мной, но с тех пор мою дочь скрывают неизвестные мне лица.
Сам Георгий рассказал E1.RU, что на его бывшую супругу возбуждено уголовное дело (документы есть в распоряжении редакции) по ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). По его словам, Анастасия избила его нынешнюю жену.
Отдавать дочку родной матери он не планирует:
— Я не исполняю решение суда (о передаче Полины бывшей супруге — Прим. ред.), потому что у бывшей супруги нет жилья, нет постоянной прописки, нет работы, она в данный момент находится под уголовной ответственностью.
«Следователь возбудил дело об убийстве, говорят, что ребенок умер, хотя мы записывали для него видео с датой и временем».
— Моя супруга приходила в отдел СК и звонила по видеосвязи моей маме, с которой находится дочка, они в прямом эфире разговаривали под протокол, и тем не менее дело не прекратили.
Чтобы доказать, что Полина жива, Георгий завел аккаунт в Instagram, где выкладывает фото с малышкой.
— Возбудили уголовное дело из-за того, что меня якобы не могут найти приставы, хотя я постоянно к ним являюсь. А ребенка не показываю [вживую], потому что его пытаются отобрать. Теперь я каждый день выставляю посты с Полиной, хочу предать эту историю огласке, — сказал он.
В управлении СКР по Свердловской области сообщили, что не комментируют эту ситуацию.
Весной мы рассказывали историю Дарьи Ди Сальвио и ее мужа-итальянца, которые тоже делили ребенка через суд. Судьи распорядились, что ребенок должен остаться с отцом в Италии.