Марине Николаевне из Березовского недавно исполнилось 60 лет, при этом ее смелости может позавидовать любой юнец. Накануне своего юбилея женщина прыгнула с веревкой со скалы, а сразу после дня рождения — с парашютом из самолета. Она рассказала E1.RU, как решилась на это, и поделилась своими экстремальными планами.
Марина Иваненко всю жизнь была далека от экстрима: в юности занималась гимнастикой, работала на мебельном и на химическом производствах. Разве что пару раз в молодости она ездила на мотоцикле. Но прыжками уже много лет увлекается ее сын Николай. Известный в Екатеринбурге бейсджампер приземлялся с парашютом с 25-го этажа на Уктусе, прыгал с рекламного щита IKEA и с крыши «Высоцкого», убежав от охраны.
Правда, маму за собой он никогда не тянул. В первый раз Марина Николаевна прыгнула совершенно спонтанно — во время поездки с сыном на Кедровый утес в Челябинскую область.
— Ко мне подошли ребята, говорят: «А вы не хотите прыгнуть?» Я говорю: «Ну можно». — «Ну раз можно, значит, пойдемте». А отказаться уже неудобно было. Как я буду бояться, когда у меня такой ребенок? Нельзя мне бояться, — смеется Марина Иваненко. — Подошли, надели амуницию. Прицепили веревку и страховочный трос. Шагнула я сама — это хорошо помню. Потому что когда тянешь время, приходит страх и осознание, что ты куда-то в пустоту прыгаешь.
Высота Кедрового утеса — 77 метров. Перед прыжком для Марины Николаевны провели инструктаж. Николай сам проверил все тросы. У него за плечами уже сотни раскрывшихся парашютов, но когда шаг со скалы сделала мама, опытного бейсджампера захлестнуло волнение.
— То, что она хочет прыгнуть, обсуждалось только на уровне шутки. Хи-хи, ха-ха, и всё, — рассказал Николай. — А как до дела дошло, появился некий мандраж. Хотя я знаю всю систему от и до, как сам организм отреагирует в этот момент — было для меня волнительно.
Еще сильнее переживала невестка. Анастасия безумно боится высоты, поэтому свекровь она встречала на земле со слезами на газах. Сама Марина Николаевна волновалась, кажется, гораздо меньше — хотя призналась, что после приземления руки и ноги у нее всё же тряслись.
— Было абсолютно не страшно. Было прикольно, я бы сказала. Особенно когда на этой веревке повисла, болталась туда-сюда и меня так крутило, — поделилась эмоциями женщина. — Я решилась на это, потому что хотела понять, что чувствует мой ребенок. Чтобы понять его ощущения. Очень рада, что я это сделала.
Мужу о своем прыжке экстремалка рассказала лишь вернувшись домой. Он не разделяет увлечение супруги и сына, поэтому, когда на юбилей жене подарили сертификат на прыжок с парашютом, — категорически отказался ехать с ней на аэродром.
— Одно дело, когда я дома потом посмотрю спокойно фотографии и послушаю, как это было. Другое — когда это всё произойдет на моих глазах, — рассказал Юрий Михайлович, супруг Марины Николаевны.
Полет жены с четырех тысяч метров муж согласился посмотреть лишь на видео. Марина Николаевна прыгнула в тандеме с инструктором, но в этот раз ей было гораздо страшнее, чем на Кедровом утесе с веревкой.
— У меня полные глаза слез, но это слезы радости. Правда, там наверху мне воздуха не хватало, я думала, что задохнусь, — сообщила Марина Николаевна после приземления. — Чувство полета во время прыжка с парашютом ощущается гораздо лучше. Ты себя можешь сравнить с птицей. Сам планируешь, от тебя что-то зависит.
Теперь в планах у экстремалки — научиться летать с дельтапланом, а вот парашют для бейсджампинга она готова разве только примерить.
— Сама бейс не прыгну. Это точно уже. После вот прыжка с парашютом я поняла, что на это у меня смелости не хватит, — говорит Марина Николаевна.
Несколько лет назад пенсионерка Таисия Васильевна Пчелинцева с Химмаша эффектно отметила свой 80-летний юбилей — она спрыгнула с парашютом с высоты 2400 метров. А еще мы рассказывали про 68-летнего велосипедиста, который стал звездой скейт-парков. Анатолий Шерстобитов всю жизнь проработал инженером, а незадолго до пенсии увлекся экстремальной ездой.