Развлечения обзор «Было такое пьянящее ощущение свободы!» Почему Екатеринбург сходит с ума по музыке и моде 90-х

«Было такое пьянящее ощущение свободы!» Почему Екатеринбург сходит с ума по музыке и моде 90-х

Уральцы выстраиваются в гигантские очереди, чтобы вернуться на вечеринки из прошлого

Разбираемся, откуда у екатеринбуржцев такой спрос на ностальгию
Источник:

В последнее время в Екатеринбурге люди выстраиваются в огромные очереди, чтобы попасть на концерты артистов 90-х. С ночными заведениями в стиле тех лет та же история — их становится всё больше, а чтобы попасть туда, иногда нужно простоять очередь. Чего стоят только бар «Молодость», в котором интерьер напоминает бабушкину квартиру, «Здоровье» с ковром на стене и уютным креслом или недавно открывшийся «Руки Вверх! Бар» Сергея Жукова (как он выглядит, мы показывали здесь).

Популярны также и ретровещи. Под них создают целые магазины, музеи или барахолки. На «Ночи музеев» внезапный интерес екатеринбуржцев вызвал блошиный рынок на Уралмаше — его атмосферу воссоздали на Уралмашзаводе. А Никита Литвиненко создал бутик винтажной одежды «Шувакиш», гавайские рубашки в нем стоят больше 4 тысяч рублей. И, конечно, музей «Сделано в СССР» — настоящая машина времени, которая переносит взрослых и детей в прошлое.

Мы поговорили с теми, кто зарабатывает на ностальгии екатеринбуржцев по 90-м, чтобы понять, почему эта тема так востребована, а незамысловатая музыка всё еще в тренде.

Мы поговорили с теми, кто продолжает зарабатывать на атмосфере 90-х
Источник:

«Как бы ни было паршиво в 90-е, мы вспоминаем всё самое прикольное»

В этом году в ДИВСе прошло сразу два фестиваля со звездами 90-х (на первом и втором дискаче выступили одни и те же артисты). На вопрос, почему они здесь, пришедшие отвечали так:

— Это песни нашей юности, мы провели столько времени под них. Буквально вчера собирались компанией, с кем росли, и вспоминали. Спрашивали: почему в субботу не встретимся? Мы ответили: потому что у нас очень важное мероприятие! Такая музыка в памяти навсегда.

— Я с детства люблю эту музыку, это ностальгическое настроение. Особенно хотелось на «Отпетых мошенников». Это было необычное время, время свободы и огромного количества разных групп. Я люблю 90-е еще и за то, что, на мой взгляд, это было время стиля и моды.

Мужчины к таким дискотекам тоже готовятся, надевают спортивные костюмы
Источник:

— Такой интерес к 90-м наблюдается не только в Екатеринбурге, но и в России в целом, — рассказала E1.RU Екатерина из концертного агентства KRIKLIVE, организатора «Дискача 90-х». — Хотя, конечно, в последние годы «ностальгический эффект» у зрителей усилился. У нас нет однозначного короткого ответа почему. Все артисты, с которыми мы работаем, находились на пике популярности в то время. И не на протяжении месяца, как это наблюдается в музыкальной индустрии сейчас, а целые годы. Их песни несколько лет занимали верхние строчки чартов.

«Если у песни много прослушиваний, она не покидает эфир долгое время, а за долгим временем уже следует вечность, песня становится "классикой"»

В «Теле-Клубе» летом также устраивали фестиваль, посвященный лихим 90-м
Источник:

По мнению Екатерины, вечеринок и корпоративных праздников в стиле 90-х стало больше из-за цикличности моды.

— Все артисты любят своих зрителей, они очень много работают и выкладываются на концертах на все сто. Конечно, если позволяет график, они готовы выступать в том или ином городе, потому что знают, что их ждут. Мы иногда проводим опросы для того, чтобы определить, каких звезд хотят видеть жители того или иного города, — добавила Екатерина.

Некоторые звезды прошлого сейчас обретают вторую популярность. В мае в Екатеринбург приезжал Шура. После концерта мы пообщались с ним и узнали, что его мотивирует до сих пор выходить на сцену.

— Это деньги, а на фига мне всё остальное? — признался певец. — Доживите до моих лет — на фиг ничего не надо будет. Все другие врут — им нужны только деньги. Позавчера были в Тюмени, завтра огромный сольник в Москве. Работы непочатый край.

Сейчас звезды 90-х популярны как никогда
Источник:

Ресторатор Евгений Кексин, открывший бары «Огонек», «Молодость» и Alibi в Екатеринбурге, рассказал, что ностальгия в тренде не только на Урале, но и по всей России.

