Близнецы Никита и Вячеслав Паршины, которые учились в Екатеринбургском театральном институте, снялись в сериале «Молодежка. Новая смена» (16+).
Парни из Астрахани уже покорили миллионы телезрителей. Никита Паршин сыграл нападающего Владислава Самсонова — капитана хоккейной команды «Акулы Политеха», а Вячеслав — его брата.
21 ноября на СТС выходит последний, 16-й эпизод сериала. E1.RU спросил актеров о том, как прошли их студенческие годы в Екатеринбурге, о съемках в «Молодежке» и о жизни в Москве.
«Я влюбился в это место сразу, как только переехал»
— Вы родом из Астрахани, но учились в Екатеринбурге. Почему?
Никита. В Астрахани Слава учился у Андрея Николаевича Радочинского — одного из лучших режиссеров города. Он посоветовал поступить к своему мастеру Вячеславу Ивановичу Анисимову — прямому ученику Товстоногова. Он тогда как раз набирал курс на режиссерском факультете.
— Как проходили студенческие годы в Екатеринбурге?
Н. Прекрасно. Вообще студенческие годы вспоминаются с большой теплотой. У нас был дружный курс, и с некоторыми ребятами мы общаемся до сих пор. Здорово, что мы учились вместе с братом, потому что потом разъехались: Слава уехал в Новый Уренгой, а я переехал в Москву.
— Как часто бываете на Урале?
Н. Я какое-то время работал в Серовском театре драмы в Свердловской области, так что и в Екатеринбург часто приезжал. Сейчас, к сожалению, уже не получается. Не всегда есть время даже домой в Астрахань съездить, чтобы увидеться с родными. Но я бы с радостью как-нибудь вернулся в Екатеринбург с экспедицией, например.
— За что вам нравится наш город?
Н. Екатеринбург — очень красивый город. Он, конечно, побольше, чем Астрахань, и это совсем другой ритм жизни. Когда учишься в театральном, обычно времени не остается больше ни на что, но иногда всё-таки удавалось погулять по городу. Я тогда сразу шел в Дендропарк. Наше общежитие находилось рядом, и я влюбился в это место сразу, как только переехал, потому что там спокойно и очень красиво, особенно вечером.
— Болеете за ХК «Автомобилист»?
Н. Больше за сборную России.
«Ни я, ни брат не умеем кататься на коньках»
— Поговорим про «Молодежку». Первый сезон вышел в 2013 году. Сколько вам было лет?
Н. Я немножко староват по сравнению с другими ребятами. Мне было уже двадцать два. Поэтому тогда «Молодежку» не смотрел. Но, конечно, посмотрел, когда готовился к съемкам.
Вячеслав. Помню, это был очень хайповый сериал, когда он только вышел. Его смотрели абсолютно все. Я тоже начинал, но, скажу честно, не досмотрел. В первом сезоне еще играли ребята, которые учились в Щепкинском на два курса старше меня. Было особенно интересно посмотреть на то, как они работают в кадре.
— Вам в этом году исполнилось тридцать три, но в «Молодежке» вы играете студента. Насколько это стандартная ситуация — играть героя, который моложе?
Н. Постоянно такое случается. Сейчас новый проект, где мы опять двадцатипятилетние. Мне до сих пор не продают сигареты без паспорта. Постоянно ношу его с собой. Каждый раз когда спрашивают, говорю: «Спасибо. С удовольствием покажу». Еще обычно реакция у продавцов, как будто их молотом по башке ударили: «А, понятно. Хорошо выглядите».
— Насколько уверенно вы стояли на коньках перед стартом съемок?
Н. Никогда в жизни не стоял на льду. Я же из Астрахани, а у нас там тепло. От силы недели две зимы. Поэтому на первых пробах честно признался: «Ни я, ни брат не умеем кататься на коньках». Меня успокоили, сказав, что будут тренировки, и они действительно были.
В. Мне повезло, что я и не должен был уметь это делать по сценарию. Нужно было только подъехать к центру, развернуться и остановиться на льду. Это самое сложное — остановиться. Так что дублей было много, я еще и на стрессе, весь мокрый. Но всё вместе это хорошо сыграло в кадре. Потому что мой герой максимально далек от хоккея.
— Что было самым сложным в этом подготовительном процессе?
Н. Дождаться съемок. Очень хотелось поскорее к ним приступить. Правильно держать клюшку тоже не сразу научился. Мне говорили: «Ты почему с ней как с посохом катаешься?» А я же актер — работал Дедом Морозом.
— Часто советуетесь друг с другом по каким-то профессиональным вопросам?
В. Конечно. Постоянно спрашиваем: «Как я сыграл?» Помогаем друг другу. Доверяешь же как себе. Только он со стороны может увидеть все ошибки, недочеты. Поэтому работать вместе максимально комфортно.
«Мы с детства привыкли, что мы личности»
— Никита, ваш герой в «Молодежке» — спокойный парень, который не интересуется ничем, кроме хоккея. Брат же — полная его противоположность: любит учиться, далек от спорта. Какой характер вам ближе?
Н. Я вообще взрывной. Но я же личность, и какие-то мои черты, конечно, передаются Самсонову. Поэтому мы-то, может, и спокойные, но, если видим несправедливость, можем взорваться и объяснить человеку, чего делать не надо.
— Вячеслав, вы тоже такой? Или вы, как и Самсоновы, совсем разные?
В. Лично мне, наверное, всё-таки мой Ярик ближе. Он действительно романтик, пишет стихи. Если влюбился в девушку, то будет любить только ее. Абсолютный однолюб. Для меня это очень положительный герой. Да и во мне есть его черты. Где-то лет в двадцать я тоже был таким романтичным. С годами немножко грубеешь, конечно, но что-то всё равно остается. Мне было приятно его играть. Хотя и хоккеиста я бы мог сыграть. Но герой Никиты — капитан команды, лидер. Во мне это тоже есть, но в меньшей степени. Так что понимаю, почему нас так распределили.
— А меняться местами, как Самсоновым, вам приходилось?
Н. Никогда. Мы с детства привыкли, что мы личности: ходим в разной одежде, всё делаем по-разному. Единственное, ругались из-за игрушек. Если мама купила только одну, второму сразу была нужна такая же и он требовал и плакал, пока ее не получал. Зато я с детства привык всё делить поровну.
Даже сейчас иду в магазин и понимаю, что покупаю всего сразу по два. А если взял что-то одно, то делю это ровно пополам. А как иначе? А то подерешься или расстроишь. Сейчас, конечно, уже давно не дрались.
— Даже из-за девушек?
Н. У нас есть негласное правило. Допустим, Славе понравилась, он начал с ней встречаться — всё. Для меня она как сестра. То есть у меня нет и не может быть вообще ничего к ней. И у него так же. Мы никогда девочек не делили и не собираемся это делать. Это, мне кажется, глупо. Всё-таки семья — это главное.
В. Мы вообще не ругаемся. Дружно живем. Да и не сказал бы, например, что у нас есть какой-то особый быт. Готовить, например, я вообще не люблю. Хотя Ярик, кстати, в «Молодежке» готовит. Я максимально от этого далек. Пытался готовить, когда спортом занимался, массу набирал, но это было очень невкусно. Правильное питание в целом не очень вкусное само по себе. Так что никто это есть не мог. Поэтому готовит Никита. Он же старший брат, должен всё делать лучше, чем я.
— Намного он старше?
В. На десять минут. Для близнецов это важный показатель. Хотя может быть и так, что, возможно, я старше. Мы так и не разобрались. Просто в роддоме первым обычно записывают того из близнецов, у кого голова больше. А у нас первым был тот, у кого меньше. Так что до сих пор непонятно, кто из нас старший. Но меня с детства называли младшим в семье. У нас есть еще и старший брат — трое пацанов у мамы.
— Если вы сами местами не менялись, то перепутать часто могут?
Н. Я сам иногда нас путаю. Даже совсем недавно Славку кто-то сфоткал, он мне показывает, а я думаю: «Это я, что ли?» На детских фото вообще не могу отличить, где кто. А вот Слава различает. Мама, естественно, тоже, хотя про какие-то фотки даже она говорит: «Не знаю, кто это. Решайте сами».
В. У Никиты голова больше. Дед всегда называл его Чан Башка. Просто это сейчас я более спокойный, а в детстве, наоборот, был очень активным и Никиту постоянно перебивал. Он вообще был очень медленный. Родители называли нас вагоном и маленькой тележкой, потому что в сад я всегда бежал впереди, а он тянулся где-то сзади. Из-за этого я никогда не давал ему донести мысль, постоянно влезал в разговор. Он в этот момент просто бил меня головой. А пока я стоял растерянный, спокойно продолжал рассказывать.
— Были случаи, когда вас, как в «Молодежке», путали?
В. Часто бывает такое. Допустим, мой хороший друг Никиту не видел никогда, хоть и знал, что у меня есть брат-близнец. Был случай, когда они встретились на улице и он говорит: «Здорово! Чего не здороваешься?» А Никита смотрит и не понимает, кто это такой вообще. Я уже нормально к этому отношусь.
Раньше, когда со мной начинали разговаривать как с Никитой, говорил: «Да нет, я Слава». А сейчас начинаю подыгрывать, отвечаю за него.
«В восемнадцать лет увидел Москву и понял, что это мой город»
— Можно сказать, что наличие брата-близнеца — преимущество в актерской среде?
В. Мне кажется, да. Это в любом случае интересно. Мы же идентичные близнецы, то есть вроде у нас всё одинаково, но по характеру мы немножко различаемся. И если в кино, допустим, он сыграет так, я сыграю по-другому.
— Ваш герой поступил в политех, потому что так хотели родители. Как ваши родители отнеслись к выбору профессии?
Н. У нас прекрасная мама, которая никогда ничего не запрещала: «Это ваша жизнь — делайте». Мне кажется, абсолютно правильное поведение матери. Поэтому мы всегда были свободны в выборе того, чем хотим заниматься. Да и в принципе нас было бы тяжело удержать в каких-то рамках.
Что касается профессии, я же учился в университете и вообще не думал про актерскую профессию. Хотя Славка уже был на тот момент на третьем курсе театрального колледжа. А я ходил на пары, очень не любил это, куча репетиторов — всё как у Самсонова. Целый год так промучился. А потом посмотрел на Славку в спектакле и увидел совсем другого человека. Это было так круто, что я захотел тоже попробовать.
Часто спрашивают, как я в театральный попал. Через брата. Подумал: «А чем я хуже?» Мама ничего не запрещала, но заставила всё-таки поступить на заочку. Так что у меня два высших образования: и актер, и экономист-управленец.
— Какие места входят в список обязательных к посещению, когда приезжаете домой?
Н. Дом. Конечно, набережная у нас прекрасная. Астраханский кремль, где находится колледж культуры, в котором я учился. Волга — купайся не хочу.
— Когда переехали в Москву, быстро привыкли к совсем другому ритму жизни?
Н. Конечно. Я сам такой. Мне здесь комфортно. В восемнадцать лет увидел Москву и понял, что это мой город. С открытыми глазами, с открытым ртом смотрел на эти огромные дома и влюбился в это место.
30 марта в Ярославле простились со звездой сериала «Молодежка» — известнейшим продюсером и основателем кинокомпании «ЯрСинема» Юрием Ваксманом. Он скончался поздним вечером 27 марта в собственном кафе «Дом актера». По словам близких, предварительная причина — инфаркт.