Вадим Мухабулин, один из учредителей ООО «Рендер», основной компании холдинга «Таганский ряд», пытается через суд взыскать с матери своего ребенка 5 190 000 рублей за купленную ей квартиру. Первое заседание по делу пройдет 27 января.
Ответчиком по иску является екатеринбурженка Наталья. Свою историю она рассказывала в программе Ирины Шихман «А поговорить?», посвященной домашнему насилию. По словам женщины, Мухабулин, с которым они не были официально женаты, избивал ее. Наталья обращалась в полицию, снимала побои, но серьезного наказания мужчина не понес.
— Он приехал в отделение и всех послал, там такие же девочки молодые сидели, испугались его, — рассказала она. — В полиции он сказал, что я была пьяная, поэтому якобы фигню несу. Это мне потом девушка-полицейский передала и посоветовала бежать, говорит, он реально хочет вас с 19-го этажа скинуть. Еще она сказала, что у меня были очень красные глаза, все признаки сотрясения, дала направление на судмедэкспертизу. Но дома меня уже ждал Мухабулин и сказал, что если я завтра поеду снимать побои, то живой не останусь, что он выкинет меня с балкона и никто не докажет убийство.
Теперь Вадим Мухабулин решил потребовать деньги, которые были потрачены на покупку Наталье и их общему ребенку квартиры. По словам женщины, сумму бывший гражданский муж сильно завысил.
В тексте искового заявления, которое есть в распоряжении E1.RU, Вадим Мухабулин пишет, что они познакомились с Натальей в ноябре 2013 года (Наталья уточнила, что они знакомы с 2010 года, а отношения начались осенью 2014-го). В марте 2016 года, пишет истец, у них с Натальей родилась дочь (на самом деле она родилась в феврале, уточняет мать). Также Мухабулин написал, что они с Натальей жили вместе и вели общее хозяйство.
— Мы не жили с ним, как родился ребенок, он просто приходил и лапшу на уши вешал, что скоро поженимся, скоро он съедет со своей квартиры и мы будем проживать совместно, — сказала Наталья E1.RU. — А потом выяснилось, что у него еще три жены, помимо меня, и от каждой есть по ребенку.
В иске Вадим Мухабулин сообщает, что они договорились: Наталья на его деньги купит квартиру в одном из строящихся жилых комплексов в Екатеринбурге, а после постройки дома выделит ему одну третью долю. В течение 2017 года, пишет Мухабулин, он частями заплатил за квартиру 5 190 000 рублей, а также потратил деньги на ремонт и покупку мебели. В июле 2019 года Наталья должна была выделить ему треть, но не сделала этого.
«Своими действиями ответчица приобрела за счет моих денежных средств недвижимое имущество без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований, — пишет истец. — Прошу взыскать с нее в мою пользу сумму неосновательного обогащения в размере 5 190 000 рублей».
Наталья сообщила E1.RU, что квартира на самом деле стоила 2 150 040 рублей (в распоряжении редакции есть справка жилищно-строительного кооператива, подтверждающая эту сумму) и деньги она вносила из тех, что Мухабулин давал на содержание ее и дочери.
— Квартиру покупала я, он [застройщику] ничего не платил, — говорит Наталья. — Мы договорились, что он тратит на нас не менее 150 тысяч рублей в месяц (эту цену он установил сам), он давал деньги наличкой, а я уже на них купила квартиру. Затем он задним числом под пистолетом заставил написать расписки, что я брала деньги у него, где указал суммы от балды. Также он заставил меня написать в расписках, что я обязуюсь выделить ему 1/3 квартиры, изначально таких договоренностей не было. В ремонт я вкладывала свои деньги, все чеки есть.
Женщина уточнила, что 150 тысяч в месяц, на которые была куплена квартира, Вадим Мухабулин платил ей в качестве алиментов. В октябре 2018 года выплаты прекратились, и она подала заявление об установлении отцовства и взыскании алиментов (есть в распоряжении редакции), но потом по просьбе Мухабулина забрала его. Отцовство он все-таки оформил сам в загсе.
Наталья показала нам и одну из расписок, которые, по ее словам, бывший гражданский муж заставил ее написать задним числом. В ней она признает, что с 20 октября 2015 года по 9 апреля 2017 года получала от Мухабулина деньги «на покупку предметов общей необходимости» на сумму 341 тысяча рублей. Дальше перечисляется список этих предметов: норковая шуба, детская коляска, детская кроватка, морозильная камера, санки, видеоняня, автокресло, одежда, детская посуда.
С октября 2018-го до сегодняшнего дня, по словам Натальи, Вадим Мухабулин перечислил ей на карту в качестве алиментов три раза по 6 тысяч рублей и один раз 7 тысяч.
Сейчас Наталья с дочкой не живет в той купленной квартире, а снимает жилье и скрывает адрес от бывшего сожителя.
Вадим Мухабулин не хотел разговаривать с корреспондентом E1.RU по телефону, предлагая позже встретиться лично, но все же коротко объяснил, почему подал иск к Наталье.
— Почему вы решили подать иск?
— Чтобы ребенку досталось все.
— Вы эти деньги хотите ребенку передать?
— Не деньги, а квартиру на него записать, чтобы потом не дергался никуда он. Чтобы у нее [дочери] все было. Сейчас же так делают, на ребенка оформляют, а мать может жить там рядом с ним. Только квартиру не имеет права продать.
— Наталья говорит, что квартира стоила меньше пяти миллионов, два с чем-то.
— Нет, она два с чем-то не стоила. Она сразу новая стоит столько (пять миллионов. — Прим. ред.). У нее документы же есть, если надо будет, в суде покажут всё.
— Но у вас в исковом заявлении звучит просьба именно о взыскании денег.
— А там юрист знает всё. Они же договорятся. Я-то хотел договориться тихо-мирно. А получается так, что все это встало из-за квартиры, вопрос-то такой поднялся.
— Хотели договориться о чем?
— Ну, адвокат знает, о чем договариваться.
Представитель Мухабулина Елена Шишова пояснить по телефону позицию своего доверенного отказалась.
— Я какой комментарий могу дать, если я вас не видела, я не знаю, что вы там пишете до этого? Я так понимаю, к вам-то Наталья эта обратилась? Его сожительница бывшая, любовница. Которая позиционирует себя как жертву домашнего насилия. Как ее избивали! Как ее унижали! Ой, мамочки-мамочки! Она никто, звать ее никак! Ей купили квартиру, она родила ребенка, так хвост прижми, живи! Она еще че-то хочет.
— Это ваш официальный комментарий такой?
— Ха, я вам официально могу такой комментарий дать! Я вам говорю, я с вами официально разговаривать не могу, потому что я вас не вижу, я вас не знаю, корреспондент вы, не корреспондент вы. Если вы хотите что-то получить и узнать, приходите в процесс, заявляйте ходатайство о вашем допуске, если суд вас допустит, пожалуйста, приходите, делайте зарисовки, делайте записи, пишите тезисы. Потом вы можете что-то там написать.
Ранее мы писали истории екатеринбурженок, которые сбежали от мужей-тиранов и живут на секретной квартире общественной организации «Аистенок» (Наталья тоже одно время жила в этой квартире). Общественники бесплатно помогают женщинам, оказавшимся в тяжелой ситуации.