
Жители Екатеринбурга не знают, как вернуть деньги за годовую подписку на киносервис Megogo. 2 марта он объявил о приостановке деятельности в России и отключил приложение. Но вот деньги за подписку пользователи так и не получили.
— В декабре я купил годовую подписку. У них была акция, поэтому она обошлась мне в три тысячи рублей, — рассказал житель Екатеринбурга Павел. — А потом они выпустили заявление о прекращении работы и просто отключили сервис. Официальный сайт не грузится, я написал им на почту — на письма они не отвечают. Теперь я остался без фильмов и без денег.

В такой же ситуации оказались и другие жители Екатеринбурга, которые пользовались медиасервисом.
— Я оформила подписку для внука, он там смотрел мультфильмы, — поделилась Галина Николаевна, — заплатила за год, а пользовалась всего пару месяцев. Теперь не знаю, как вернуть остаток денег. Никто из компании со мной не связывался.

В официальном заявлении Megogo говорится, что выплаты за ранее купленные подписки будут осуществляться в порядке очереди. Сколько времени компания запланировала на возврат средств — не уточняется. Однако по российскому закону о защите прав потребителей на это у них есть всего 10 дней.
Если у клиентов за это время не получится связаться с представителями компании, юристы советуют идти с заявлением в банк.
— Для начала мы рекомендовали бы воспользоваться процедурой оспаривания платежа по банковской карте. Нужно обратиться в свой банк и попросить его вернуть деньги на счет. В письменном виде, — посоветовала директор Центра защиты прав потребителей в Екатеринбурге Янина Голубева. — Заявление вручить под подпись. Банк может передать заявление на рассмотрение платежной системе. С учетом санкций неизвестно, как поведет себя платежная система.
Также юристы советуют отправить заявление на почтовый ящик сервиса и сохранить копию. Она пригодится, если дело о возврате денежных средств всё же дойдет до суда.
Работу на территории нашей страны прекратил и стриминговый сервис Netflix. Свои магазины закрыла IKEA. Мы рассказывали, какие компании ушли из России за праздники. Среди них и McDonald's. Правда, пока в Екатеринбурге рестораны по-прежнему работают. Из-за ситуации на Украине торговлю в России приостановили также магазины H&M и Zara.