Семья проблема Бабушка мальчика, рожденного через два года после смерти отца, воюет с соседом за свою школу

Бабушка мальчика, рожденного через два года после смерти отца, воюет с соседом за свою школу

В семьдесят лет у Екатерины Захаровой начались новые испытания

Таким вырос мальчик, рожденный через два года после смерти отца

Пятнадцать лет назад Екатерина Захарова была героиней, кажется, всех ток-шоу на центральных каналах. В 2005 году история появления на свет ее внука Гоши казалась настоящим чудом. Ребенок родился спустя два года после смерти своего отца. Сын Екатерины Захаровой Андрей умер от рака в 27 лет. Диагноз ему поставили еще в 19. Екатерина Германовна отвезла сына в Израиль на лечение, это подарило ему еще несколько лет жизни. Но потом случился рецидив.

А через несколько месяцев после похорон Екатерина Германовна решилась на поступок, которые многие тогда считали безрассудным. Женщина забрала из израильской клиники замороженный биоматериал сына (перед лечением там настоятельно рекомендовали его сдать, ведь после химиотерапии возможно бесплодие). Екатерина нашла суррогатную мать (биологически она не была матерью ребенка, для ЭКО использовалась донорская яйцеклетка). Так на свет появился внук Екатерины Германовны — Гоша.

Справа Гоша сегодня, слева - его папа, который умер за два года до появления на свет сына

Сейчас Гоша учится в девятом классе в школе № 215 в поселке Коптяки. Эту школу Екатерина Германовна создала еще в 90-е годы, 29 лет назад. Появившись в 1991-м как частная, через шесть лет школа получила статус муниципальной. Екатерина Захарова продолжает работать там директором. Так случилось, что в 70 лет у женщины начались новые испытания. Сейчас она борется за дело своей жизни. Говорит, что войну ей объявил ее сосед.

Гоша


— А помните, я вам рассказывала, как все подряд отговаривали меня от этой затеи? ЭКО, суррогатное материнство — тогда всё это казалось чем-то несусветным, фантастикой, — Екатерина Германовна, смеясь, вспоминает нашу предыдущую встречу, когда Гоша пошел в первый класс.

«Папа, услышав, что я хочу "родить" внука, отговаривал меня: "Ты с ума сошла, тебе негритенка подсунут в пробирке", думая, что биоматериал перепутают»

Екатерина Германовна тогда даже обиделась на родных, которые не поддержали ее решения, и первое время после рождения не показывала им мальчика. Но потом все помирились, с радостью приняли и полюбили Гошу.

Екатерина Германовна с фотографиями сына Андрея

— А вот сейчас увидите, как Гоша похож на Андрея, — говорит нам Екатерина Германовна.

Они живут в поселке Коптяки. На их участке — трехэтажное здание школы со спортивной площадкой, тренажерами. В нескольких метрах от школы — дом, где живет Екатерина Германовна с Гошей. На первом этаже в гостиной на каминной полке — фотографии в рамках: рядом с детскими и взрослыми снимками сына фотографии Гоши.

Андрей, отец Гоши, умер за два года до его рождения

На втором этаже — комната подростка. Она одновременно напоминает музей и мастерскую. На стенах декорации — виниловые пластинки, на полках старые магнитофоны, проигрыватели. На столе и на полу детали, паяльники, платы. Вся старинная техника у него в рабочем состоянии, сам починил и настроил. Гоша равнодушен к компьютерным играм, не сидит в соцсетях, интернет ему нужен лишь как источник информации: скачать нужные схемы например. Гоша любит и умеет работать руками, увлекается радиоэлектроникой.

Комната Георгия похожа на музей и мастерскую

Весной и летом, когда тепло, школьник часами работает в своей мастерской, это небольшое помещение, дворовая постройка на краю участка. Там у Гоши плотницкие инструменты. Екатерина Германовна рассказывает, что сейчас все мелкие бытовые проблемы-поломки в доме Гоша решает сам: ремонтирует, чинит технику.

Екатерину Германовну отговаривали от "рождения" внука, не веря, что все будет хорошо 

Всей этой мужской работе Гоша научился сам, это ему интересно. Екатерина Германовна еще лет семь-восемь назад рассказала Георгию историю его появления на свет. Рассказала и про папу, и про медицинские технологии, благодаря которым мальчик появился на свет. Екатерина снова вспоминает:

— Помните, я тогда говорила, что скажу ему: «Неважно, каким способом ты родился, главное, что ты живешь и как ты построишь свою жизнь»? Вот так я ему всё и рассказала. Сейчас мы к теме его рождения уже не возвращаемся.

Всю старую технику подросток отремонтировал сам

Юридически по документам Георгий — сын Екатерины Германовны. И он называет ее только мамой. Хотя прекрасно понимает, что биологически он ее внук.

Гоша охотно показывает нам свою коллекцию техники, советских фотоаппаратов, рассказывает о них. Планы на жизнь у него такие: поступить в УрФУ, на радиофак (институт радиоэлектроники и информационных технологий). А еще открыть собственное дело: сервис по ремонту компьютерной техники. На этом фоне у них с Екатериной Германовной загорается спор. Судя по всему, не в первый раз. Она мечтает, чтобы у внука-сына было более грандиозное будущее, например наука, открытия.

По документам Екатерина Германовна мама Георгия

— Предлагала ему поехать учиться в Подмосковье, в очень хорошую школу. Там мощная экспериментальная база. Его брали, хотя там очень большой конкурс. Он отказался наотрез, — переживает Екатерина Германовна.

— Не хочу в науку. Кругом одни теоретики. А мне интересно работать руками, — говорит нам Гоша.

До окончания школы у Георгия впереди еще два года. Бабушка-мама уверена, если захочет, с его способностями ему будут открыты любые дороги.

Война и школа


Много лет назад, когда она решилась на рождение внука, ее упрекали, обвиняли в эгоизме: мол, думает о себе, хочет одиночество скрасить, а что будет с ребенком, когда она будет немощной? Недобрые пересуды не сбылись: в 70 лет Екатерина Германовна твердо стоит на ногах, и Гоша с его умением работать руками и способностями не потеряется в жизни. Да еще бабушку-маму поддержит. Через 3 года парню будет 18 лет.

Трехэтажное здание школы

Казалось бы, у Екатерины Захаровой есть сейчас всё, чтобы жить счастливо: смысл жизни, любимое дело, любимый внук. Но спокойная жизнь закончилась этой осенью. Она говорит, что войну ей объявил сосед, живущий через дом, с его подачи школу, которую она создала, замучили проверками.

Когда-то у них были добрососедские отношения. Сын учился в этой же школе, дружил с Гошей, гостил у них, вместе росли, гоняли на велосипедах, играли. Года три назад Екатерина и сосед сильно поругались. Повод был ерундовый. Директор школы попросила соседа не ставить машину возле ее забора. Тот продолжал оставлять. Случился скандал. Екатерина Германовна вспоминает ту ссору:

— Он мне: «Да знаешь, скольких я посадил»! А я ему: «Руки отсохнут, сейчас не 37-й год»! После этого его машины у забора больше не было. Больше не конфликтовали. А летом они забрали документы ребенка из школы. Видимо, в пандемию с деньгами у них стало плохо, заплатить пожертвования, оплатить питание они не могли. А осенью началась атака на школу.

Спортивная площадка во дворе

Сосед Екатерины Захаровой Леонид Андреев — председатель общественной организации с очень внушительным названием «Антикоррупционный комитет». Его гражданская жена — Татьяна Попова, редактор газеты «ВЕДОМОСТИ Урал» и сайта с таким же названием. Газета выходит раз в год. Сайт как СМИ в Роскомнадзоре не зарегистрирован. Уже несколько месяцев сайт регулярно публикует материалы-расследования о школе № 215. Публикации становятся поводом для всевозможных проверок.

— С конца лета нам на адрес школы стали приходить запросы от редакции с требованием предоставить документы, отчеты по школе. Мол, редакция проводит журналистское расследование, общественность требует объяснений, имеет право знать. Иногда по пять запросов в день приходило, копии запросов на администрацию Среднеуральска, — рассказывает Екатерина Германовна. — Потом начались проверки. Весь сентябрь с транспортной инспекцией разбирались. В путевке нашли что-то не то — штраф, медик не расписался там, где нужно, — штраф.

Материалы-расследования о школе № 215 появляются постоянно. Директор считает, что это атака на школу

Екатерина Германовна приносит толстую папку с документами: это запросы от соседей, точнее, от издания и ее ответы на них.

— Осенью природоохранная прокуратура приезжала. Я, оказывается, загадила весь лес, ремонтирую тут автобусы, всё в запчастях, колеса валяются. Комиссия человек 15, главный эколог, природоохранные прокуроры, кадастровые специалисты, староста Коптяков. Пожалуйста, говорю, проходите. Ни колес, ни масляных луж не нашли! А машины наши нельзя тут вообще ремонтировать, только в сервисе. Показала договоры с сервисами. Всё. Уехали. Дальше обвинили, что я улучшаю свою собственность за счет взносов в фонд школы. Но я что, сауну для себя тут открыла, апартаменты себе устроила? Классы-парты — всё это не для меня, а для школы.

Публикации становятся поводами для проверок

Екатерина Германовна рассказывает нам историю своей школы. Она открыла ее еще в начале 90-х. Сама она доцент, кандидат исторических наук. Школу создавала специально для своего сына и его друзей.

Первые ученики занимались на базе отдыха «Энергетик», закупили парты, переоборудовали помещения под классы. База принадлежала СУГРЭС, поэтому в школе бесплатно учились дети сотрудников электростанции, предприятие оплачивало коммуналку. Остальные дети учились на коммерческих условиях. Потом предприятие продало базу.

Новые владельцы выставили огромную арендную плату. Екатерина Германовна к тому времени достроила себе дом, тут же, в Коптяках. Всю школьную мебель и учебные пособия она перевезла к себе и приняла решение устроить школу в своем доме. За несколько лет здание росло, расширялось, достроили еще три этажа. Школа была частной, но несколько лет назад стала муниципальной. Вместе со статусом получила и бюджетное финансирование из местного и областного бюджетов. Так, например, оплачивается зарплата учителям, интернет, часть коммуналки и отчасти учебные пособия.

Столовая

— Это, конечно, большой плюс, — признает Екатерина Германовна. — Но, никого не хочу обидеть, полностью бюджетных денег на все расходы не хватает. С той же коммуналкой: из бюджета в 2021 году выделили на это 91 тысячу. Но у нас только на откачку канализации уходит 71 тысяча. Поэтому существует фонд школы — это пожертвования родителей.

В классах от семи до пятнадцати учеников

Для родителей обучение детей в школе № 215 обходится от 10 до 15 тысяч в месяц. Сюда входит плата за трехразовое питание (завтрак, обед, ужин), ежемесячное пожертвование на развитие школы — около 4 тысяч, 3600 рублей — взнос за группу по присмотру и уходу, это что-то вроде продленки. После уроков, обеда и прогулки начинаются кружки, индивидуальные занятия, спецпредметы. В 4 часа школьные автобусы развозят всех домой. Для тех, кто не пользуется школьным транспортом, трат меньше, около 10 тысяч в месяц.

В классах учится от 7 до 15 человек.

— Никаких мажоров, детей олигархов у нас в школе нет. Родители в основном представители среднего класса, — уверяет Екатерина Германовна. — Им удобно, что с утра до вечера дети под присмотром, их накормили, погуляли. У нас маленькие классы, нет ни травли, ни драк, никаких безобразий, психологически очень комфортная обстановка. И обучение качественное. Все наши выпускники поступают в вузы на бюджетные места. Это выбор родителей — учиться у нас на таких условиях или выбрать другую школу. А на нас ОБЭП натравили! Они работали месяца два, вызывали родителей на допросы: человек 15 из разных классов.

«Да мне ни за что не стыдно ни за один день со дня создания этой школы. В итоге вынесли решение: в возбуждении уголовного дела отказать»

Еще побывало Министерство юстиции. У нас есть фонд школы, попечительский совет — НКО. Обвинили, что деньги не используются по назначению. На сайте опять статья вышла. Мы предоставили все документы за три года. Проверили каждую бумажку. Да, замечания есть, но в целом работа была признана согласно всем уставным документам. Уже до абсурда дошло. В газете Среднеуральска к моему 70-летнему юбилею вышло мое интервью. Журналист спросил меня: «Какие у вас желания, мечты?» Я ответила, что желаний еще много: бассейн построить, спортзал большой. А самое главное желание, чтобы сын твердо стоял на ногах в этой непростой суровой жизни. Они прицепились к этому интервью, сейчас завалили меня запросами на эту тему: «Прошу сообщить, на каком земельном участке вы намерены построить бассейн, обсуждался ли порядок расходов? Общественность имеет право знать».

— Что ответили?

— Ответила: «Желания, мечты и намерения — это разные вещи. Успокойте общественность, ничего строить директор не собирается».

Учеников перевели на дистант

Пока готовился материал, в адрес редакции пришло сразу несколько документов. Прислала их вторая сторона конфликта — редактор сайта, где публиковались все расследования о школе. Документы: заключения о всех этих проверках, которые с сентября проходили в школе.

Не все проверки школа выдерживала без замечаний. Так, прокуроры обнаружили нарушения. Например, на окнах вместо солнцезащитных жалюзи — тюль, нет москитных сеток, в кабинете информатики доска висит не по центру, есть трещины в покраске, в буфете не везде керамическая плитка, у части парт «не обеспечивается боковое левостороннее освещение», в одном из классов не работала лампочка. Еще из нарушений, которые нашли ведомства, — площади классов где-то не соответствовали нормам по количеству метров на одного ученика, у кого-то из сотрудников не было двух нужных прививок, нарушены правила противопожарной безопасности.

Коттедж соседей находится в нескольких метрах от школы и дома Екатерины Захаровой

Сама Екатерина Германовна объясняет:

— За нормы по площадям меня оштрафовали, будем исправлять. Остальные замечания тут же исправили, настолько они незначительные. Прививки поставили, лампочку вкрутили. Признаю: большая моя ошибка, когда я переводила здание из жилого в нежилое, — не сделала экспертизу безопасности для пребывания здесь детей. Не узаконила некоторые перепланировки. До этого ни у кого претензий не было, никто не подсказал. Сейчас экспертиза уже готова. Узаконим все перепланировки.

Также перед публикацией материала стало известно, что проверки начались в организациях, которые сотрудничали со школой, в компании, которая поставляла питание в школу. Те срочно расторгли договор со школой. Пока школа не решит проблему питания, учеников перевели на дистанционное обучение.

— Конечно же, мы решим проблему. Но… столько головняков. Когда этот кошмар закончится?..

Гоша просил договориться с соседом, чтобы сохранить дружбу с его сыном

Школа в Коптяках — не единственная организация, кому посвящал материалы «ВЕДОМОСТИ Урал». Громкие расследования, вроде как разоблачающие коррупционеров, взяточников и прочих нарушителей, публикуются там регулярно. Впрочем, и создателей сайта также разоблачали в некоторых местных СМИ, обвиняя в организации травли бизнесменов. Вот цитата одного из материалов, который выходил еще в 2012 году в издании «Московский Комсомолец. Екатеринбург»:

— Господин Андреев уже достаточно долгое время «изводит» бизнесменов публикациями в подконтрольной газете «ВЕДОМОСТИ Урал», где собирает различные сплетни о работе тех или иных структур. После публикации на бизнес как из рога изобилия сыплются проверки из различных инстанций, а если ситуация позволяет — начинаются и суды. В общем, всё происходит в лучших традициях рейдерских захватов, когда деятельность предприятия парализуют проверки и разбирательства, а в это время конкуренты прибирают к рукам бизнес. Сами предприниматели сообщают, что после публикаций на них выходят некие «посредники», которые предлагают за солидное вознаграждение посодействовать в прекращении травли. В иных случаях посредники не появляются, зато появляются конкурирующие организации и пытаются поставить дело под свой контроль (МК Екатеринбург, 25.07.12, автор Ксения Постовалова -прим. ред.).

Далее шел список бизнесменов, попавших под прицел расследований. В той же публикации говорится о судимости общественника-антикоррупционера за неуплату налогов в размере 20 миллионов рублей и незаконное хранение оружия. Насколько всё это соответствует действительности, поручиться не можем. Но директор коптяковской школы считает, что с ней работают по такой же схеме.

Школу проверили все ведомства

Гоша Захаров, узнав о войне между родителями хорошего друга и бабушки-мамы, переживал сильно.

— Просил ради их дружбы пойти на уступки, уладить всё миром, — вспоминает Екатерина Германовна. — Мы были с ним на море, когда со мной связался один мой давний знакомый. Сообщил, что ему предложили быть посредником, чтобы уладить отношения. Не буду уточнять детали. Но я ответила, что на такие уступки не пойду. И Гоше сказала то же самое. Сейчас он поддерживает меня во всем. Переживает: «Неужели никто из твоих знакомых и друзей тебе не может помочь?» Я ответила, что все проблемы надо решать только законно. Сейчас он перестал общаться с другом. Жаль, хороший мальчишка, добрый.

Екатерина Германовна написала заявление в Следственный комитет с просьбой провести проверку и возбудить уголовное дело за клевету и вмешательство в частную жизнь.

Мы поговорили с редактором сайта «ВЕДОМОСТИ Урал» Татьяной Поповой.

— Я направила в адрес редакции все документы — результаты проверок ведомств. Никакой спланированной атаки на школу нет. Когда я начала изучать все отчеты, то с удивлением узнала, в каком положении находится школа. Что отсутствуют документы, подтверждающие ее безопасность.

По мнению редактора, обвинения директора в том, что соседи пользуются информационным ресурсом в своих целях, это способ защиты, чтобы «отвести внимание от существующих проблем». А информация в других СМИ о травле бизнесменов — распространение клеветы.

— Когда мы начали разбираться, то один за другим стали выявляться другие факты.

— И все-таки до этого семь лет, пока ваш ребенок посещал эту школу, претензий не было?

— Что касается пожертвований, нет, это не устраивало. Но по организации учебного процесса претензий не было. Еще раз повторю, никакой спланированной атаки нет, есть ведомственные проверки, которые находят нарушения.

До этого мы писали про общественника Леонида Андреева, тогда жители Коптяков, пожаловались, что один из соседей, разъезжая по поселку на своем Lexus, якобы, устроил стрельбу из огнетрельного оружия. Выяснилось, что машина, попавшая на видео, принадлежала главе антикоррупционного комитета. Сам Леонид Андреев в беседе с корреспондентом E1.RU объяснил, что стрельбы не было, а вспышки на видео — это вспышки от фотоаппарата. Общественник делал съемку неосвещенной улицы, чтобы передать ее в СМИ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
291
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Рекомендуем
Знакомства
Объявления