— На самом деле, это всегда было, когда-то больше, когда-то меньше, — считает Евгений Кексин. — Сейчас прямо сильный бум, даже певица Zivert делала презентацию альбома на фоне ковра на стене, Леонид Агутин зарегистрировал ООО «На сиреневой луне», Игорь Николаев — бренд «Выпьем за любовь». Я это связываю с тем, что ностальгия нас всегда чем-то подпитывает, какими-то приятными воспоминаниями. Как бы ни было паршиво в 90-е, мы вспоминаем всё самое прикольное: бабушкин сервиз или дедушкино кресло. Когда в стране нечем гордиться сейчас, мы начинаем гордиться тем, что было.

Обычно в «Молодости» нет свободного места. Иногда нужно простоять очередь
Источник:

«Все ждали перемен — было такое пьянящее ощущение свободы!»

В 2016 году в интервью E1.RU создатель не только группы, но уже бренда «Руки Вверх!» Сергей Жуков тоже не скрывал, что его цель — заработать на ностальгии по последнему десятилетию прошлого века. Спустя семь лет ему удалось открыть бар в Екатеринбурге.

— Есть люди, которые уже состоялись, имеют семью, знают, как зарабатывать деньги. У них всё есть и всё спокойно. Но они не могут вернуть себе молодость и снова испытать первую любовь или в первый раз зажечь с девчонкой на заднем сиденье «девятки». И задача нашего бара — чтобы человек смог вернуться в свою молодость, — рассказал Жуков.

Жуков рассказывал нам, как будет зарабатывать на ностальгии
Источник:

Директор по рекламе сети «Руки Вверх! Бар» Оксана Меськова тоже отметила, что тема девяностых продается в основном из-за ностальгии.

— Мы все скучаем по этому времени беззаботной юности, эпохе перемен, свободе. После того как упал железный занавес, в стране оказалось много нового: иностранной музыки, кино, книг, не стало цензуры, открылись границы. Все ждали перемен — было такое пьянящее ощущение свободы! И ощущение новизны — от быта в мелочах до новых технологий: пейджеров и VHS-кассет.

«Поэтому мы и создали место, где много атрибутов прошлого и можно пережить этот опыт заново»

Член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев уверен, что спрос на ностальгию будет вечен.

— Ностальгия продается после наступления определенного возраста, после 35–45 начинается «как молоды мы были», — рассказал Сергей Балакирев. — Те, кому в 90-е было 15–18 лет — как раз тогда и Жуков пел, — не могли попасть на его концерты: не было денег. Ностальгия хорошо продается, потому что в этой возрастной категории сейчас около 12 миллионов человек. Причина успеха: люди вошли в тот период, когда можно поностальгировать, у них есть деньги — что важно — и их много. Спрос на ностальгию никогда не исчезнет, просто будут меняться поколения. Люди уровня Жукова будут доживать вместе с нами, потом придут другие.

Почему даже дети слушают музыку 90-х?

Большей популярностью среди всего, что связано с девяностыми, пользуется музыка. Организатор «Дискачей 90-х» отметила, что песни того времени неординарны и сочетают в себе самые разные жанры: поп-рок, электронику, диско и другое. Именно это делает музыку уникальной и свободной.

— Тогда молодые люди хотели быть независимыми, а мотивы композиций по-разному эту независимость и отражали, — добавила она. — Из этого же и вытекает следующий вариант: люди хотят вновь испытать легкость, простоту, свободу, которую они испытывали во времена своей юности. Вспомнить школьные годы, первую любовь, поступление в институт и квартирники. А как в это еще окунуться, если не с помощью музыки? Именно поэтому сейчас ностальгия очень актуальна. Люди хотят слышать хиты 90-х, хотят под них отрываться и отдыхать, а мы, как организаторы, всячески стараемся этому способствовать.

На концерты с артистами 90-х приходит много молодых людей
Источник:

Удивительно, но, по наблюдениям корреспондентов E1.RU, на концерты приходят не только те, кто вырос в девяностых, но и подростки, которые их не застали. Они танцуют и подпевают вместе со своими родителями. Такая музыка магическим образом не уходит в прошлое.

— Все дети слушают ту же музыку, что и их родители! — объяснил Павел Паниковский, эксперт фестиваля Ural Music Night и DJ-резидент бара «Молодость». — И поэтому сейчас самое время для музыки 90-х. Те, кто был подростком в то время, стали самой платежеспособной аудиторией. Кто был взрослым, ностальгирует так же, как когда-то по 80-м. А кто был ребенком, знает песни наизусть. Люди всегда стараются забыть плохое и помнить хорошее. Поэтому ностальгические вечеринки и музыка всегда в топе.

А вы любите музыку 90-х?

Да, хожу на концерты
Люблю, но на концерты не хожу
Нет, не люблю

Знаете ли вы, как в 90-е на Урале строили бизнес и боролись за выживание предприниматели, чем отличаются «уралмашевские» от «центровых» и как в то время жилось простым екатеринбуржцам? Попробуйте ответить на 10 сложных вопросов о ярком и трагическом периоде истории города.

Пройдите сложный тест на знание необычных вещей из эпохи СССР. Угадать все 15 предметов под силу только тем, кто жил в то время!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
144
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Знакомства
Объявления