Витрины Екатеринбурга пестрят георгиевскими ленточками, флагами России и игрушечными танками: приближается 9 Мая. На машинах уже появляются первые наклейки «На Берлин!» и «Можем повторить», но фантазия дизайнеров сувениров не иссякает. Мы изучили ассортимент, который магазины предлагают екатеринбуржцам, и, признаться, удивились.
Начнем с простого. В «Сима-ленде» можно собрать целый сервиз к празднику. Вот, к примеру, стакан с мерной шкалой. 50 мл предлагают выпить «За Катюшу», 100 мл — «За Т-34», 150 — «За деда и за победу!».
А вот вариант для тех, кто устал отдыхать (или работать). На Берлин дизайнеры предлагают отправиться за снятием стресса. Внутри подушки — шарики.
Роспечать не отстает. На витринах появились сувениры на злобу дня: маски с флагами России и Германии. Посыл не совсем понятен. Вероятно, авторы хотели передать мысль о мире во всем мире.
Жемчужина коллекции: шахматы с персонажами времен Великой Отечественной. На доске в роли короля белых Иосиф Сталин, ферзя играет Георгий Жуков, ладьи заменяют башни Кремля.
У черных ферзь — Адольф Гитлер, а у фигурок, играющих роль ладьи, отчего-то швейцарский флаг. Вместо коней у обеих сторон танки.
На Wildberries сотни наклеек в стиле 9 Мая. Есть, к примеру, вариант с танком Т-34 и подписью «советский нагибатор».
Художники нарисовали также портреты советских солдат. Но один из них почему-то появился на разделочной доске.
Для тех, кто не хочет банальных наклеек, придумали целые наборы ко Дню Победы. Например, такой есть на Wildberries.
Некоторых читателей E1.RU также возмутили полотенца с изображениями ко Дню Победы. Говорят, это не очень похоже на жест почтения.
Вот такую игрушку прислала читательница Анастасия. Девушку возмутило, что зайца нарядили в советскую военную форму. Авторы украсили ее кожаной портупеей и полевой офицерской сумкой.
Эту игрушку предлагают сделать своими руками. Кота Юджина зачем-то поместили в танк. Набор для творчества продают для детей от трех лет.
Еще один вариант наклейки. Угрожающий. Советский Т-34 против фашистского танка.
И напоследок сувенир для расслабления — бомбочка для ванной в виде гранаты. В магазине придумали разные варианты ароматов: кофе, грейпфрут, можжевельник.
По мнению члена совета российской гильдии маркетологов Сергея Балакирева, на выдумку дизайнеров толкает спрос.
— К сожалению, немало людей с радостью наклеят наклейку «Можем повторить», такой пласт населения не мал и платежеспособен, раз продавцы решают сделать нишевую продукцию для него. Рынок сувенирной продукции тем и живет, что постоянно изобретает какие-то новые фишки. А дальше идет проверка в бою: взлетит или нет?
Директор Музея истории Уралмашзавода Сергей Агеев считает, что в обществе изменилось отношение к войне, поэтому многие, не задумываясь, клеят угрожающие наклейки на машины.
— Для большинства людей сейчас война — некое романтическое путешествие. Ветераны о войне очень не любили вспоминать, ничего приятного в войне не было. А сейчас народ просто не представляет себе, что это такое, — считает Сергей Агеев.
Неуместными бывают не только подарки, но и поздравления. Так, в 2015 году ветеранов в честь Дня Победы пригласили на чаепитие в похоронный дом.
В том же году в интернете разразились споры вокруг украшенных к празднику продуктов: в магазинах появились крабовые палочки под названием «Доблестные» (в качестве дизайна упаковки использовались цвета георгиевской ленты). А в Красноярске торт к 9 Мая украсили съедобными солдатами.