Развлечения обзор На Новый год россияне хотят SHAMAN'a, Sevak'a и Niletto, а не Лепса с Гагариной с «Голубыми огоньками»

На Новый год россияне хотят SHAMAN'a, Sevak'a и Niletto, а не Лепса с Гагариной с «Голубыми огоньками»

Как оказалось, только каждый десятый будет припадать к телевизорам в новогоднюю ночь

Источник:

Интерес россиян к новогодним «Голубым огонькам» неумолимо падает. В 2022 году планировал смотреть телеогоньки каждый восьмой россиянин (12%), а в прошлом году — каждый девятый (11%), а в этом году — лишь каждый десятый (10%), подсчитали в Исследовательском центре Superjob.

В этом году еще 34% респондентов намерены включить «Голубые огоньки» в качестве фона для празднования (в 2022 и 2023 годах таких ответов было по 33%).

Интересно, что женщины чаще мужчин планируют включать новогодние огоньки для создания праздничной атмосферы — 38% против 30%.

Также наблюдается заметная разница в предпочтениях среди разных возрастных групп: почти каждый второй россиянин старше 45 лет намерен смотреть новогодние шоу в фоновом режиме, тогда как среди молодежи (моложе 45 лет) этот показатель составляет лишь треть.

Кроме того, опрос показал, что бездетные россияне проявляют меньший интерес к новогодним музыкальным передачам по сравнению с теми, у кого есть дети.

Очень сильно всего за год изменился список топ-10 самых востребованных артистов «Голубых огоньков». Остались в нем только SHAMAN, Сергей Лазарев и Филипп Киркоров. А вот Григорий Лепс, например, откатился с 5-го на 24-е место. Полина Гагарина, которая в прошлом году была самой желанной артисткой, в этом году лишь на 29-м месте (рядом со всеми уже забытой Ладой Дэнс).

Правда, в топе желаемых исполнителей, судя по результатам соцопроса, оказались молодые таланты: Севак (4-е место), Нилетто (6-е место), Анна Асти (23-е место), Люся Чеботина (25-е место).

Ежегодное угасание интереса россиян к «Голубым огонькам» — процесс закономерный. Он демонстрирует угасание интереса к привычному ТВ в целом, уверены опрошенные MSK1.RU эксперты по массовым коммуникациям.

— Разные поколения по-разному подходят к организации своего времени у экрана. Зумеры в принципе редко прибегают к телевизору как к источнику развлечений — для них в приоритете подкасты, книги или онлайн-контент, который можно слушать фоном, — объясняет основатель коммуникационного агентства Be famous PR Софья Бергман.

— Поколение X [родившиеся с 1965 по 1983 год] чаще включает Первый канал как фоновую заставку, чем что-то осознанно смотрит. А миллениалы [родились с 1984 по 2000 год] могут выбрать пересмотр любимых кинофильмов. Что касается поколения Z [родились с 2001 по 2010 год], они скорее создадут плейлист из любимой музыки или новогодней подборки в «Яндекс.Музыке», чтобы создать атмосферу праздника.

— А для кого же тогда «Голубые огоньки», на которых, судя по опросам, хотят видеть и Киркорова, и Нилетто?

— «Голубой огонек» остается актуальным для бумеров [родились до 1964 года], которые дорожат традициями. Для них это не просто передача, это часть праздничного ритуала. Наблюдать за выступлениями знакомых артистов и слушать любимые песни помогает не только скоротать время до полуночи, но и настроиться на новогоднюю волну. Кстати, в некоторых регионах люди будут продолжать смотреть телевизор, потому что там это всё еще один из немногих способов развлечения.

Пиар-менеджер Данила Пивоваров в беседе с MSK1.RU отмечает, что интерес к «Голубым огонькам» падает еще и из-за однообразия формата.

— Формат новогоднего огонька стал слишком предсказуемым и однообразным. Каждый год зрители видят примерно одно и то же: традиционные песни, знакомые лица и стандартные шутки. Это отсутствие новизны делает программу менее привлекательной, — говорит Пивоваров. — Зрители предпочитают более динамичные и разнообразные шоу, которые предлагают что-то новое и интересное каждый год. Плюс это слишком наигранно: многие сценки и выступления выглядят искусственно.

— Но стоит ли вообще радикально менять формат, ведь это будет уже не «Голубой огонек»?

— Вопрос не только в этой программе. В принципе, доля тех, кто смотрит ТВ, значительно снижается каждый год. Это произошло из-за серьезного развития других видеохостингов: YouTube (хоть и замедленный), VK Видео, онлайн-кинотеатры. Вернуть интерес зрителя можно, если изменить формат ТВ-вещания.

— Как? Вряд ли условный Лев Лещенко согласится записывать шортсы для ТВ.

— Ну, скажем, если приглашать популярных людей, то погружать их в ту атмосферу, в которой они привыкли находиться. Например, если брать формат шоу «ЧБД» («Что было дальше»), то использовать их в таком же формате. Скажем, таких людей приглашал Иван Ургант, и, насколько я знаю, отклик у аудитории был достаточно хороший, потому что они были в своей тарелке.

А вы смотрите в новогоднюю ночь «Голубой огонек?»

Да, включаем телевизор, когда всей семьей собираемся за столом
Не смотрим, но включаем
Нет, даже телевизора у нас нет
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY8
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
88
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления