Семья истории Отец-одиночка из Екатеринбурга победил рак ради детей, но остался без голоса и с трубкой в горле

Отец-одиночка из Екатеринбурга победил рак ради детей, но остался без голоса и с трубкой в горле

Данила узнал о своем онкодиагнозе спустя три месяца после смерти супруги

Данила один воспитывает троих детей и держит в доме частный детсад

Когда Данила хочет, чтобы дети его услышали издалека, он хлопает в ладоши.

— Когда сержусь, хлопаю так. Когда просто внимание обратить, то так (показывает. — Прим. ред.). Интонации разные, слышите? — шепчет Данила.

Голос Данилы похож на шелест. Но если внимательно прислушаться, речь понятна. Голосовые связки пришлось удалить из-за болезни — они были поражены опухолью. Дышит он теперь с помощью трахеостомы, это искусственное горло — надрез рядом с трахеей. Данила боролся с болезнью несколько лет и победил — ради троих детей. Прочитайте трагическую историю этого сильного человека.

Еще двенадцать лет назад Данила Широков был успешным бизнесменом. Эксклюзивным представителем «Пепси-колы» на Урале

Еще двенадцать лет назад Данила Широков был успешным бизнесменом. Эксклюзивным представителем «Пепси-колы» на Урале.

— Что такое «Пепси», вы знаете, — пишет мне Данила (для удобства общения мы начинаем переписываться). — Это и Lays, и «Вимм-Билль-Данн», и вообще половина всей жижи, что стоит на полках магазинов. Я перекрывал почти весь север области. Это процентов тридцать областного оборота «Пепси».

Мы сидим с Данилой на третьем, мансардном этаже его огромного коттеджа. В годы, когда бизнес процветал, он купил этот дом в кредит за семь миллионов. Взял ипотеку, но не потому, что не было денег. Говорит, спокойно мог обойтись без кредита, просто не хотел вытаскивать деньги из оборота, из бизнеса. Выгоднее было выплачивать проценты. Все было хорошо: два гелендвагена, путешествия по всему миру.

На стенах висят фотографии из той, прошлой жизни: Англия, Шотландия, Франция. Вот один из снимков: Данила с женой Натальей. Фотосессия модного тогда фотографа Дмитрия Лошагина (сейчас он сидит за убийство жены-модели Юлии Прокопьевой) была сделана во время беременности — Наталья тогда ждала двойню.

Фотосессия у Дмитрия Лошагина

С Натальей Данила познакомился, когда она работала нянечкой у детей друга. Потом она выучилась на финансиста. Когда поженились, стала помогать мужу с бизнесом. В 2009 году родились дети: Оля и Андрей. А 2010 год можно назвать концом прежней безоблачной жизни семьи.

Данила рассказывает, что региональное руководство «Пепси» сменилось с местного на московское и начало ставить своих людей. Его, как самого крупного дистрибьютора района, выдавили первым.

— У меня не хватило сил бодаться с Москвой, — вспоминает Данила. — Все деньги в товаре были, я не мог его сбыть. Срок годности истекал. Продавать не получалось, не брали. Я отвез товар в гараж, ели чипсы и пили газировку сколько хотели (смеется. — Прим. ред.). Потом все прокисло.

2009 год. Данила с женой Натальей и детьми 

Потеряв бизнес, Данила с женой решили открыть новый. Устроили в своем огромном коттедже частный детский садик. Условия отличные: отдельные спальни, игровые, спортзал и огороженный участок как игровая площадка на улице, вдали от шумных дорог и городской пыли. Сами они жили тогда в маленьком пристрое и постепенно достраивали второй и третий этажи.

Затем родился третий ребенок Саша. А через год после родов — новый удар: жене Данила поставили диагноз «рак кишечника».

— Были боли. Врачи говорили, это бывает после кесарева. Потом стало совсем плохо. Оказалось, рак, третья стадия, — рассказывает Данила.

Наталья боролась с болезнью четыре года. Лечилась в Израиле, в Европе — вкладывали все деньги, оставшиеся от бизнеса, продали машины. Помогали друзья, благотворительный фонд. Но победить рак не получилось.

«Она держалась четыре года. Когда ее не стало, старшим детям уже было семь лет. Это важно. Они будут помнить ее»

Пока боролись с болезнью, дело заглохло. Из сорока детей в садике остались трое, работа шла в убыток. Данила не сдавался, похоронив жену, снова начал вытаскивать бизнес, ведь нужно было платить ипотеку, поднимать детей.

Но через три месяца после смерти Натальи, в сентябре 2016-го, ему вдруг стало плохо.

— До этого несколько месяцев то горло болело, то кашлял — думал, подпростыл, не обращал внимания. Но как-то не смог подняться по лестнице. Чувствую — задыхаюсь. Вызвал скорую.

В больнице сделали гистологическое исследование. Оказалось, рак гортани. И тоже, как и у жены четыре года назад, — третья стадия.

В день, когда мы встретились с Данилой, в онкоцентре на Соболева случилась трагедия: из окна стационара выбросился пациент, который проходил химиотерапию.

— Это [диагноз] очень действует на психику. Тяжело, когда тебе поставили срок [сколько проживешь], сидеть и ждать. Но у меня такого не было. Трое детей — какое отчаяние? А врачи в нашем онкоцентре хорошие. Но просто не справляются с тем огромным потоком пациентов. Мне назначили операцию через два месяца. Но я не мог — знал, что некоторые за месяц сгорают.

Данила, похоронив жену, болевшую раком, через три месяца узнал про подобный диагноз у себя

Данила начал искать деньги на лечение и операцию в немецкой клинике. В детстве он закончил художественную школу, рисовал для себя акварели. И решил на форуме E1.RU объявить аукцион своих работ, а также выставил на продажу свою коллекцию старинных фотоаппаратов. Продать ее не получилось. Но благодаря акварелям он набрал 300 тысяч рублей на дорогу в Европу.

Саму операцию за четыре миллиона помог оплатить друг, известный в городе бизнесмен Олег Черепанов. Добивали опухоль, закрепляя эффект от операции, уже в Екатеринбурге, бесплатно, то есть по полису ОМС. С детьми Даниле помогала бабушка — мама жены.

Когда вышел из онкологии — новый удар. Трагически погибает мама. Ее в алкогольной горячке толкнул брат Данилы. Маму увезли в больницу с переломом шейки бедра, потребовалась операция. Но женщина не перенесла наркоза.

— Мама работала журналистом в свердловских газетах, брат снимался в кино дублером, выполнял каскадерские трюки. Потом начал пить, скатился. Попадал в разные истории. Подъеду к дому, вижу цепочку кровавых следов — все понятно, значит, Митька в гости приходил.

Когда срочно стали нужны деньги, на форуме E1.RU Данила начал продавать свои работы с аукциона

Колонии младшему брату все таки удалось избежать, но Дмитрий не оценил второго шанса начать нормальную жизнь, продолжил пить. Его убил квартирант на какой-то пьянке.

Теряя близких людей одного за другим, Данила продолжал бороться с болезнью, воспитывал детей. И победил рак. Сейчас у него уже два года ремиссия.

Маму герой потерял, как только начал выздоравливать
Следующая потеря — брат

Но снова началась борьба. На этот раз за дом. Пока Данилу спасали от смерти, образовались просрочки по ипотечному кредиту. И остаток в 478 тысяч вырос до 780 тысяч рублей — насчитали пени. Кредитор подал в суд, чтобы взыскать имущество, то есть дом, который был в залоге.

После всех несчастий семья могла остаться еще и без крыши над головой. По словам Данилы, кредитор хитро снизил стоимость огромного трехэтажного дома до десяти миллионов — иначе забрать коттедж не получится (по закону, если долг меньше пяти процентов от стоимости залога, изымать залог нельзя). Данила просил о рассрочке, но ему отказали, терять выгоду кредитор не захотел. Мужчина собирается судиться, чтобы спасти дом. О последних событиях рассказывает посмеиваясь: «Воюем дальше, отобьемся».

Этот детский садик он открыл вместе с женой, потеряв свой первый бизнес
Эти кроватки Данила сделал сам
Дела с бизнесом начали налаживаться: в садике сейчас 25 детей

Дела с бизнесом начали налаживаться: в садике сейчас 25 детей. Данила с любовью и гордостью показывает нам свою работу. Кроватки, полки с игрушками — почти всю мебель в детсаду он сделал сам. Малыши только проснулись после сончаса, идут на занятия. Здороваются. Данила молчит и улыбается, стараясь не показывать зубы — их сильно испортила химиотерапия.

— А вы знаете, — улыбаясь, шепчет он. — Голос у меня все-таки есть, немцы прикрутили специальное устройство. Голосовые связки обрезали, дыхательное горло зашили, здесь сделали специальную трубку — клапан поставили в пищевод. Если закрою (он показывает на надрез трахеостомы. — Прим. ред.), начну говорить. Но звук будет из пищевода. Если ситуация будет на грани жизни и смерти (нужно будет позвать на помощь, например. — Прим. ред.), закричу. А так не буду народ пугать.

Кроме потери голоса он потерял способность чувствовать запахи. Не может плавать — вода может попасть в трахеостому.

Работа, сделанная руками детей Данилы
Данила с детьми: Сашей, Андреем, Олей

Дети самого Данилы сейчас у бабушки. Пока он отвоевывает дом, живут там. Пошли в школу, когда Данила лечился. Сыновей и дочку он забирает домой на выходные, праздники, каникулы. Они хорошо учатся, дочка ходит в художественную школу, а парни занимаются хореографией. «Раньше жена сыновей на хоккей возила, но сейчас это для нас дорогой спорт».

— Мечтать мне некогда. Надо делать. Дом отбить. Детей перевезти. Построить им каждому по комнате. И будем жить.

Прочитайте также еще одну трогательную историю про сильного человека: как уралец после потери жены также в одиночку поднимает троих детей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления