Уже очень давно психологи заметили, что любая словесная установка или внушение, сделанное со словом ’не’ теряет свою силу и как бы рассеивается. Сравните две установки, которые Вы даете своему ребенку. Прямая — ’Перестань баловаться!’ и установка со словом ’не’ — ’Не балуйся!’. Какая установка сработает быстрее и надежнее? Чтобы понять это, рассмотрим немного повнимательнее особенности человеческого мышления. В кругу своих домашних Вы можете провести простой эксперимент, идея которого заимствована у Р. Бэндлера. Вы должны сказать фразу и попросить Ваших домашних нарисовать мысленный образ, который появляется у них, когда они слышат эту фразу. Вам надо произнести две фразы ’Собака гонится за кошкой’ и ’Собака НЕ гонится за кошкой’. Вы сможете наглядно убедиться, что в случае установки со словом ’НЕ’, во-первых, времени на ответ будет затрачено значительно больше, а во-вторых, у каждого появится своя картинка (у кого-то кошка будет сидеть на дереве, у кого-то на крыше, у кого-то они вместе с собакой убегут). Итак, Вы даете ребенку установку со словом ’не’. Как он на нее отреагирует? Он должен сначала представить себе действие, про которое Вы ему говорите (’Не сори’), а затем НЕ сделать этого. Очень травмоопасными являются фразы ’Не упади’ или ’Не поскользнись’. Гораздо проще давать изначально положительную установку (’Будь аккуратен’). Ситуация переключения внимания с одной ситуации на другую (вместо ’Не упади’ ребенок должен представить ’Иди аккуратно’) достаточно сложна для детей, особенно для маленьких. Поэтому дети при фразе с отрицанием часто и выполняют действия прямо противоположные тому, что мы просили их сделать.
Почему нельзя говорить слово 'не'?
Уже очень давно психологи заметили, что любая словесная установка или внушение, сделанное со словом 'не' теряет свою силу и как бы рассеивается
ПО ТЕМЕ