Чаще всего детство — это то время, которое мы вспоминаем с теплотой и нежностью. Каким бы трудным оно ни было, со временем в памяти остаются только самые трогательные моменты. Как ходили с папой на рыбалку, как родители прятали подарки на день рождения в шкафу, а мы их обязательно отыскивали, не дотерпев пары дней, как чудили с братьями и сестрами, как учились дружить...
Мы попросили подписчиков нашей группы во «ВКонтакте» прислать такие истории из детства и публикуем сейчас самые милые из них. Почитайте.
Светлана Кислякова: «Помню, как мама купила первую диковинную шоколадку — Snickers. По дороге домой я даже пританцовывала от ожидания, счастья и нетерпения. И вот он, заветный миг. После переделывания кучи ненужных, скучных и утомительных вещей (таких как мытье рук, переодевание, ужин) я наконец-то стою возле мамы на кухне и с замиранием сердца смотрю на нож, который уже коснулся коричневой блестящей обертки шоколадки с красно-синими буквами… Прищурившись, слежу, какой из кусочков побольше. Внутри идет борьба: отдать ли побольше маме или забрать себе? Пока размышляю, мама уже порезала заветный батончик на четыре равные части: мне, сестренке, себе и папе. И вот моя долька у меня в руках. Она мне кажется гигантской, и она только моя! У меня в душе такое чувство, что я прикасаюсь к чему-то великому. Сначала я попробовала крошку шоколада сверху, потом чуточку нуги, потом выковыряла орешек, потом откусила. Мне хотелось почувствовать весь вкус этого чуда, чтобы потом хвастаться перед ребятами, что я ела Snickers!»
Мария Рябовол: «Новогоднее воспоминание. У меня оба родителя — учителя, и есть младшая сестра. Соответственно, сладких новогодних подарков у нас всегда было много: мне дарили в школе, сестре — в садике, маме и папе каким-то образом доставалось что-то в школе для нас как для учительских детей — то ли заказать можно было дешевле, то ли вообще даром давали. В общем, на каждый Новый год — по несколько мешков в семье. И в один прекрасный летний вечер мы случайно обнаружили в шкафу подарок с конфетами, про который все просто забыли с зимы. Вот счастье-то было!»
Максим Агеев: «Воспоминаний действительно много. Это и то, как запускали кораблики по весне с друзьями, когда все таяло и по улице Фестивальной и другим улицам вдоль поребриков текла вода, и как мы провожали свои корабли из пенопласта по несколько кварталов. Как ходили с учителями в походы в парк Победы, воспоминания о прекрасных учителях, некоторые из которых были ветеранами войны, воспоминания о своем классном руководителе, потрясающей женщине, которая вкладывала в нас чувства любви и уважения друг к другу, давала жизненные советы, которые очень повлияли на отношение к жизни, к людям в лучшую сторону, пробуждала лучшие качества даже в самых отъявленных хулиганах.
Вспоминаются добрые отношения между людьми, когда родители друзей относятся к тебе как к своему ребенку, а твоих друзей любят у тебя дома. Как первый раз в 13 лет сам поехал на "Москвиче-412", а отец хвалил, что получается не бросать сцепление, и помню, как он был рад этому. Как у брата родители приехали с юга и привезли ведра разных фруктов, и мы ели, пока в горле не встало. Помню, как строили горки, Новый год на площади Уралмаша, огромная елка, салют на 9 Мая, когда на улице были, наверное, все жители окрестных домов.
Как залипали в приставки днями с друзьями и картриджи эти таскали, менялись, видеокассеты с фильмами. Помню, как записывали клипы, ждали, пока они начнутся по телику. Как родители говорили, чтобы во столько-то был дома, но нам не хотелось, мы гуляли, играли — домой не загонишь. Столько всего было, даже и не выделить особо какие-то конкретные моменты. Детство — прекрасное время».
Abyazova Yana: «С папой однажды поспорили, кто встанет и пойдет на каток в четыре или пять утра, в итоге папа проспорил. Но я все равно добилась своего, и мы пошли с утра пораньше на каток. Было здорово, так как никого не было, кроме нас, тишина, и валит снег».
Людмила Лучникова: «Когда я училась в начальной школе, была такая организация "Зеленый патруль". Нас в нее торжественно приняли и выдали удостоверение. Мы с сестрой учились в разных школах, но делалось это параллельно, и она тоже удостоилась этого звания. Мы все такие воодушевленные пошли творить добро. Но что делать и как помогать, не знали. Увидели сломанную ветку на дереве, полезли ее забинтовывать. Нас отругала мимо проходящая женщина. Так закончилась наша экодеятельность».
Лидия Бродельщикова: «Самое восторженное воспоминание было, когда отец из трехмесячного рейса приходил. С судна их еще пару дней почему-то не отпускали, зато мы с мамой на буксире к нему на судно ехали. И я издалека уже видела, как папа стоит, нас встречает. И момент, когда я вся в предвкушении встречи, когда буксир швартуется к "рыболову" — минуты тянутся очень долго, а папу я уже вижу. До сих пор мурашки по коже от этих воспоминаний».
Kira Ro: «И рыбачили, и сплавлялись на резиновых лодках или камерах. Жевали гудрон, подорожник к ранке прикладывали, зимой по гаражам прыгали (или с них), бегали по стройкам, игры с мячом всем двором (независимо от возраста), дежурства в школе, катались с горок на портфелях, строили шалаши на деревьях (и ведь не ломал никто), на лыжах в лес уходили, новые тропы прокладывали, школьные анкеты, собирали всевозможные вкладыши, кораблики по ручейкам пускали (со спичкой, вымазанной в смоле), шифер в костер кидали или толь жгли, ели цветки-«кашки», первые походы с ночевкой в палатках... О детство!»
Ольга Ичкова: «Была у нас забава — за футбольным полем стоял высоченный столб с прикрученными к крутящейся верхушке канатами. Называлось это гигантские качели. Внизу после дождя всегда была огромная лужа, кто-то из взрослых привез и высыпал кучу земли, она так и осталась там на многие годы, с нее стартовали и делали круг. Играли в палки-банки, в стрелки, в прятки, в "Казаки-разбойники"... А еще у нас была огромная лужа, не пересыхающая все лето, оставшаяся на месте снесенного дома, осталось много палок после сноса. Мы делились на две команды, вставали по разные стороны лужи, и была задача пульнуть палку к берегу напротив и окатить ту команду. А сейчас что? Скукота!»
Надя Корина: «А я с братом ела мороженое наперегонки, но я специально ела медленно, чтобы подольше насладиться, а он быстро съедал и сидел смотрел на меня довольный, что первый съел!!!»
Светлана Яковлева: «Мама рассказывала, как я в два года варила кашу. Родители, уложив меня спать (спала я крепко и долго), решили сходить в кино (рядом с домом). Когда пришли, то я, уже выспавшись, хозяйничала по дому... Помогла постирать маме — замочила в тазике с бельем своего чебурашку. Затем в этот же таз вместе с бельем и игрушкой насыпала крупу и макароны. Увидев эту картину, мама спросила, что это я делаю. Я ответила: «Варю кашу для вас!»
Алёна Харви: «Мы с подругой Людкой в Африку ходили. Мне было шесть лет, она на два года младше. Гостили у бабушки в деревне. В Африку пошли, чтобы проверить, правда ли там, как в песне, реки такой ширины, а горы такой высоты, и далее по тексту. Взрослым о планах ни слова, к авантюре пытались подключить такую же малышню, но никто не согласился. В результате пошли вдвоем.
План был такой: сначала до деревни Корюкова, где у Людки жила мировая тетка, которая должна была обеспечить нас сухарями в дорогу, ну а оттуда уже напрямую в Африку. До сих пор не знаю, где находится эта деревня, в какой стороне. Но тогда это было несущественной деталью, и пошли мы по единственной дороге, ведущей из бабушкиной деревни. В дороге питались цветками медуницы. Дошли до следующей деревни.
Там, чтобы не светиться и не попасться никому на глаза, пошли задворками. Мимо оросительного канала — неширокого, но глубокого и с течением. На дне с красивыми камешками. Этот канал внес существенные изменения в наши планы. Мы нашли мостик и стали пытаться достать красоту со дна. В результате я упала в воду. Была ранняя весна, и я была в пальто. Пальто сильно мешало маневрировать в воде. Я схватилась за мостик, но вылезти из воды не могла. Людка, как ни пыталась, тоже затащить меня не смогла. До дна я не доставала. Тогда моя подруга стала звать на помощь. Откуда-то с задворок огородов появился мужик и за воротник пальто достал меня из воды и от моста отодрал.
Ну а дальше случилось то, почему мы с Людкой не пошли по деревне, а старались обойти ее задами — нас сразу же признали чужаками. Маленькие дети, не местные, одни, без взрослых. В общем, не порядок. Мужик отвел нас к себе в дом, его жена меня, насквозь промокшую, переодела: выдала свои панталоны, которые мне были до пят, кофту в пол и что-то еще для тепла. Нас накормили и стали пытать, откуда мы и кто такие. Мы раскололись — сказали, что идем в Африку. Через деревню Корюкова. Они удивились, сказав, что деревня Корюкова совсем в другой стороне. Имена наших пап и мам им ни о чем не сказали, а вот бабушку они мою знали. И сразу поняли, откуда мы.
За это время мы уже обогрелись, наелись, а я успела набить карманы чужой, выданной мне кофты конфетами. Нас посадили в мотоцикл с люлькой и повезли домой. Посреди дороги нас встретила идущая нам навстречу процессия из жителей бабушкиной деревни. Во главе с моей бабушкой с вицей в руке. Тут же была малышня, которая нас, вероятно, и выдала. Собственно, состоялась передача.
А мораль этой истории такова — люди раньше были добрее, а жизнь проще. Без привлечения милиции сами решили вопрос: мужчина без задней мысли, что его могут обвинить в педофилии и в домогательствах, сначала спас меня, потом привел нас в свой дом, а затем отвез до родных. На наш поиск без привлечения спасательных отрядов вышла вся деревня, а мои родители, несмотря на миф о том, что в деревнях живут сплетники и люди малоделикатные, так ничего об этом происшествии не узнали.
Уже после смерти бабушки, а умерла она в очень почтенном возрасте, мама у меня спрашивала, не знаю ли о происшествии, о котором сокрушалась бабушка в последние дни жизни. Она говорила, что сильно сожалеет о том, что недостаточно отблагодарила мужчину, который когда-то давно привез ее внучку. Я ответила маме, что даже предположить не могу, о чем идет речь, а про себя подумала, что, конечно, бабушке в тот момент было не до этого — она вынашивала план наказания для меня, нерадивой. А этим рассказом я хочу поблагодарить этого мужчину и от себя, и от бабушки, что вот так буднично, без особого пафоса человек совершил маленький подвиг — не оставил в опасности двух маленьких детей и сделал все, чтобы вернуть их родным».
Если вам нужна еще одна порция ностальгии, посмотрите подборку старых елочных игрушек от читателей Е1.RU. А здесь — воспоминания о том, что подписчики нашей группы во «ВКонтакте» сделали в первый раз в прошлом году.