перейти к публикации
463 комментария к публикации

«Они пугают, что часики тикают»: молодой ученый — о том, почему люди боятся чайлдфри

Гость
16 сентября 2020, 10:22
Бодрое интервью молодого социолога вызвало у меня, пожалуй, то чувство, которое не отражено в опросе Е1: чувство жалости. На мой осмысленный взгляд, активно ратуют за "нормальность" идеологии чайлдфри только люди, которые еще не прожили в своей душе экзистенциальный кризис, дающий глубинное осознание собственной смертности и фатальной краткости жизни. Которые еще мнят, что "встать на ноги", "сделать карьеру" и пр. - это то, что логически оправдывает отказ от рождения детей. Нет, увы, не оправдывает, особенно если ты женщина. Но очевидно это становится таким людям обычно на исходе детородного возраста, когда, проснувшись однажды утром, они с ясностью обнаруживают "сбычу" всех своих карьерно-финансовых "мечт", но при этом - тотальную пустоту и бессмысленность личного существования. К сожалению, далеко не всем в этот момент судьба дает возможность что-то исправить и родить ребенка, вскочив в последний вагон уходящего детородного поезда. Увы, очень многие, особенно женщины, понимают к сорока, что " родить диссертацию", которую никто и никогда после её защиты не прочитает(кроме горстки коллег) и "родить ребенка", т.е. дать новую ветку жизни - это ценности совершенно разного бытийного порядка. Несопоставимые ценности. Справедливости ради возьмите такое же интервью у данной девы лет через 15. Контраст мыслей, я думаю, будет весьма поучительным для всех прочих чайлдфри.
16 сентября 2020, 11:43
Жить для себя и ради себя, это эгоизм. Эгоизм, это тупиковая ветвь развития. В итоге ты никому не нужен кроме себя.
16 сентября 2020, 11:44
в таких случаях и возникают маньяки - девианты или сердобольные старушки. Но чаще, на старости берут под опеку детей с детдома и хлебают по полной с битьем , воровством и т.п. Дети - внуки единственное что дает надежду и осмысленность бытия. Потребительство , конечно, не плохо , но надо иметь склад ума определенный для возможности сравнять яхту и внуков )
16 сентября 2020, 11:44
дурак ?
16 сентября 2020, 10:31
Щас набегут и закричат, что, мол, Эуропа пропагандирует чайлдфри и ЛГБТ, чтобы Россиюшка вымерла. Странно, почему-то сама Европа даже не зачахла, хотя там движениям за свободу выбора отношений и деторождения десятки лет.
Гость
16 сентября 2020, 12:43
А я вот в последнее время стала задумываться, зачем люди заводят детей? У меня детям 24 и 16 лет. Сейчас выросли, и я очень рада что появилось время и силы на себя. Старшего рожала когда мне было всего 21. Детей очень тяжело растить, воспитывать. И морально, и физически, и материально. Я прекрасно понимаю людей, которые осознанно делают выбор в пользу жизни "для себя", и тех кто осознанно имеет много детей тоже могу понять. Если не брать во внимание романтическую чушь про продолжение себя ( дети это вообще не ваше продолжение, совершенно автономные личности) и единственную цель жизни в детях, то объяснение - биологический инстинкт и давление общественного мнения. Тяжело с маленьким, часто болеют, работодатели косо смотрят, нет возможности полноценно работать и пр. С большими тоже бывают проблемы, у подростков крышу рвет, нервы-нервы-нервы. Дети это конечно счастье и любовь, но и время, силы, деньги отнятые от себя. Если человек это понимает и сознательно делает выбор - хорошо, если нет - будет несчастной вся семья, в том числе и дети. Если что, я своих девочек люблю и горжусь ими, но если бы делала выбор в свои теперешние годы и с ныненшним опытом, может быть он и был бы другим
Гость
16 сентября 2020, 10:43
Я отношусь к чайлд-фри абсолютно ровно. Мне все равно, кто с кем живет, спит и т.д. Никогда не лезу с вопросами и советами. Хотя по некоторым понятно, что это не чайлд-фри, а тупо никто не позарился. Но меня бесит, что со стороны этих чайлд-фри я вижу в магазинах, самолётах, театрах и других общественных местах кривые физиономии в адрес моих детей и шипение «нарожали», хотя у меня только двое, и мои дети воспитанны, не орут, не скачут, не пинают спинки сидений. Если я не посягаю на их личное пространство, какого черта они посягают на мое?
Гость
16 сентября 2020, 10:30
Вы вообще о чем говорите?! Создайте условия и будут рожать! Вы в магазине видели сколько стоит детское питание, одежда, ортопедическая обувь?! Поднимите ежемесячные пособия на детей! Верните статус многодетным семьям в которых дети старше 18 лет учиться на бюджете и тогда ничего не надо будет выдумывать!
16 сентября 2020, 12:50
Чайлдфри это действительно совокупность факторов и я даже не могу сказать какой на первом месте. У меня причин несколько: 1) я не смогу достойно обеспечить нашу жизнь с ребенком, я не хочу чтобы мой ребенок жил полунищим. Сейчас я кручусь, работаю не на одной работе, хотя бы себя обеспечиваю, с ребенком такой возможности не будет, а у меня даже жилья своего нет. На государство и мужчин не надеюсь в этом плане, рассчитывать можно только на себя. 2) У меня нет сильным материнских инстинктов, то что плескается чуть чуть в глубине души, я трачу на животных и на племянника. Правда мысль гуляет уже давно, что если у меня появится собственное жилье, то взять лучше ребенка из детского дома - ему мама нужнее. 3) Я боюсь беременности и родов. Не уверена что мой организм нормально восстановится после всего этого. И я очень боюсь боли, рожать не хочу. 4) И да - я эгоистка, я реально представляю сколько времени и сил надо на ребенка, как придется перестраивать свою жизнь. Я не готова к этому.
16 сентября 2020, 16:25
Как я Вас понимаю! У меня, конечно, более гедонистические мотивы, не хочу принебрегать своим комфортом. То, что мне «Якобы» помогут свекры и мои родители меня не устраивает. Я не хочу никого просить и ни от кого зависеть.
16 сентября 2020, 13:25
Блин, в русском языке столько слов, а сказать на русском не могут, иностранные слова используют, аж читать противно. И потом кто сказал что люди отказываются от детей добровольно? Некоторые не могут родить, а некоторым не на что родить. Ребенок это очень дорогое удовольствие, которое с тобой навсегда. А учитывая что у многих денег хватает на комуналку и еду, о детях нет и речи. Ну не просит государство рожать. Не нужно государству население. Народ бы и рад, но нет уверенности в завтрашнем дне!!!
16 сентября 2020, 09:54
Посмотришь на очереди в детскую поликлинику и испугаешься рожать в принципе.
Гость
16 сентября 2020, 11:12
Нормальному человеку нет дела до других с их взглядами, а если есть, то исключительно ради познания мира.
Гость
16 сентября 2020, 10:46
Не понимаю смысла этих всех "движений" и "сообществ". Единственное, что приходит на ум - людям заняться нечем. Не хотят люди детей иметь - это их личное дело. Зачем из этого какие-то "движения" устраивать? Вот идея кафе и кинотеатров чайлдфри - очень даже здравая, поддерживаю. Сейчас молодые эгоистичные родители тащат за собой детей и в кино, и в кафе, а там еще и не следят за ними. Люди в кафе и кино приходят отдохнуть, и далеко не всем нравится слушать крики и визги. Если что - против детей ничего не имею, и свои дети есть. Но вот родители, которые своих чад всюду за собой тащат и их воспитанием не занимаются- откровенно говоря, бесят. Смотришь на них и думаешь: лучше бы они были "чайлдфри", раз уж не готовы заниматься воспитанием своих детей.
Гость
16 сентября 2020, 17:48
Дети- личный выбор каждого. И личная ответственность. Мне надо - у меня есть. Кому не надо - имеют возможность не рожать. Никогда не пристаю к людям с дурацкими вопросами. Чайлдфри в окружении предостаточно, как и многодетных семей.
16 сентября 2020, 11:25
проблем несколько: - государство поддерживает семьи/деторождение очень часто только на словах, проблем сейчас очень много от недоступного здравоохранения до работы матери - родительство очень затратно, жить без детей = точно жить богаче, родитель не рвет карьеру, нет допрасходов и пр и пр. - уважаю людей несущих ответственность за свой выбор, не рожать - твой выбор, рожать 12 детей - тоже твой, но почему-то ты ждешь, что тебе подарят дом/квартиру/машину и медаль.
Гость
16 сентября 2020, 10:20
Ну кто здравомыслящий станет рожать в России?. Вы посмотрите на нищих пенсионеров, истеричных мамашек с детьми..
Гость
16 сентября 2020, 10:24
В нашей стране лучше вообще не заводить детей.
16 сентября 2020, 10:00
"чайлдфри"....а нельзя по русски!? и да какое отношение превратное? большинству чХать на этих чайлдырей, меньше народу - больше кислородУ.
Гость
16 сентября 2020, 10:52
Знаем мы эти чи-фри. Это всё эгоизм, общая неустроенность и нежелание взрослеть. Потом после 50 лет остаются с 5 кошками и деревянным членом в тумбочке.
16 сентября 2020, 10:21
В современном инстаграммно-фейсбучном матриархальном государстве с полной защитой женщины и отсутствием прав у мужчин институт крепкой семьи терпит фиаско. Она - находит себе спермодонора, уходит в декрет. Он - пашет как может чтобы обеспечить семью. Ей становится скучно, он "неуделяет", "недаетэмоций", она идет в соцсети "просто пообщаться". В итоге предательство, измена, развод. Государство отжимает у него детей, жилплощадь на которую он пахал и т.п. Государство главный самэц. Она - под настоящей защитой закона как за каменной стеной. Поэтому чем дальше, тем хуже. Скоро европеидной расе кирдык.
Гость
16 сентября 2020, 18:38
какая девушка.. женюсь!!!
Гость
16 сентября 2020, 10:42
Ну в общем родить и правда лучше где-то до 35. Как бы не бодрились дамы, риск синдрома Дауна и прочих проблем очень сильно растет с возрастом.
Гость
16 сентября 2020, 10:30
ей говорят не найдёшь мужа а она такая ой так мне всего 27 тетя, это не 17 далеко уже, скоро рубикон тридцатки, за которым все камнем вниз летит у женщин. ну и похудеть бы не помешало
Гость
16 сентября 2020, 10:09
Генсеку нужный новые налогоплательщики, по этому с экранов продвигают деторождение. А на самом деле это обуза.
16 сентября 2020, 10:26
Если баба не хочет ребенка, значит, не встретила еще того самого мужика. И хоть убейтесь вы доказывать обратное. Инстинкты есть инстинкты. А, вообще, да. Поддерживаю чайлдфри. Не рожайте, в поликлиниках и так очереди длинные, а в школах мест детям не хватает.
Гость
16 сентября 2020, 09:59
А вот таперича-то не то, что давеча! Раньше-то все рожали! 😜 Бред какой-то. Всегда были люди с семьями и без них, кто-то жил без детей всю жизнь по разным причинам. А сейчас раскудахтались "ах-ах, чайлдфри". Ну, не родит детей какое-то количество человек. И что? Можно подумать, мы на грани вымирания.
Гость
16 сентября 2020, 09:55
"превратное представление о людях, которые осознанно выбирают жизнь без детей, менять можно и нужно" Какое отношение? Да большинство на них класть с высокой колокольни )))
Гость
16 сентября 2020, 10:43
Правильно, надо как можно больше "чайлдфри" семей. Пусть нас окружают милые "гости из южных стран", где рожают по 8-10 детей.
16 сентября 2020, 15:45
чайлдфри = красивое название для объединения эгоизма и идиотизма. если бы твои родители были чайлдфри, ты бы не родился. но, есть "политические деятели", которые бы не хотели, чтобы у тебя рождались дети, иначе страну в которой ты живешь труднее будет поделить на части, поэтому они готовы платить большие деньги, чтобы ты не имел детей и радовался этому.
16 сентября 2020, 16:43
Если бы мои родители были чайлдфри, я бы не родилась и ничего бы не случилось страшного. Меня бы просто не существовало. Моим родителям бы дали не 3-х комнатную квартиру на ЖБИ в МЖК, а однушку, в которой они бы до сих пор жили. Вы ратуете за блага для государства и социума, я за благополучие индивидуума. А так да, везде заговорщики хотят истребить славян и все поделить и заграбастать.
17 сентября 2020, 14:52
16 сентября 2020, 16:43
Если бы мои родители были чайлдфри, я бы не родилась и ничего бы не случилось страшного. Меня бы просто не существовало. Моим родителям бы дали не 3-х комнатную квартиру на ЖБИ в МЖК, а однушку, в которой они бы до сих пор жили. Вы ратуете за блага для государства и социума, я за благополучие индивидуума. А так да, везде заговорщики хотят истребить славян и все поделить и заграбастать.
Те, кто тут рекомендует рожать ударными темпами, больше и чаще, не задумываются о том, что даже крысы, будучи в экономически невыгодных условиях (голод, холод), резорбируют плод. А люди расплодились до 7,5 млрд, потому что такие условия их устраивают. Людей устраивает тесная квартирка, зарплата "среднего класса" по стране в 17 т.р., нищенские пенсии... И они плодятся в разы активнее обеспеченного класса. Кто хочет, пусть рожает хоть тоннами, только не стоит размахивать "тикающими часики" перед носом у тех, кто выбирает обеспеченную и беззаботную жизнь.
17 сентября 2020, 19:51
17 сентября 2020, 14:52
Те, кто тут рекомендует рожать ударными темпами, больше и чаще, не задумываются о том, что даже крысы, будучи в экономически невыгодных условиях (голод, холод), резорбируют плод. А люди расплодились до 7,5 млрд, потому что такие условия их устраивают. Людей устраивает тесная квартирка, зарплата "среднего класса" по стране в 17 т.р., нищенские пенсии... И они плодятся в разы активнее обеспеченного класса. Кто хочет, пусть рожает хоть тоннами, только не стоит размахивать "тикающими часики" перед носом у тех, кто выбирает обеспеченную и беззаботную жизнь.
1. "тикающие часики" это эфемерное понятие, но показывает настоящее положение дел, время уходит, а после 50 рожать не будешь. никто ими не перед кем не размахивает, тот кто обижается когда ему говорят про "тикающие часики" - только показывает своё непонимание жизни. 2. в чем смысл ПРОПАГАНДЫ чайлдфри ? смысл только один - уменьшить искусственно количество рождающихся(в России и не только в России). но китайцам, индийцам, народам африки положить на все идеалы чайлдфришеров - они нарожают за вас, вы выродитесь. 3. а насчёт обеспеченной и беззаботной жизни - это просто эгоизм и идиотизм. это смешно смотреть, как вы этим "кичитесь", как в дерьме измазался и горжусь. ну гордись, чё. в конце жизни посмотришь на свой путь, чего достиг и тогда прийдёт понимание...
16 сентября 2020, 16:53
Мужчины высказываются чаще в негативном контексте. В моём понимании есть несколько причин: 1. Женщина, которая работает и содержит себя сама- Сложна в управлении. С ней нужно договариваться. И сразу достоинство ущемлено. 2. Если женщина говорит, не хочу детей вообще, с ней приходится разговаривать/идти на уступки/брать на себя повышенные обязательства, чтобы переубедить. 3. Ну, и сразу начинаешь понимать мужчин и их мотивы, когда в других темах обсуждают женщин с детьми, которые вынуждены воспитывать в одиночку: РСП, «куда ты денешься, груженая уже»
Гость
16 сентября 2020, 13:04
Я не рожают,потому что этот мир ничего мне просто так не дал,все приходится выгрызать,так почему я должна что-то в лёгкую отдавать?) Мне жалко одну яйцеклетку для этого мира.
16 сентября 2020, 10:46
Комментарии -- отличная иллюстрация к статье 😁
25 сентября 2020, 18:19
Дети должны быть в жизни каждого человека. Это сначала все говорят что они чайлдфри, зато потом все любят своих малышей.
16 сентября 2020, 10:13
Не осуждать,не хвалить их не буду-каждый человек решает и оценивает свои силы и возможности сам, нужно ему это или нет.
Гость
16 сентября 2020, 11:18
уважаю людей, которые сами "встают" на ноги👍
Гость
16 сентября 2020, 10:25
Все эти чайлдфри и прочие, к 30-35 всё-равно рожают, кто бы что не говорил
16 сентября 2020, 10:30
А нужно всего лишь поменять приоритеты. Если при разводе мужчина хочет оставить с собой детей - закрепить это законодательно. Соответственно, если он оставляет себе детей, то "совместно нажитое имущество" тоже остается с ним. Он может отказаться "тянуть эту ношу" и оставить детей БЖ, тогда и имущество отходит тоже к ней. Решение должен принимать мужчина, а не государство. Тогда и семьи будут крепкими, количество разводов будет близким к нулю и детей будет овердофига.
Гость
16 сентября 2020, 10:39
Вот уж действительно пропаганда - пиндосское оружие 21 века. Все направлено на снижение рождаемости. - Не рожайте, - Относитесь толерантно к извращенцам, - Полицейское государство. Путин плохой, оппозиция хорошая, - Спортсмены - это только бандиты. Херст-Шкулев, что тут скажешь. Не удивлюсь, если этот комментарий модерация не пропустит.
Гость
16 сентября 2020, 22:58
Девушка права, это выбор человека. Так как детей рожать надо в первую очередь для себя! А не для родственников этого ждущих.
Гость
16 сентября 2020, 10:15
Хотелось бы услышать мнение чайлдфри, кому уже 50-60-70 лет. Может, с возрастом меняется отношение к «добровольному отказу от детей»?
Гость
16 сентября 2020, 15:37
Зачать и родить не так уж и сложно. А вот вырастить, воспитать, дать образование не каждый осилит. Все должно быть осознанно
Гость
17 сентября 2020, 09:10
В соседней теме Пашка нашелся, там многие родителей осуждают, ибо не так воспитывали, и общий язык не искали. А я как подумаю сколько сил нужно чтобы вдвоем на семью из пяти человек заработать, причем на ребенка денег уходит всегда больше чем на взрослого... Еще сейчас 150 тыс. отдали информатору. Девять месяцев ходи с токсикозом и отеками, полсуток в схватка корчись, до школы все болячки в садике собери, в школе после работы по кружкам и секциям пробегись и до пятого класса домашние задания, потом пойдут
Гость
16 сентября 2020, 10:32
до 30 лет у меня не было финансовых возможностей (не было своего жилья), а когда появились - уже не смогла, предв.диагноз бесплодие. Ну раз так, значит не судьба....
Гость
16 сентября 2020, 14:47
Обожаю такие публикации. Полыхание ...оп видно за много километров, от запаха гари не продохнуть:)))))) больше, больше ада!
Гость
16 сентября 2020, 15:21
У меня в башке уже 2 недели тикает. И что делать.?
Гость
24 мая 2021, 09:24
Не меняется) Как хорошо, что я их не завела.
Гость
18 октября 2021, 00:26
Ключевое тут- выиграла грант в поддержку этой темы. Со всех сторон пытаются нам навредить, уменьшить рождаемость, в частности.
Гость
16 сентября 2020, 10:23
социолог хуже риэлтора. такое же бесполезное создание. часики конечно тикают, после 30 женщина никому не нужна уже. рожать поздновато, лишний вес у многих появляется, масса тараканов в голове и болячек. женский век не долог. найти идиота который будет рожать с возрастной теткой или просто сожительствовать все сложнее
Гость
16 сентября 2020, 10:52
Я вот тоже чайлдфри. А куда деваться, бабёнки то нет
Гость
16 сентября 2020, 10:47
А как рожать в РФ ? это ребёнка ещё до рождения надо ненавидеть , чтобы желать ему жить в этой стране тоталитаризма
Гость
16 сентября 2020, 11:28
Эльнару знаю как прекрасного художника
Гость
16 сентября 2020, 14:56
я в неволе не размножаюсь
Гость
16 сентября 2020, 19:37
Буквально час назад в Инстаграмме одна итальянка молодая у меня выпрашивала денег для своего ребенка - не хватает на оплату школы. Такие дела...