Пару месяцев назад, в комментариях на Е1, один преподаватель в унизительном для меня тоне убеждал меня, что Богатырь- русское слово, означающее Несущий Бога.
Что вы от нас хотите, если те, кто учит детей русскому языку ( и утверждающих, что в своём кругу он пользуется уважением) свои познания черпают из интервью юмориста Задорнова? ))
зы. И кстати, монастырь имеющий греческие корни, он так же считал русским словом.
Слово «терем» происходит от греч. τέρεμνον, τέραμνον («теремнон»), что значит «дом, жилище». Любопытна связь с кыпчакским tärmä «женский покой», монгольским terme, калмыцким termǝ «стена, решётка стены». На Руси слово приобрело двоякое значение: «тюрьма» и «терем».
10/12
Браво! Любо поглядеть на такой результат
Большой вопрос по избе. stubа — помещение с печью или баня. В немецком языке до сих пор есть слово stube, но теперь оно значит «комната». Если вам кажется, что stubа и изба не похожи, вот вам еще факт: изначально слово писалось у нас как «истъба»" (с) Е1
Если Ист артикль, то это не одно слово. А в чистом виде, СТУБА эта могла стать словом ШТАБ, что логичнее и без артикля.
Мне так кажется.
Гость
5 марта 2023, 18:17
вы правы, это штаб. А изба - это из ба. Из - это понятно. А вот ба, скорее всего, бревна. Изба - из бревен. Согласитесь, каменных изб не бывает.
Русь всегда была на стыке Европы и Азии, поэтому русский язык - это всё самое ценное из всех окружающих его языков. Именно поэтому русский язык такой звучный и красивый.
Русский язык всегда будет обогащаться новыми словами из других языков, независимо от того, хотят этого депутаты Думы или не хотят.
Любое слово, сказанное к месту, только обогащает речь, а не обедняет её. Жить среди народов мира и быть свободными от всего мира невозможно!
Так что, будем считать, что депутаты, принявшие такой закон, сами далеки от знания русского языка.
Русский язык не звучный и не красивый. Просто послушайте польский и оцените. Точно также для Иностранцев звучит русский. Английский намного более логичный и красивый
Русский язык - синтетический. Он обволакивает новое и синтезирует свою конструкцию. Делая ее менее точной, что определяет ментальность, неспособность производить новое, не искажая истину. Он подстраивается под понятие. Русский язык - конгломерат древнегерманского, скандинавского, тюркского, персидского, латинского, греческого, французского, итальянского, английского, немецкого, голландского языков. Сделайте наглядный пример из трёх предложений с удалением заимствованных слов по технике, медицине или информатике. И люди поймут, что они есть часть мира.
Закон о русском языке касается только использования заимствованных слов в официальных документах. И я поддерживаю подобные ограничения, особенно министерства образования касается - вообще русский язык забыли. В быту никто не запрещает использовать заимствованные слова.
Гость
9 марта 2023, 10:27
для полного отказа от заимствованных слов придется изобретать новояз, полностью оторванный от реального русского.
Ну-ка, давайте, продемонстрируйте чудеса творчества изобразив нам этот закон, но без использования заимствованных слов.
Сразу вспомнился Пуговкин:
"Паки, паки. и же херувимы..."
8/12. Из всех славянских языков «собака» есть только в России и Белоруссии
Не надо ля-ля. В украинском языке есть слово собака, кроме того оно там мужского рода. И не Белоруссия, а Беларусь.
Белоруссия, а не Беларусь. нет в русском соединительной а! тогда уж Белорусь. не то выходит по итальянски- прекрасная русь))
Гость
5 марта 2023, 17:27
Гость
5 марта 2023, 15:09
Белоруссия, а не Беларусь. нет в русском соединительной а! тогда уж Белорусь. не то выходит по итальянски- прекрасная русь))
Верно - в русском языке нет соединительной буквы "а". Только есть нюанс: в слове "белоруссия" - два корня,а в слове "Беларусь" - один.
Гость
5 марта 2023, 12:32
Что и требовалось доказать. Все эти законы о языке и прочая шляпа ничего общего к реальности не имеют. Язык - это живой постоянно меняющийся организм, пытаться его менять какими то бумажками глупо. Тем более, что русский язык практически полностью состоит из заимственных слов.
Какие у кого проблемы?
Как обычно - проблемы всегда у тех, кто плохо говорит по-русски.
*
В частности - у всех русских царей.
Гость
5 марта 2023, 13:31
Когда же вы все поймёте простую вещь: в русском языке есть заимствованные слова, у которых нет русских аналогов. А есть заимствованные слова, к которым грамотный человек легко подберёт нормальный русский аналог. Вот против второй категории слов и направлен этот закон!
Когда же вы все поймёте простую вещь: в русском языке есть заимствованные слова, у которых нет русских аналогов. А есть заимствованные слова, к которым грамотный человек легко подберёт нормальный русский аналог. Вот против второй категории слов и направлен этот закон!
Бесит термин"шоплифтер". А назвать по-русски "магазинный воришка"? Воспитание не позволяет? И вот такой воришка, когда его называют шоплифтером, чуть ли не гордость испытывает за свои деяния.
Но вот "зацепер", это уже по-русски.
Если в русском есть "хлеб", а в древнегерманском был "hlaib" - это не обязательно значит, что первое заимствовано от второго. Велика вероятность того, что оба слова имеют общего "предка" из древне-древнющего общего, общего для большинства европейских и индо-иранских народов, языка.
Гость
7 марта 2023, 01:18
В Германии по сей день говорят "Leib", ein Leib Brot = (одна) булка хлеба.
Абсолютно согласна. Так что составители теста, не доросли вы до таких тестов. Многое и без вас, знала, а вот про избу, хлеб, собаку не согласна. Да и толком не объяснено о каких заимствованиях речь. Естественно, не о сарафане и кафтане говорится, а о тех, которые захламили русский язык в 90-2000-е
Абсолютно согласна. Так что составители теста, не доросли вы до таких тестов. Многое и без вас, знала, а вот про избу, хлеб, собаку не согласна. Да и толком не объяснено о каких заимствованиях речь. Естественно, не о сарафане и кафтане говорится, а о тех, которые захламили русский язык в 90-2000-е
Вот интересно, почему в 90-е слова "захламили" русский язык, а сарафан и кафтан - нет? Жакет, жилет, куртка, юбка - к чему они вам, носите поддевку и тулуп, душегрейку и поневу.
Как обычно хотят довести до обсурда! - речь идёт не о слове родина или ярмарка, а про всякие: кейсы, коворкинги, буллинги, хедхантеры, лаунч зоны и.т.д, те слова, которые нужно в интернете значение искать, чтобы понять о чём речь идёт! Ну это я про большинство россиян, Москва то давно русский забыла!
Гость
5 марта 2023, 15:07
Чем предлагаете слово "хедхантер" заменить? Или "кейс"? Что насчёт коворкинга? Критикуя - предлагай!
на первом же слове ешка обмишулилась. русское слово, ага.
Происходит от слав. род; ср.: укр. роди́на "семья", белор. ро́дзiна -- то же, болг. роди́на "родина, место рождения", сербохорв. родѝна "обилие плодов", словенск. rodína -- то же, чешск., словацк. rodina "семья", польск. rodzina -- то же.
Гость
5 марта 2023, 18:34
все перечисленное произошло от русского слова родина. Русский язык - это язык, на основе которого были образованы все названные языки. Русский язык - это основа. Именно поэтому к нему, как к основе, могут добавляться русифицированные варианты иностранных слов. Хотя можно обойтись и без них, русский язык, именно потому, что он основа, сохранится и без них.
все перечисленное произошло от русского слова родина. Русский язык - это язык, на основе которого были образованы все названные языки. Русский язык - это основа. Именно поэтому к нему, как к основе, могут добавляться русифицированные варианты иностранных слов. Хотя можно обойтись и без них, русский язык, именно потому, что он основа, сохранится и без них.
Гость, все это означает наличие общих корней у этих языков, когда не было поляков, русских или чехов - эти названия появились позднее. Раньше племена какие-то бродили по лесам-полям плюс-минус рядом, обменивались, женились и речью тоже были схожи. Национальность это гораздо более поздняя самоидентификация, связанная с объединением племен, затем княжеств и развитием государственности. И слово это имеет разные значения в разных странах.
Я клоню к тому, что итальянский язык для оперы, французский для любви, немецкий для техники и документации, английский для юридических документов. А для чего русский можно догадаться. Для всего вместе взятого. ))
все нецензурные слова идут из идиша. НА нем говорили уголовники. Примерно две трети уголовников конца 19 нач 20 века, толерантно намекнем, говорили на идише. Оттуда же и блатные мелодии.
Прежде чем писать "тесты" надо определиться с терминологией. Какой именно русский язык мы проверяем на аутентичность этимологии? Времён Кирилла и Мефодия? Единый имперский времён Пушкина и Карамзина? Или старославянский Полка Игоревна? Без этого вся эта этажерка заимствований бессмысленна.
Гость
5 марта 2023, 10:35
12 из 12. Хотя по слову Stube я сомневаюсь. Почему именно заимствование? Понятие могло образоваться на этапе индоевропейской общности и затем использоваться отдельно.
Гость
8 марта 2023, 21:32
Древние индоевропейцы были кочевниками. У них не было "изб".
Видимо уже и журналисты мигранты. Такая чушь . Не трогать Русский язык. А то по их логике все слова то тюркские,то ещё какие-то . Русский язык самый красивый и богатый в мире. Если его окончательно не исковеркают!
Гость
5 марта 2023, 15:48
Мне напримео не ноавиться когда человек выражая своё согласие говорит "Окей", когда можно сказать "да или хорошо или согласен".
Гость
5 марта 2023, 17:01
Гость, или пишут нравитЬся вместо правильного нравится.
Гость
5 марта 2023, 10:14
Адски ,госдеп проплата
Гость
5 марта 2023, 10:34
9/12
Я почти как Лев Толстой.
Гость
5 марта 2023, 19:18
👍👍 Молодец!
Гость
12 марта 2023, 13:14
Только на словах
Гость
5 марта 2023, 13:58
12/12. Ничего сложного не заметил.
Гость
5 марта 2023, 15:31
а какой вуз вы заканчивали?
Гость
5 марта 2023, 21:14
Гость
5 марта 2023, 15:31
а какой вуз вы заканчивали?
Горный 1986
Гость
5 марта 2023, 16:24
богатырь есть в других славянскыих языках, есть в польском богатый, богатырь что значить отважный, не вижу связи с монгольскими языками
Гость
5 марта 2023, 19:07
богатур - это скорее всего Бог Тур, обожествление в языческой Руси быка. Перешло к монголам-скотоводам в виде богатура.
Гость
5 марта 2023, 22:39
У нас раньше использовали слово "поляник", а не "богатырь". В былинах и сказках сохранилась женская форма "поляница".
Гость
5 марта 2023, 10:12
Всё время думал что собака это исконно русское слово, произошло от слово бока. Собака с древних времён бежала за человеком с боку, поэтому и собака- друг человека. Я много примеров могу привести что этот тест неправильный, так что кто составлял этот тест - двоечник.
"С боку")) Вы сейчас объясняете примерно как Митрофанушка из "Недоросля" - покамест эта дверь сама по себе, она существительная, а коли к своему месту приложена, так уже прилагательная)))
Гость
5 марта 2023, 14:22
Батыр-богатырь, читал, что при заимствовании слова всегда сокращаются. А тут наоборот.
Гость
5 марта 2023, 15:09
Это от слова "багатур" и то, и другое произошли.
Гость
5 марта 2023, 16:50
Довольно забавно читать такое живя на Урале. Который назван в честь Урал-батыра.
Гость
5 марта 2023, 18:46
Гость
5 марта 2023, 16:50
Довольно забавно читать такое живя на Урале. Который назван в честь Урал-батыра.
Да не бывает "исконно русских" слов.Хотя бы потому что само понятие "русский" произошло от названия варяжского,то бишь-норвежского племени рюсь или русь,выходцем из которого был Рюрик,которого привезли сюда на телеге и сказали ему:"Властвуйте нами,баранами, и всем володейте".Так что само слово "русский"-производное от скандинавского.А все слова из теста,указанные как русские,просто славянские.И то вряд ли,если покопаться.
Гость
5 марта 2023, 11:15
Все что вы написали это домыслы, потому что нет достоверных исторических источников.
Гость
5 марта 2023, 16:25
Чья бы корова мычала
Гость
5 марта 2023, 19:15
Очень люблю тесты в Е1 - развивают мозг, расширяют кругозор! Спасибо!!!!
Гость
6 марта 2023, 10:06
9/12, думала будет ещё меньше.
Гость
6 марта 2023, 22:49
Не такой уж и сложный. Я технарь на первом курсе, допустил лишь одну ошибку, да и то приписав тюркский к нашему. Вышло так, что на моей родине изначально был тюркский.
Гость
7 марта 2023, 00:42
Вы спрашиваете о происхождении русских слов вы лучше посмотрите что у вас осталось вообще от русского
Гость
8 марта 2023, 18:10
Я не понимаю, как у комментаторов так выходит что сразу в руки Петра, забавное сравнение, спасибо (сразу представляются роды и счастливый царь Петя, режущий пуповину). Даже в средней школе очень подробное описание крещенной Руси и Рюриковичей, допетровских Романовых. С дохристианским периодом там, конечно, не сильно богато учат, но тоже можно представить, что была мировая интеграция и с Востоком, и с Западом, и даже с Югом. С Севером вроде тоже общались, сейчас изучают подробности (артефакты и прочие находки).
А как на Брайтоне жилплощадь называют? Может "хаза"?
Как и везде - смотря какая жилплощадь.
Дом, кондо, апартмент, оффис и тд.
*
Тут стремятся не сотрясать воздух бессмысленными звуками - а передать как можно больше инфы.
Чтобы избежать лишних вопросов.
Гость
5 марта 2023, 12:36
Гость
5 марта 2023, 12:05
А как на Брайтоне жилплощадь называют? Может "хаза"?
У нас просто - вечер в хату!
Гость
5 марта 2023, 11:19
С матрешкой - явная ошибка. Корень общеиндоевропейский. И утверждать, что оно произошло не от русского "мать", а от латинского "матрона" - нелепо.
Гость
5 марта 2023, 11:42
матрешка сама по себе - японского происхождения, в России их стали выделывать только в 19м веке.
Гость, потому что "мать" тоже не русского происхождения, а всё оттуда же.
Гость
5 марта 2023, 19:16
вы правы, мать - русского происхождения, с учетом того, что санскритом в средние века был назван древнерусский язык. А муттер, мазер - явно производные от русского. Как и папа. А фазер - это уже западноевропейское произношение.
Гость
5 марта 2023, 10:24
"Терем" произошло от башкирско-казахского "тирме" - юрта.
Логика у автора страдает: если в тюркском или другом языке есть похожее слово, то почему оно появилось первым у тюрков, а не наоборот? Журналист интересовался, сколько населения проживало 400 лет назад на территории Скандинавии и хотя бы западной части России?
Гость
5 марта 2023, 11:44
Потому что Волжская Булагрия образовалась в VIII веке когда русского языка еще не существовало.
Гость
5 марта 2023, 12:48
Гость
5 марта 2023, 11:44
Потому что Волжская Булагрия образовалась в VIII веке когда русского языка еще не существовало.
Гость, это легенда не подтверждена историческими документами того времени.
Гость
5 марта 2023, 13:08
Гость
5 марта 2023, 11:44
Потому что Волжская Булагрия образовалась в VIII веке когда русского языка еще не существовало.
А какой существовал? Или все немые ходили?
Гость
5 марта 2023, 18:53
Русский язык незвучный и некрасивый. Просто послушайте польский и оцените. Точно также для Иностранцев звучит русский. Английский намного более логичный и красивый
Гость
5 марта 2023, 19:24
а кто-то может поржать над польским пшеканьем. И что? Так и будем оценивать языки?😜
Чем он красив? Почему звучный и раскатистый РРРРРРРРРРРРРРРРР во многих языках звучит именно так? Французский придал этому звуку свой шарм!
И только англоязычные не могут нормально его выговорить, типа у них постоянно рот чем-то занят, кашей овсяной, сигарой или тем, что у них там еще принято?
Итальянский чистый Р радует, два арабских звука Р тоже приятны слуху, а вот это, плюс артикль ТНЕ всегда вызывал легкое недоумение.
Немцы и французы, вроде бы, соседи, говорят на фонетическом уровне гораздо чище.
Итальянцы - приятно слушать стремительную бытовую речь, это музыка!!!
М.б, логопеда не было во время начала формирования английского языка?
Предназначение языка - не "красота!
*
Вы никто вооще не понимаете для чего предназначен язык - нашли себе словечко!
*
А что до настоящей красоты - то она есть в ЛЮБОМ языке так или иначе - и она их всех роднит.
Гость
5 марта 2023, 15:04
Не с того края, как в народе говорят, начали. Сначала надо с диким капитализмом покончить, а пока... Как пример, надо начать с: "бизнес"- узаконенное воровство (по смыслу, естественно), "бизнесмен" - узаконенный вор, "олигарх" - узаконенный супервор, и т.д.
Гость
8 марта 2023, 17:44
Как раз таки благодаря капитализму ты сейчас читаешь это, а не отрабатываешь аренду у помещика. При феодализме работают крепостные крестьяне, по сути рабы, при капитализме работают свободные люди и они в любой момент могут уйти с работы, в отличие от рабов.
Гость
5 марта 2023, 20:03
Слово ИЗБА-это исконное русское слово.Оно означает избыть, то есть провести время. переждать. пережить. И когда оно писалось истьба, то и грамматика был несколько иная .Но суть прежняя: изба--избыть.
Гость
6 марта 2023, 01:48
возможно. Но скорее всего, ба - это то же, что составляет корень слова баня. Изба и баня - это разные понятия, но корень один. Есть еще слово судьба, суд-ба, или суть-ба... Русский язык - безусловно, древнейший на земле язык, об этом свидетельствует его многоплановость и глубина. Горжусь, что русский - мой родной язык.
Сейчас-3°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -6
1 м/c,
южн.
740мм 89%У вас что, русский — не родной? Адски сложный тест, в котором нужно отличить исконные слова от заимствованных