перейти к публикации
74 комментария к публикации

«Маму везли в Тобольск, а конвоиром был её брат»: история уральской семьи, раскулаченной в 30-е годы

22 апреля 2020, 09:10
22 апреля 2020, 09:56
Да,не дай бог такое пережить,что пережило поколение начала века-а это без малого процентов 80-репрессированных,раскулаченных,невинно осужденных и т.д.Нужно отдать дань уважения таким людям,которые же потом и поднимали с колен нашу с вами страну,в которой мы сейчас живём.
22 апреля 2020, 10:27
80??? процентов? а что не 99?
22 апреля 2020, 11:19
до начала коллективизации кулачество составляло 4 - 5 процентов российского крестьянства. То есть из ста семей пять раскулачили. И не глумились и не жировали. Это ведь не кино по вечерам
Гость
22 апреля 2020, 10:36
Вспоминается соседка, которая с такой теплотой и нежностью говорила о своём сыне, какой он хороший человек. О том, что он отбывал тогда 18 лет за убийство, не упоминала. А потом тот вышел, чуть не изнасиловал соседа-мужика, и в конечном итоге его убил отец мальчика, изнасилованного нашим замечательным соседом. Суть: кто же будет плохое вспоминать о своих близких? Второе. У каждого спроси: нужна ли была победа в ВОВ 1941-1945, может надо было отдаться немцам, и пускай бы они делали с нами, что хотели? Понятно, какой будет ответ. Так вот что: не было бы никакой Победы, если бы не индустриализация и не коллективизация. Чем, дедушкиными трусами и бабушкиными панталонами от врага бы отбивались? А кто бы продовольствием обеспечивал и армию, и промышленность? Кулаки, пусть не все, сопротивлялись, вредили, избивали и убивали активистов. Не надо рассматривать одни процессы в отрыве от других.
22 апреля 2020, 11:03
вы пишите такую чушь! мы войну начали с деревянными макетами винтовок. на взвод было две настоящие винтовки, остальные макеты. командиры говорили на вопрос чем воевать - пойдёшь в атаку, заберёшь у фрица винтовку и воюй. и про лендлиз не забывайте.
22 апреля 2020, 13:11
Не знаешь, так лучше помолчи. Я не придумал, а озвучил некоторый факт, рассказанный мне моим (покойным ныне) дедом-фронтовиком.
Гость
5 августа, 09:17
Франция вот особо не сопротивлялась и живут прекрасно до сих пор, лучше нас. Счас будете орать, что потому что союз остановил Гитлера. Это глупо, ибо вы не знаете, что было бы, если история по-другому повернулась бы, там еще были действующие сираны.
22 апреля 2020, 12:04
А почему не снимают фильмы о другой стороне? О большинстве. У меня деде 1907гр, с 7 лет работал по 12 часов у батрака за еду. И таких детей было большинство. А про горе и слезы крестьян, отдававших свою землю за конские % за зерно, чтобы семья не умерла с голоду? % у кулаков был сопоставим с сегодняшними БыстроДеньгами? Ну и тд Задрали уже с плачем по раскулаченным. Раскулачивали сами селяне, им власть просто дала это право. Если бы сегодня власть дала право раскулачивать олихаргов, чтобы было с олигархами? А уж про то, что кулаки с подкулачниками - это были тогдашние Цапки, я вообще молчу
Гость
5 августа, 09:10
У моих предков было 7 детей, соответственно большой дом они построили и 2 коровы. Все. Но дом в хорошем месте на берегу реки, который очень приглянулся одному бездельнику. Вот и все причины для их "переезда" с Волги в село на Урал, где земледие это риск и нет дорог.
22 апреля 2020, 09:36
В последнем абзаце этой статьи вся суть!!!! Не обсуждали, не вспоминали! И сейчас, уверена, в ряду тех, кто осуждают фильм, который сейчас идет по телевизору (не смотрю телевизор уже давно, но читаю по отзывам и ужасаюсь). Народ, который не помнит, не осознает, что произошло, не достоин хорошей жизни. И пройдет еще через гораздо большие испытания, пока "не пробьет". Но будет очень больно!
22 апреля 2020, 10:04
Родители моей бабушки были кулаги. Выслали с Винницкой области в 1930 Уралмаш строить.
Гость
22 апреля 2020, 11:53
Этот текст, видимо, опубликован в рамках юбилейной даты? Сегодня 150 лет со дня рождения В.И. Ленина. Историю на помойку не выбросишь))
Гость
4 октября 2023, 14:01
Как Вы правильно заметили, «если уж что-то пишешь, прежде взгляни», но не только в карту, а в текст и на другие сайты: Из текста: «До ближайшего села Кондинского, где мы потом жили, было 12 километров. Я как-то маленькая шла туда пешком с родителями.» Из ВикипедиЯ: «Октябрьское (до 1957 года - село Кондинское) - поселок городского типа, административный центр Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа России.»
Гость
22 апреля 2020, 12:23
А как кулаки зерно гноили и голодом людей морили, как крестьян и их детей собаками травили, как устраивали диверсии, жгли амбары и приготовленное на корма сено? Никто не хочет рассказать про своих родственнечков?
Гость
22 апреля 2020, 12:37
Очередная ложь от "раскулаченных". "Помогал лес..... Помню примус, и мы все стояли вокруг и ждали, когда сварится каша." Какой примус если лес рядом и дрова есть?
Гость
22 апреля 2020, 11:25
я думаю если всю наше верхушку "раскулачить" всех этих мед-мил-сеч и пр.пр.пр. - то их потомки тоже будут плакать о не справедливости и о кровавом режиме, который отнял у них кровью нажитое имущество.....🔥🔥🔥
22 апреля 2020, 12:33
Прикольно. а почему не дает ставить плюсы/минусы к комментариям?
Гость
22 апреля 2020, 15:31
Плохо, когда люди одной страны ненавидят и уничтожают друг друга.
Гость
22 апреля 2020, 09:17
НКВД-КГБ-ФСБ Меняются названия банды, но не методы
Гость
22 апреля 2020, 09:56
Такую бредятину выдумать может любой. Кто проверит и где зафиксировано? Помнится, когда мещанам в перестроечные времена (готовили тупорылых к развалу СССР) промывали мозги о ГУЛАГ, о раскулачиваниях, у тупорылых (после промывки) все дедушки и бабушки вдруг становились жертвами "кровавого" Сталина. Модно было врать о своих родственниках, как жертвах режима, а не как передовиках производства. Сейчас всё повторяется! Почему негодяи, для дезинформации мещан выбрали период 30 х годов, а не середину 19 вк или начала 20-го? Всё просто! 30-е годы 20-го столетия -годы небывалых темпов развития молодого Советского государства. Об этом и враги писали! Почему мещанам (тупорылым) вдувают всякую ахинею о ВОВ, а не о позорно проигранной войне с японией или позорной 1-й мировой? Да всё потому же, СССР вышел победителем.
Гость
22 апреля 2020, 11:11
А без нытья - покажите документы ! И где будет указано за что... раскулачивали и времена Столыпина и раньше- напишите. И хватит уже поливать историю Великой страны помоями!
Гость
22 апреля 2020, 11:56
Говорухин снял убийственную картину Россия которую мы потеряли . Чем обессмертил свое имя . Долго будем помнить этого Иуду и потомкам своим передадим .
Гость
22 апреля 2020, 12:37
ВЕЛИКАЯ страна была все таки, до сих пор живем за ее счет. До сих пор пуканы рвет у власть имущих и прочих представителей партии монополиста - ведь даже близко к тем результатам приблизится не могут - вот и льют помои на историю ВЕЛИКОЙ страны.....
Гость
22 апреля 2020, 11:43
Мой прадед был убит в Гражданскую,, за то, что имел свой дом на Кузнечной и корову, не захотел добровольно отдать "нуждающимся". Купил дом и корову на жалование - отслужил 12 лет, участвовал в Русско-Японской войне 1905 года. Прабабушка умерла от тифа в те же годы. Оба деда были репрессированы, один был казаком с Дона, взял в плен немецкого полковника, за что был награждён его парадной саблей. Про второго деда вообще ничего толком не рассказывали, только имя и фамилию его знаю. Отцу в молодости тоже дороги не давали, мы вчетвером жили в коммуналке, в комнате 11 кв. метров. Кто-то предлагает всё это забыть?
Гость
22 апреля 2020, 10:50
Очередной Архипелаг гулаг в миниатюре . Еще сериал Гюльчатай ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА в эту же канву ложится . И о Боги . Совершенно случайно дата 22 апреля на календаре .
Гость
22 апреля 2020, 09:19
Ничего не меняется. От активистов одни проблемы. Ковид вскрыл гнойные нарывы и активисты повытекали. Они пытаются указывать другим и пишут доносы на гуляющих, ненавидят позволивших себе отдохнуть за границей.
Гость
22 апреля 2020, 10:44
Очередная чернуха к 22 апреля . А вот у меня в родне дворяне . И дворянство мы получили при матушке Екатерине 2 . Рядовой Семеновского полка хорошо удовлетворил матушку императрицу . За что и был пожалован в дворяне . А проклятые большевики пришли и все отобрали . И фотографии есть .
Гость
22 апреля 2020, 11:38
Мой дед повесился, а бабушку это не спасло. Ее с тремя детьми 8, 6 и 2 года отправили в Салехард. Моему отцу было 2 года. Лихие были времена. Это было и это не бредятина. Нужно иметь хоть немного уважения к людям пережившим этот кошмар.
Гость
22 апреля 2020, 12:13
кулаки тогда это средний класс сегодня. верхи тогда продолжали жировать, только перекрасились вовремя. и сегодня в карман к среднему классу неплохо так залезают.
Гость
22 апреля 2020, 12:44
Да, надо сделать, чтобы «+» и «-« было ставить легко, как в комментариях к новостям газеты «Московский комсомолец» (Новости дня мк)....
Гость
22 апреля 2020, 15:50
Читаю комментарии и понимаю-гражданская война не кончилась...с таким же упоением люди готовы рвать глотки ,только не за конфискованный мешок зерна или лошадь,а за иной взгляд на вполне объективные события прошлого...
Гость
23 апреля 2020, 01:39
Большой Камень действительно есть такой небольшой поселок в Октябрьском районе ХМАО-Югры. Но до Кондинского сотни километров, это уже совсем другой район. Тогда его называли Остяко-Вогульским национальным округом. Своё современно название регион приобрел в 1940 году. 23 октября приказом верховного совета президиума РСФСР Остяко-Вогульский национальный округ, входивший на тот момент в состав Омской области, был официально переименован в Ханты-Мансийск, а его центр рабочий поселок Остяко-Вогульск – в Ханты-Мансийск. Так, что если уж что-то пишешь, на карту прежде взгляни, где находится Большой Камень, а где Кондинский, чтобы дойти до него пешком, притом без дорог и в непролазной тайге в тридцатые годы тем более.
Гость
23 апреля 2020, 10:04
Если говорить словами Задорного-Ну тууупые! Ни хрена Вас русских история ничему не учит
Гость
22 апреля 2020, 09:41
Какие-то мрачные новости пошли.
Гость
22 апреля 2020, 12:23
Сталинские мерзавцы... Палачи и живодеры...