Певица из Екатеринбурга Элона Миллер из группы Bogachi обвинила московских рэперов-тиктокеров в плагиате. В 2019 году она начала выступать в балаклаве под псевдонимом ВРАГ. Тогда девушка скрывала свою личность. Элона обратила внимание на набирающую популярность в «ТикТоке» группу в балаклавах и разнесла ее.
— Когда я создавала ВРАГА, была цель — чтобы слушали музыку, ваша цель — 50 тысяч в «ТикТоке». Этим всё сказано. Не врите сами себе. И людей не обманывайте, — написала Элона на своей странице в Instagram. — Балаклаву надевают, чтобы говорить правду. А правда в том, что пока творцы придумывают идеи, есть дяди с бабками, которые берут эти идеи и хотят заработать на них еще больше. Но ходят при этом по поверхности. Если вы воруете идею, воруйте и глубину.
«Такое ощущение, что люди специально пишут говно, чтобы быть в трендах "ТикТока". А те, кто чуть-чуть идут вглубь, идут нафиг»
— Как долго мы будем терпеть, что талантливые обесцениваются, а цена идет в кошельки к коллекционерам плагиата? И кто будет услышан: рэпер из Москва-Сити или девочка из маленького города? — задается вопросами Миллер. — С 2018 года я поняла простую суть: в нашей стране либо ты, либо тебя. Творцы не умеют защищаться, не умеют зарабатывать деньги. Творцы — творят. Жалко только то, что пока они творят, есть дяди, которые пользуются твоим неумением защищать свое и тупо приватизируют.
Певица обратилась к талантливым, но пока не замеченным артистам:
— Я хочу слышать разную музыку. Чтобы в музыке ценилась уникальность, а не копипаст. Среди пяти участников этой «Балаклавы» есть парень, который пару месяцев назад приходил к нам на продюсирование. Он реально талантлив. У него реально есть шанс на большое будущее. Но сейчас его талант упакован в плагиат ценой в 50 тысяч в «ТикТоке». Вот он, выбор молодых и перспективных. И этим пользуются те, кто создает индустрию.
«Пока у наших музыкальных истоков будет такая суть, пока творчество будет ради контента, наша страна и наши творцы будут терять зерно и развитие»
— И через годы треки про импланты и тусы на джусе будем петь, как гимн России, — подытожила Миллер. — Почему бы творцам не заняться творчеством, которое будет уникальным? А продавцам-бизнесменам найти этих творцов, услышать их и сделать упор на продвижение качественного и уникального продукта, который останется наследием нации? Но пока, открывая плейлист, я тупо тону в декадансе прожиточного минимума одинаковых плейлистов. Пошли они.
Почитайте также интервью с основателями Bogachi Элоной Миллер и Женей Черных.