О необходимости развития моторики пальцев рук у малышей написано уже очень много. Известно, что такие упражнения приносят огромную пользу: Учеными доказано, что развитие моторики руки тесно связано с развитием речи и мышления ребенка. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты связная речь, память и внимание. Родители, которые уделяют внимание упражнениям и играм на развитие мелкой моторики и координацию движений руки ребенка, решают сразу две задачи: во-первых, влияют на общее интеллектуальное развитие, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем позволит избежать многих проблем школьного обучения. Существует множество пальчиковых игр, созданный в разных культурах. В данной статье хочу познакомить вас с замечательно интересными русскими играми:
Ласточка, перепелочка (русская игра)
Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: ласточка — и одновременно пальцами правой руки он водит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, с тем же словом, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: ’Перепелочка’. Задача ребенка — как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: ’Поймал, поймал!’ После того как ’перепелка’ ’была поймана’ или ’улетела’,:игра продолжается с другой рукой малыша. Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит ’перепелочку’ — палец взрослого.
Кисель (русская игра)
Бабушка кисель варила На горушечке, Правая рука ’ помешивает кисель’. Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся углом. Для Андрюшечки. Ладонь правой руки ложится на грудь. Летел, летел соколок Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга. Через бабушкин порог. Скрещенные ладони помахивают, как крылья. Вот он крыльями забил, Бабушкин кисель разлил. Руки несколько раз сильно ударяют по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы растопыриваются. Вот и нету киселька В черепушечке Руки разводятся в стороны. Руки снова показывают горшок-черепушечку. В черепушечке Округленные ладони, опускаясь, образуют горшо~ репушечку. У старушечки На горушечке. Руки вновь по горку. Бабка плачет: ’Ай-ай-ай’ Не плачь, бабка, не рыдай! Указательный палец правой руки ’грозит’ Чтоб ты стала весела Мы наварим киселя.Во-о-от столько! Правая рука снова помешивает кисель’ Руки расходятся широко в стороны.