В России продолжают обсуждать сериал «Слово пацана» (18+). Одни требуют запретить скандальную драму, другие считают, что в ней нет ничего страшного. Среди последних — и депутат Госдумы с Уралмаша, который считает, что запрещать проект просто бессмысленно.
Но что думают не депутаты, а обычные горожане? Это мы спросили у читателей E1.RU. Начнем с тех, кто выступил в поддержку сериала и даже начал смотреть его вместе со своими детьми.
— Так его надо полностью посмотреть, а не короткие видосики в TikTok. Там наглядно показано, какая ответственность ждет за противозаконные действия. Законы кармы и так далее... В основном, там за преступления — смерть, — объяснил Александр Минаев.
— Какой бы он ни был, запрещать нельзя! Вообще запрещать искусство, творчество и мнение нельзя, только свободное и открытое общество может вырасти здоровым. А то привыкли: одному идиоту не понравилось всё — сразу запретили и в экстремисты записали, — поделился Всеволод Соловьев.
«До этого сериала, видимо, молодежь вела себя очень достойно аристократии, уважительно»
— Много шума из ничего. Сами же внимание и привлекли к фильму, я до этого скандала о нем не слышала. Посмотрели 5 серий, с нами сын (11 лет). Мы не запрещали. Наоборот, рассказывали, как было страшно, как старались из кварталов не высовываться. Как много погибло знакомых от ножевых и от наркотиков. Кто-то сел. Как на дискотеку ОМОН залетел, всех на пол уложили. Как к норковым шапкам резинки пришивали, чтобы не сорвали. Как сдирали серьги с ушами... Люди жили в нищете, зарабатывали как могли и умели. Так мы смотрим этот фильм, с детьми, — рассказала Татьяна Балакина.
«Родителям нужно с детьми заниматься, а не спирать всё на сериалы»
— Сериал же вовсе не про насилие и что-то подобное, а про то, что, даже оказавшись в неблагоприятной среде, можно и нужно оставаться человеком. И он, пусть и немного утрированно, показывает, какая была жизнь раньше. Лично у меня он вызвал только положительные эмоции и чувства, где-то даже ностальгические. Думаю, создатели преследовали именно эту цель, и им это удалось. 5 из 5, — оценил проект Игорь Лутков.
— Сериал имеет пометку «18+». Может, это проблема родителей, что они не могут контролировать, что смотрит их ребенок? Ну вот правда. И да, там нет и грамма романтики. Там грязь показана именно как грязь, — уверена Вероника Гамбур.
«И не смейте говорить детям, что они на 90% состоят из воды, а то растекутся по полу, собирай их тряпкой потом...»
А теперь приведем мнения сторонников запрета.
— Запретить! Влияние на молодежь огромное. Нужно стремиться направить их в адекватное русло, сейчас это очень важно, — убеждена Ирина Баранова.
— Послушайте, ну конечно, там есть романтизация. Украли — веселье, смех, с черепно-мозговой травмой бегают аки козлики. Дети смотрят и думают, как это круто и весело. Кто там юность вспомнил, это было легкое, веселое время? Круто было, хотим повторения? Если по стране дети стали подражать сериалу, это уже говорит о том, что он повлиял не так, как хотелось бы.
«Правильно пишут, что многое зависит от семьи, но посмотрите: у нас куча неблагополучных семей, где не скажут, что так делать нельзя»
Подросток посмотрит самостоятельно и сделает свои выводы. Столько жестокости сейчас, зачем ее лишний раз транслировать? — спрашивает Диана.
— Запретить этот сериал и любые похожие. Быдлосериал, в котором нет ничего хорошего, — уверен Влад.
Напоследок приведем диалог между екатеринбуржцем Андреем и его четырнадцатилетним сыном. Андрей показал его целиком.
— Пап, привет. Как дела? А ты в детстве был в какой-то компании там? Было какое-то прозвище, всё такое? Дрались? Мне интересно очень.
— В компании был. И не очень хорошей. Потом начал футболом заниматься и от этой компании ушел. А сейчас люди из этой компании: кого-то уже нет, кто-то отсидел в тюрьме, кто-то наркоманом стал. Дрались, но вот прозвища у меня до техникума не было. Ну я не помню. А в техникуме уже дали прозвище «лысый», потому что я подстригся, как сейчас хожу. Самый первый подстригся тогда.
— Ни фига. Спасибо.
В этом диалоге Андрей не увидел ничего страшного. Наоборот — решил, что пусть сын смотрит свои сериалы.
— И что тут такого, что сын увидит этот сериал? Он маленький видел меня в магазине, когда неадекват набросился на продавщицу с ножом. Я скрутил его как мог, а потом уже охрана среагировала. Помню, сын спрашивает: «Было страшно?» Я говорю: «Нет». А у самого поджилки трясутся. Всякое в жизни может происходить, — уверен Андрей.
А вы что думаете?
Мы смотрели сериал с криминальным авторитетом — прочитайте необычную рецензию. В скандале вокруг сериала мы разбирались отдельно. Ну а в чем секрет популярности драмы, анализировали киноэксперты.