Развлечения Кризис-2024 Спецоперация на Украине Сколько потеряли российские звезды от ухода Spotify и Apple Music? Разбираемся вместе с экспертами

Сколько потеряли российские звезды от ухода Spotify и Apple Music? Разбираемся вместе с экспертами

Певица Лиза Монеточка уже пожаловалась, что ее коснулся экономический кризис

Из прежнего многообразия стриминговых сервисов у российских артистов теперь остались только отечественные площадки

После начала военной спецоперации многие иностранные компании прекратили свою деятельность на территории России (смотрите список). Перестали работать в том числе и два крупнейших в мире стриминговых сервиса — Spotify (полностью уходит из России с 11 апреля) и Apple Music.

Музыканты, которые на фоне происходящего в мире остались еще и без концертов, лишились существенной части заработка.

— Меня коснулся экономический кризис, и я уже чувствую последствия на себе. Наверное, из-за того что мыслю в плане своих доходов не месяцами, а годами, то есть мое планирование распространяется на один год вперед. Все компании, с которыми я сотрудничала, либо покинули Россию, либо как-то сократили свою деятельность, либо исключили меня из своей работы и по-дружески, по секретику мне сказали, что это их попросили сверху, — рассказывала ранее в своих соцсетях певица из Екатеринбурга Лиза Монеточка.

Как рассказал E1.RU Дмитрий Харламов, менеджер екатеринбургской певицы Вики Радисевой, ушедшие иностранные стриминги действительно приносили музыкантам больше денег, чем отечественные.

— Оплата идет за каждое прослушивание, ставка за которое считается поквартально и каждые три месяца немного меняется. Сумму принято считать за 1000 стримов, и в зависимости от квартальной ставки, площадки, наличия подписки у пользователя сумма за 1000 стримов варьируется от 20 до 150 рублей, — пояснил Дмитрий.

Независимый эксперт по музыкальному маркетингу из компании ONErpm Глеб Лисичкин при этом отмечает, что расценки на стримингах зависят от целого ряда факторов.

— Какой стриминг сколько приносит — это коммерческая тайна, никто не раскрывает конкретное число микроцентов за каждое прослушивание. Всё сильно зависит от территории (в разных странах — разная стоимость подписки на сервисы), объема каталога правообладателя (ставка за трек у мейджор-лейблов исторически немного больше, чем у независимых лейблов, но опять же никто вам не скажет, на сколько), и других факторов, — отмечает Глеб Лисичкин. — Также у всех музыкантов — разная структура стриминг-кошелька, это зависит от жанра, аудитории и так далее.

Но даже если считать усредненный уровень дохода, например, у Лизы Монеточки, то получается, что в Spotify за свои самые популярные треки она заработала в районе 750–800 тысяч рублей за всё время. Можно предположить, что сопоставимое количество прослушиваний и отчислений песни собрали и в Apple Music.

На отечественных же площадках даже при аналогичном числе прослушиваний заработок снижается раза в два. Но нужно учитывать, что у крупных звезд условия сотрудничества с сервисами могут быть куда более выгодными в сравнении с молодыми музыкантами.

Если песня собирает миллионы прослушиваний на стриминге, на этом можно неплохо заработать

Но представители индустрии всё же считают, что уход иностранных сервисов критичен не для всех отечественных музыкантов, потому что на российском рынке их доля была не настолько высока.

— Apple Music и Spotify действительно в этом плане были самыми «дорогими», платили больше всего. Но доля рынка у них не была решающей. А вот «ВКонтакте», если брать по общему количеству слушателей, был доминирующим всё это время. Пока говорили, что он умирает, люди там продолжали слушать музыку. У «Яндекса» тоже всё прекрасно, а с учетом ситуации становится еще лучше, — говорит Дмитрий Харламов. — Из-за ухода площадок к ним сейчас активно перетекает аудитория.

«Уже слышал от музыкантов, что количество слушателей на "Яндексе" в марте увеличилось на треть по сравнению с предыдущими месяцами»

В наиболее уязвленном положении в итоге снова оказываются молодые музыканты.

— Довольно много от ухода платформ теряют нишевые и инди-музыканты.Spotify — это про прогрессивную аудиторию, там слушали нишевые жанры по типу шугейза и постпанка, и музыканты этих направлений сейчас вынуждены заново находить того же своего слушателя на новых платформах. Для поп- и рэп-музыки это не очень большая проблема, на мой взгляд, там не было большой доли их аудитории, — добавил Дмитрий Харламов. — Хотя, например, недавно обсуждали стриминги с ребятами из местной группы «Сова». Они говорили, что у них доля «Вконтакте» и Spotify была примерно 50/50. Поэтому для них эта ситуация не очень — аудитории нужно найти их на новой площадке, а площадка еще и платить меньше будет. Но это скорее частный случай.

В свою очередь Глеб Лисичкин из ONErpm отмечает, что глобально куда большей проблемой может стать не уход Spotify, а ситуация с YouTube.

— В целом почти половина потребления музыки на планете происходит через YouTube, в том числе и опосредованно, и технически то, что сервис выключил премиум-подписку для россиян — это может нанести больший вред, чем даже уход Spotify. Но монетизация музыки на YouTube — это не такой простой процесс, тут еще не до конца понятна механика. Возможно, монетизация музыки в YouTube останется. Но вообще, конечно, это всё мелочи, и про кошельки артистам стоит беспокоиться не в первую очередь, — добавил Глеб Лисичкин.

«Даже если Spotify и YouTube Premium вернутся, уже ничего не будет "как раньше"»

А где вы слушали музыку?

Spotify
Apple Music
«Яндекс.Музыка»
Музыка «ВКонтакте»
Другое
Нет никакой подписки

Отметим, что без привычных площадок остались не только музыканты. Блогеры, которые годами набирали подписчиков, потеряли охваты и рекламные контракты после запрета Instagram (деятельность запрещена в РФ). Посмотрите, что они говорят о происходящем.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
134
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления