Развлечения Приключения в стиле Лары Крофт. Как энтузиасты со всей России создают видеоигру про Горный Алтай и что ждет геймеров

Приключения в стиле Лары Крофт. Как энтузиасты со всей России создают видеоигру про Горный Алтай и что ждет геймеров

«Сердце Алтая» выйдет в конце ноября

Игру создавали с опорой на культуру Горного Алтая

Источник:

Айтишник из Москвы Данила Ермаков вместе с энтузиастами создает первую в России игру с видами Горного Алтая. Геймеров ждет приключение в стиле Лары Крофт и полное погружению в мир природы. Подробнее о том, кому придется по вкусу «Сердце Алтая» (12+) и чем будут удивлять игроков, NGS22.RU рассказал автор и главный вдохновитель проекта.

Хобби, которое захлестнуло

Данила Ермаков занимался разработкой сайтов и интернет-рекламы. Однажды у него появилась идея создать игру про Республику Алтай.

— Это было хобби, которое вдруг захлестнуло. Всё произошло случайно, знаете, как вот бывает, думаешь — и хоп, Вселенная подсказала. Примерно так. Потом начал эту тему раскручивать, а почему нет: Алтай такой красивый, интересный, загадочный регион, — объяснил он.

Очень быстро разработка игры про Горный Алтай стала семейным «подрядом». Помогать развивать идею Даниле стала его жена-сценаристка. Вместе супруги полировали игровой процесс. Постепенно проект начал расти и к нему присоединялись другие люди: разработчики, моделлеры, концепт-художница. При этом часть специалистов, которые помогали «Сердцу Алтая» стать таким, какой он есть, — это студенты-стажеры школы компьютерной графики.

— Они нам очень сильно помогли. Я очень доволен, что получилось с ними познакомиться. Это прокачало проект очень сильно, также удалось сэкономить определенный бюджет, — отметил программист.

Над игрой трудилось множество людей

Источник:

Создание игры — дело затратное. Сначала Данила Ермаков тратил на разработку деньги только из своего кармана — пришлось достать сбережения, однако этим летом, по словам программиста, ему удалось познакомиться с издателем, с партнером, который заинтересовался проектом. Он и продолжил дофинансирование разработки до релиза. Всего, как отметил москвич, в игру вложили до 1,5 млн рублей.

— Я не такой специалист, который мог бы самостоятельно разработать игру. Приходилось обращаться за помощью. На это в свое время тратились достаточно большие деньги, — добавил Данила Ермаков.

Вскоре над «Сердцем Алтая» начала работать целая команда из разных городов России. При этом никто из них до этого в Горном Алтае не был.

— Один моделлер у нас живет в Феодосии, художница — в Москве, разработчики — в Ростове-на-Дону и в столице. Мы же инди-игра, поэтому география такая, что все из разных мест. Корни из Горно-Алтайска у нас были только у художницы, которая нарисовала логотип игры, а также работала над интерфейсом и меню, — рассказал разработчик.

Самому же Даниле Ермакову удалось побывать в Республике Алтай уже тогда, когда работа над игрой шла полным ходом. Для москвича устроили трехдневный тур практически по всему Горному Алтаю: от Горно-Алтайска до Кош-Агача и обратно с заездам в Улаган, на Кату-Ярык, водопад Куркуре, Гейзерное озеро и в Каракольскую долину.

— Это было незабываемо. Удалось посмотреть от и до, как меняется ландшафт. От тайги фактически до полупустыни. Это, конечно, помогло мне при разработке игры. Я понял, что некоторые мои пейзажи просто не могут быть в тех местах, где я их расставлял, — поделился он.

Между Ларой Крофт и Кейт Уолкер

Фамилию героиня игры получила в честь известного промышленника Акинфия Демидова

Источник:

Сюжет игры построен вокруг блогерши Алины Демидовой, которая приезжает в Горный Алтай, чтобы продолжить дело отца — разыскать затерянный город и снять про это интересный материал.

— Это игра для тех, кому прикольно было бы виртуально сходить в поход и насладиться пейзажами Горного Алтая. Как люди ходят в горы, ставят палатки и живут там. У нас всё то же самое, только в виртуальном формате. Ну и плюс, конечно, есть здесь сюжет, по которому задумана определенная часть действий, — объяснил программист.

Фамилия героини, по словам создателя игры, выбрана не случайно. Искали что-то русское и связанное с историей Алтая. Демидовым был известный промышленник Акинфий, который начал развивать на территории республики горное дело.

— Затерянный город в сюжете появляется не случайно. Про него я прочитал в гиде-журнале и в блогах. По их данным, он мог находиться в акватории Телецкого озера. Там действительно вроде бы есть какая-то плита или стена, и там можно было бы начать раскопки, но это дикая заповедная часть, — отметил москвич.

По словам программиста, героиня игры — продолжательница дела Лары Крофт, которая по сюжету будет идти к своей цели и погружаться в культуру Горного Алтая. При этом у нее будет свой гид, с которым она пройдет путь до конца.

— Но если бэкграунд у Алины схож с тем, что есть у Лары Крофт, по своим действиям она больше напоминает Кейт Уокер из «Сибири» (13+). Игру будет отличать экологичный геймплей. Рейтинг у нее будет 12+. Рассчитана она на любителей медитативных и исследовательских проектов, — подчеркнул разработчик.

Не вызвать праведный гнев

Кайчы Добрыня Сатин

Источник:

Игра «Сердце Алтая» уже привлекла внимание музыканта Добрыни Сатина. Он появится в проекте в роли кайчы (сказитель, знаток и исполнитель героических сказаний. — Прим. ред.), который будет ждать путников в своем чадыре (традиционное жилище сибирских аборигенов. — Прим. ред.), чтобы поведать им суть алтайского бытия.

Помимо этого, во время загрузки экрана в игре будут появляться картины алтайского художника Аржана Ютеева. По словам создателя «Сердца Алтая», его работы атмосферные и хорошо передают «тюркский вайб».

— Мы периодически консультировались на тему того, что можно и нельзя задействовать в игре. Мифология алтайцев достаточно сложная, и не всё можно геймифицировать и показать в игровом процессе. Некоторые носители культуры скептично отнеслись даже к внедрению шаманов в игру. Поэтому мы немного абстрагировались от религиозного аспекта и ушли в историю с примесью культуры, — объяснил создатель игры.

Специально для «Сердца Алтая» разработчики оцифровали древние находки из пазырыкских курганов, аил, гусли, коновязь и предметы обихода. Также тщательно работали над флорой и фауной — в игре появятся снежные барсы, маралы, беркуты и будет цвести иван-чай.

— Местность подобрана так, чтобы она отдавала алтайским вайбом, — добавил мужчина.

В игре станут активно использовать алтайский язык. Некоторые фразы будут произносить персонажи игры. Помимо этого, для пользователей подготовили задания с переводом с тюркского на русский.

По словам Данилы Ермакова, после выхода демоверсии игры 60% отзывов оказались положительными, 40% — отрицательными, или 50 на 50. При этом благодаря публикациям в СМИ об игре узнало очень много жителей Горного Алтая, которые теперь также ждут премьеры. Это, как подчеркивает программист, налагает дополнительную ответственность.

— Мы не стали просто брать и решать, какие у нас будут мифы и как мы с ними будем играть. Отказались от каких-либо подобных задумок, дабы не задеть местных жителей и не вызвать их праведный гнев, — подчеркнул программист.

Выход игры запланирован на конец ноября этого года. Правда, конкретной даты релиза пока нет. Не исключено, в будущем у проекта появится продолжение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
Форумы
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления