Большая разница в возрасте — это проблема для отношений? Или семейному счастью это совсем не помеха? Мы попросили наших читателей поделиться своими историями, как складывались, развивались их отношения, когда у супругов значительная разница в возрасте. Публикуем два самых лучших и трогательных рассказа от наших читателей.
История романтическая. «Мне 18, ему 32. Он думал, что молодежь не читает книги»
Историю прислала нам Валерия Асеева из Екатеринбурга. Сейчас ей 46, мужу Олегу — 60.
— Познакомились мы в 1992 году. Я после школы работала в ЕСТТС (строительный техникум) худруком в клубе, а он занимался бизнесом и снимал там помещение под офис. Он бывший музыкант, поэтому приходил в клуб к друзьям. У нас там репетировала группа «Сфинкс». Я на тот момент уже была замужем, а он был женат. Мне было 18 лет, ему 32. Но увидела его и пропала. Кстати, он потом рассказывал своё первое впечатление от меня: его потрясло, что я сидела и читала книгу. Он-то думал, что молодёжь книги уже не читает. Ну и как-то всё потихоньку начало у нас развиваться... До дома провожал, на звёзды смотрели... Всё очень пристойно было. Но через какое-то время сблизились, естественно. Когда я узнала, что забеременела от него, то была счастлива. С мужем не получалось никак. Но тогда я решила, что семьи рушить нельзя, и мы расстались месяцев на восемь. Страдала я страшно. Потом у меня дочка родилась — точная копия Олега.
Когда дочке был месяц, мы попали с ней в инфекционную больницу. Нужно было привезти лекарство. Пришлось позвонить Олегу, он мог его достать. (Это был январь 94 года, ничего же не было, всё приходилось доставать по блату.) Он нашёл лекарство, привёз. И стало понятно, что расстаться мы не сможем. Но мне было жалко мужа, а Олегу жалко жену (они прожили на тот момент почти 10 лет, но детей не было). В итоге когда дочке был почти год, мы с Олегом все-таки сошлись. У меня ничего не было (в силу возраста не успела нажить), а он всё оставил бывшей жене. Сложно было очень и страшно. Мыкались по съёмным квартирам, бизнес у Олега «отжали» бандиты. Но уверенность в том, что это настоящий мужчина и у нас всё получится, не покидала. Так и оказалось. Он смог заново наладить новый бизнес, мы купили первую маленькую квартирку...
Конечно, разница в возрасте первое время очень ощущалась. 18 и 32 — практически разные поколения. Но быстро как-то всё сгладилось. Непросто было, конечно. У меня характер, у него характер... Мне пришлось подстраиваться, да и ему тоже. В начале я очень боялась, что он от меня уйдёт (ведь ушёл же от первой жены). Но у нас семья как в анекдоте: «Как вы прожили столько лет? Неужели не хотели развестись? Развестись — нет, убить — да».
Мои родные приняли Олега с радостью, тем более, оказалось, что в молодости он работал и приятельствовал с моим отцом (у них всего семь лет разницы). Папа его обожает и в шутку зовёт сынок. С его родителями было сложнее. Папа его, правда, меня принял сразу и внучку обожал. Но, к сожалению, он погиб в 1996 году. А со свекровью у нас всю жизнь были очень сложные отношения. Но это просто потому, что у неё был такой характер. У неё со всем миром были сложные отношения. Шесть лет назад ее не стало. И, как ни странно, теперь мне ее очень не хватает.
Мне сейчас 46, мужу — 60. Но он выглядит очень молодо. Никто и не догадается, сколько ему лет.
Наверно, как-то так всё совпало, что мы нашли друг друга... И разница в возрасте тут ни при чём. Когда вместе переживаешь тяготы, голод (вполне реальный), опасности для жизни (тоже очень реальные, 90-е годы же), то потом уже вообще ничего не страшно. Страшно сейчас представить, что мы могли не встретиться вообще!
Для меня это лучший мужчина на земле, надёжная защита и опора. Дочке нынче будет 27, замуж пока не выходит. Говорит, что таких мужчин, как папа, нынче не делают. А на меньшее она не согласна.
История драматическая. «Мне 16, ей 25, и она потеряла ребенка»
Руслан Вахитов из Екатеринбурга рассказал нам, как нашел свое счастье — Анастасию.
«Мне 26, ей 36. Знакомы около 10 лет. Вместе уже лет 7.
Познакомились, когда мне было ещё 16, а ей — 25. Ее младшая сестра училась со мной в одной школе. Я тогда встречался с другой девушкой, но с ней отношения не сложились.
Когда мы начали встречаться с Анастасией, знакомые мой выбор одобрили и относились с уважением. Тогда, когда мы начали встречаться, у Анастасии был сын Максим от предыдущего брака. Максим был тяжело болен: ДЦП, органическое поражение мозга, эпилепсия и еще серьезные диагнозы...
Настя постоянно была дома и на улицу практически не выходила (нужно было постоянно ухаживать за ребенком). Я стал ее навещать и как мог поддерживал еë. Жизнь у меня тоже складывалась непросто, со здоровьем были проблемы. Я сам инвалид, у меня серьезное заболевание сердца. Учился я в специализированном учебном заведении для слабовидящих. Но это меня научило не оставаться в стороне от тех, кому нужна помощь и поддержка.
Спустя некоторое время мы поняли, что не можем друг без друга. При этом еë родители были против наших отношений. А мои родители, наоборот, поддержали меня.
Прошли годы, еë ребенок (Максим) от предыдущего брака умер в девять лет. После всего пережитого мы начали новый этап отношений и жизни в целом, ведь жизнь не стоит на месте, и мы созидаем еë сами так, как считаем нужным. Я всячески поддерживал еë после нашей общей трагедии. Завести ребенка на фоне ее психологического стресса и после пережитого никак не удавалось несколько лет. Но два года назад свершилось чудо, и у нас появилась дочь. Мы назвали ее Дарина. Назвали еë в честь того, что дарована нам Всевышним спустя все эти долгие годы нелегкого времени и после всех трудностей, с которыми нам пришлось столкнуться и преодолеть вместе.
Я благодарен судьбе за то, что у меня есть такая прекрасная женщина и не менее прекрасная дочь, которых я люблю всем сердцем. Любите друг друга и цените то, что имеете.
Прочитайте также интервью с мисс Екатеринбург Елизаветой Аниховской о том, не мешает ли ей разница в возрасте в отношениях с шоуменом Тимуром Батрутдиновым.
Впрочем, не всегда такие неравные браки заканчиваются благополучно. Недавно мы рассказывали про семейную драму в Каменск-Уральском. 18-летний парень женился на своем педагоге, школьном психологе, брак был недолгим, а теперь спустя несколько лет он воюет за детей со своей бывшей тещей.